10 из 17 IPO IT-гигантов провалились » Элитный трейдер
Элитный трейдер

10 из 17 IPO IT-гигантов провалились

2 ноября 2019 finversia.ru Чайка Федор
С начала 2010 года на IPO вышли 17 единорогов, среди них такие известные имена, как Facebook, Groupon, Twitter, Uber. Лишь 7 компаниям после IPO удалось порадовать инвесторов. Котировки остальных их разочаровали.

Многие сравнивают нынешний бум в размещениях единорогов с бумом доткомов конца 90-х – начала 2000 годов. Отчасти это сравнение связано с тем, что инвесторы вкладывают в IT-гиганты миллиарды долларов, однако долгое время компании не приносят прибыли, в том числе, после выхода на биржу. Бен Карлсон (Ben Carlson), управляющий Ritholtz Wealth Management LLC, обратил внимание на недавний провал, связанный с размещением акций компании WeWork – международной сети коворкингов для предпринимателей, а также трудностями с размещением широко известного на всех континентах планеты Uber – приложение поиска свободного такси.

Компания WeWork была вынуждена отложить IPO, акции Peloton (велосипеды с встроенным онлайн-стримингом) рухнули почти в 2 раза после размещения, акции Uber потеряли более трети своей стоимости.

10:7 не в пользу инвесторов
Таблица счастливчиков и неудачников на ниве первичного размещения акций выглядит следующим образом.

10 из 17 IPO IT-гигантов провалились


Правило 18-18
Джей Риттер (Jay Ritter), эксперт по IPO из Университета Флориды, считает, что участвовать в первичных размещений целесообразно только в первый день торгов, впоследствии акции показывают динамику хуже рынка. Согласно его данным, в 1980-2017 годах на IPO вышли 8300 компаний, в первый день торгов они принесли инвесторам в среднем 18% годовых. В последующие три года котировки этих компаний оказались хуже рынка в среднем на 18%. Исследование профессоров Элроя Димсона (Elroy Dimson) и Пола Марша (Paul Marsh), проведенное в Великобритании в 2015 году, показало, что инвесторы в IPO получали в среднем 8,5% годовых по итогам первого дня размещений за период 2000-2014 годы.

Андеррайтеры завышают цену IPO
Выкладки Риттера косвенно подтверждают широко известное мнение, согласно которому цена размещения всегда завышена. Портал Finversia.ru подробно писал об этом в материале «Прямо пойдёшь – богатым станешь». Речь идёт не только о собственно корпоративных причинах – когда андеррайтеры намеренно завышают цену размещения, чтобы привлечь как можно больший круг инвесторов – но и так называемую «новую техническую реальность». Речь идёт о подавляющем большинстве компаний из IT-сектора, которые приносят акционерам убытки, но настолько известны, что это никак не сказывается на их операционной деятельности, поскольку чтобы их прокредитовать обычно выстраивается очередь желающих.

К искусственному мясу интерес теряют
29 октября 2019 года стало известно, что Beyond Meat, так удачно разместившийся на IPO, получил первую квартальную прибыль. Однако это не порадовало инвесторов – котировки рухнули на 7%. К концу торгового дня 30 октября акции компании торговались по цене в $87 в то время, как 26 июля 2019 года поднимались до уровня в $235.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter