Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Apple хочет забыть этот год как страшный сон, но инвесторам лучше его запомнить » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Apple хочет забыть этот год как страшный сон, но инвесторам лучше его запомнить

31 октября 2019 Pro Finance Service

Производителю iPhone не суждено вернуться в былые счастливые времена

Несчастливый для Apple Inc. финансовый год позади. Новый год начинается на более позитивной ноте, но ожидания инвесторов уже выглядят слишком уверенными.

Рыночная капитализация «яблочного» гиганта ранее на этой неделе поставила новый рекорд, превысив $1.1 трлн. Темпы роста акций компании опережают широкий индекс S&P 500 с июня на фоне более оптимистичного настроя инвесторов Уолл-стрит в отношении перспектив Apple после неудачного финансового года, который завершился в сентябре.

Как и ожидалось, год завершился на минорной тоне. В среду Apple рапортовала о падении прибыли от продаж iPhone на 9% по итогам четвертого квартала финансового года. За год в целом суммарная прибыль компании упала на 2% по причине того, что рост показателей по другим продуктам не смог полностью нивелировать падение продаж смартфонов на $22.5 млрд в сравнении с 2018 финансовым годом.

Аналитики не прогнозируют взрывного роста прибыли в следующем году, но признают перспективы увеличения продаж за счет снижения цен на одну модель из последней линейки iPhone. Также участники рынка полагают, что постоянный выпуск новых продуктов, от беспроводных наушников до видеосервиса и сервиса подписки на мобильные игры, подтолкнут показатели прибыли к росту.

Возможно, так и будет. Прогноз Apple на текущий квартал предполагает почти 4%-ный рост прибыли в годовом выражении. Это не фееричные темпы после проблемного года, но все же признак того, что новые iPhones и другие продукты набирают обороты. Также компания фиксирует неплохие показатели продаж в других категориях, включая беспроводные наушники AirPods и часы Apple Watch.

Проблемы никуда не исчезли
Но структурные проблемы в компании сохраняются. Гигант прилагает все возможные усилия, чтобы обеспечить своих поклонников как можно более широкой линейкой продуктов с более широким ценовым диапазоном и набором характеристик. Но Apple нужно смириться с тем, что времена легкого роста остались в прошлом, и нет никаких простых способов изменить эту реальность.

Во многих странах рынки смартфонов достигли точки насыщения, и продажи новых девайсов снижаются по всей отрасли. Такая картина наблюдается на протяжении последних нескольких лет, и на сегодняшний день это отчетливо видно.

В этот период рыночная стоимость Apple продолжала расти, хотя и с переменным успехом. Приток наличности, который намного ниже пиковых значений 2015 года, все же остается колоссальным. Компания не собирается упасть в грязь лицом, но и не сможет расти бешеными темпами, а по мнению некоторых инвесторов, даже не дотянет до здоровых темпов своих крупных коллег.

Было бы хорошо, если бы инвесторы не забегали вперед и уже начали оценивать Apple как компанию по разработке программного обеспечения, нежели как производителя, который по-прежнему сильно зависит от стагнирующего рынка смартфонов.

Завышенные ожидания
По данным Bloomberg, сейчас акции Apple сильно переоценены по отношению к ожидаемой прибыли компании. В среднем аналитики ожидают умеренного восстановления показателей прибыли в следующем году, с возвращением к уровням 2018 финансового года. При этом чистый доход, по прогнозам, будет ниже прошлогодних значений. Такие оценки говорят о том, что, по сути, шаг назад уже будет успехом для компании после расширения линейки продуктов и попыток привлечения внимания потребителей к новому iPhone.

В ближайшее время будет много новостных заголовков на тему Apple TV+ — видеосервиса по аналогии с Netflix, который запускается в некоторых странах с 1 ноября. Подобные новые предложения помогут увеличить валовую выручку компании, которая очень умело привязала запуск TV+ к стимулированию продаж iPhone.

Однако по большей части надежды инвесторов в отношении таких продуктов и сервисов могут оказаться завышенными. Существенная доля прибыли Apple приходится на непрограммные продукты, такие как, например, комиссии с приложений, платежи от Google и программа гарантийного обслуживания. Компания отлично натаскана в способах увеличения прибыли от таких программ, но вот с новыми продуктами такой уверенности нет в контексте как потенциала рентабельности, так и привлекательности для потребителей, особенно за рамками фанатской базы «яблочного» гиганта.

Будущий год станет временем для четкого осознания основной природы Apple. Компания проявляет очень высокую конкурентоспособность в создании продуктов и сейчас пытается удержать своих поклонников новыми товарами. Apple многое делает правильно, но инвесторам следует быть осторожнее и не питать излишних иллюзий по поводу потенциала корпорации в новой реальности.