Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
ЕС и Япония подписали соглашение, укрепляя евразийское сотрудничество » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

ЕС и Япония подписали соглашение, укрепляя евразийское сотрудничество

28 сентября 2019 finversia.ru
В пятницу Евросоюз и Япония подписали инфраструктурное соглашение о координации транспортных, энергетических и цифровых проектов, связывающих Европу и Азию в поисках альтернативы китайскому доминированию в регионе, которое тревожит Брюссель и Токио.

Соглашение, подписанное премьер-министром Японии Синдзо Абэ и президентом Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером, формализует участие Японии в новом «плане связи» между ЕС и Азией, который будет поддержан гарантийным фондом ЕС в объеме 60 миллиардов евро (65,48 миллиарда долларов), банками развития и частными инвесторами.

«Будь то отдельная дорога или отдельный порт, но когда ЕС и Япония что-то предпринимают, мы способны построить устойчивую, регулируемую связь между Индо-Тихоокеанским регионом и Западными Балканами с Африкой», - сказал Абэ в Брюсселе на форуме ЕС-Азия.

С 2013 года Китай запустил строительные проекты в более чем 60 странах, известных как инициатива «Пояс и дорога», налаживает сеть сухопутных и морских связей с Юго-Восточной Азией, Центральной Азией, Ближним Востоком, Европой и Африкой.

«Морской маршрут, ведущий к Средиземному морю и Атлантике, должен быть открыт», - добавил он, ссылаясь на необходимость противодействия проектам, финансируемых Пекином, его огромным валютным резервам, позволяющим создать доминирующее положение в сфере транспортных маршрутов.

Юнкер также пообещал помочь построить инфраструктуру «без горы долгов» или опоры «на одну страну».

Это была завуалированный намек на финансируемые Китаем проекты, которые привели к росту долгов в некоторых странах Центральной Азии и Балкан после того, как они начали строить мосты, дороги и туннели, которые не могли себе позволить.

ЕС и Япония также хотят ужесточить экологические стандарты.

Чиновники ЕС заявили, что они обеспокоены тем, что считается китайской инвестиционной моделью, которая предоставляет странам кредитование на проекты, которые им могут и не понадобиться, что делает их зависимыми от Китая. Бедные страны Азии и Африки воспользовались привлекательными китайскими кредитами.

Финансируемая Китаем автомагистраль, соединяющая адриатическое побережье Черногории с не имеющей выхода к морю соседней Сербией, настолько задолжала бюджету Черногории, что Международный валютный фонд заявил стране, о невозможности завершения проекта.

Хотя не все европейские и японские деньги будут потрачены в Азии, стратегия комиссии рассматривает расходы на инфраструктурные связи в качестве официальной политики ЕС в азиатском регионе, затрагивающей общий бюджет ЕС.

В своем соглашении из 10 пунктов ЕС и Япония пообещали «уделить самое пристальное внимание» «бюджетному потенциалу и устойчивости странового долга».

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу