16 декабря 2019 finversia.ru
Принятый Государственной Думой законопроект № 501874-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» послужил попыткой размежевания деятельности профессиональных участников финансового рынка – форекс-дилеров и инструментов финансового беттинга со схожими базисными активами, в продвижении которых заинтересованы некоторые представители игорного рынка.
Данный законопроект появился в результате реализации поручения Президента Российской Федерации о предотвращении незаконных организации и проведения азартных игр и лотерей под видом осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. В 2014 – 2016 гг., как правило, под видом брокерской лицензии предлагались инструменты, похожие на бинарные опционы, причем посредством игровых аппаратов. Вместе с тем, данные суррогатные инструменты имели мало общего с бинарными опционами, которые были разрешены в некоторых юрисдикциях (например, Кипр и Великобритания) и в отношении которых финансовыми регуляторами в последние годы проводилась политика по ужесточению вплоть до вытеснения из периметра финансового рынка.
Казалось бы, какое отношение имеет форекс ко всему происходящему? Не секрет, что у Мегарегулятора были небезосновательные опасения в том, что и под лицензией форекс-дилера могут предлагаться спорные с точки зрения финансового рынка продукты, со схожими базисными активами. Возможно вследствие этого в чем-то созвучные инструменты рынка форекс не только не обошла учесть попадания в ранние редакции законопроекта, но и при определенном стечении обстоятельств данный сегмент мог быть полностью отсечен в рамках принимаемой модели регулирования.
Предполагалась конструкция, когда форекс как вид деятельности попадал под двойное регулирование: рынка ценных бумаг и законодательства об организации азартных игр, что в итоге приводило к смешению различных отраслевых законодательных актов в рамках надзора. В случае его принятия в предыдущей редакции, правоприменительная практика могла пойти по пути отнесения операций на рынке форекс к организации и проведению азартных игр со всеми вытекающими для отрасли последствиями.
Данный законопроект рассматривался в Думе больше одного года и его принятию предшествовало не одно совещание с участием представителей Банка России и Минфина. АФД на всем протяжении обсуждения этого законопроекта выступала за вынесение деятельности на рынке форекс, включая заключаемые форекс-дилерами контракты за рамки вводимых ограничений по Закону об организации и проведении азартных игр по аналогии с договорами, заключаемыми на организованных торгах.
Итоговая формулировка гласит следующее: «К деятельности по организации и проведению азартных игр, которая может осуществляться организаторами азартных игр исключительно в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах, относится заключение с физическим лицом или за его счет соглашения, по которому обязанность исполнения (прекращения иным способом) обязательств, подлежащих исполнению стороной или сторонами такого соглашения, наступает ранее третьего дня после его заключения, в том числе, в случае, если физическому лицу предоставляется возможность использовать денежные средства, которые должны поступать физическому лицу в результате исполнения (прекращения иным способом) обязательств по такому соглашению, для заключения иных соглашений ранее третьего дня со дня заключения такого соглашения, и обязанность исполнения (прекращения иным способом) обязательств по такому соглашению поставлена в зависимость от:
Изменения цен на товары, ценные бумаги, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции, значений, рассчитываемых на основании цен производственных финансовых инструментов, значений показателей, составляющих официальную статистическую информацию, значении физических, биологических и (или) химических показателей состояния окружающей среды;
Наступления обстоятельства, свидетельствующего о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими юридическими лицами, государством или муниципальными образованиями своих обязанностей;
Иного обстоятельства, относительно которого неизвестно наступит оно или не наступит (за исключением соглашений о выигрыше, заключаемых при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр и букмекерских конторах, и тотализаторах);
Изменения значений, рассчитываемых на основании одного или совокупности нескольких показателей.
Положения настоящей статьи никак не могут применяться к договорам, заключаемым на организованных торгах, а также к договорам, заключаемым форекс-дилером.
Таким образом, законодатель и участники процесса согласились с аргументами АФД и этот законопроект имеет хорошие шансы стать логическим завершением длительного периода, характеризуемого негативным отношением к форекс-индустрии. Безусловно, в итоге приобретут конечные потребители услуг, так как смогут более уверенно рассматривать данный сегмент финансового рынка в качестве инвестиций.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Данный законопроект появился в результате реализации поручения Президента Российской Федерации о предотвращении незаконных организации и проведения азартных игр и лотерей под видом осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. В 2014 – 2016 гг., как правило, под видом брокерской лицензии предлагались инструменты, похожие на бинарные опционы, причем посредством игровых аппаратов. Вместе с тем, данные суррогатные инструменты имели мало общего с бинарными опционами, которые были разрешены в некоторых юрисдикциях (например, Кипр и Великобритания) и в отношении которых финансовыми регуляторами в последние годы проводилась политика по ужесточению вплоть до вытеснения из периметра финансового рынка.
Казалось бы, какое отношение имеет форекс ко всему происходящему? Не секрет, что у Мегарегулятора были небезосновательные опасения в том, что и под лицензией форекс-дилера могут предлагаться спорные с точки зрения финансового рынка продукты, со схожими базисными активами. Возможно вследствие этого в чем-то созвучные инструменты рынка форекс не только не обошла учесть попадания в ранние редакции законопроекта, но и при определенном стечении обстоятельств данный сегмент мог быть полностью отсечен в рамках принимаемой модели регулирования.
Предполагалась конструкция, когда форекс как вид деятельности попадал под двойное регулирование: рынка ценных бумаг и законодательства об организации азартных игр, что в итоге приводило к смешению различных отраслевых законодательных актов в рамках надзора. В случае его принятия в предыдущей редакции, правоприменительная практика могла пойти по пути отнесения операций на рынке форекс к организации и проведению азартных игр со всеми вытекающими для отрасли последствиями.
Данный законопроект рассматривался в Думе больше одного года и его принятию предшествовало не одно совещание с участием представителей Банка России и Минфина. АФД на всем протяжении обсуждения этого законопроекта выступала за вынесение деятельности на рынке форекс, включая заключаемые форекс-дилерами контракты за рамки вводимых ограничений по Закону об организации и проведении азартных игр по аналогии с договорами, заключаемыми на организованных торгах.
Итоговая формулировка гласит следующее: «К деятельности по организации и проведению азартных игр, которая может осуществляться организаторами азартных игр исключительно в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах, относится заключение с физическим лицом или за его счет соглашения, по которому обязанность исполнения (прекращения иным способом) обязательств, подлежащих исполнению стороной или сторонами такого соглашения, наступает ранее третьего дня после его заключения, в том числе, в случае, если физическому лицу предоставляется возможность использовать денежные средства, которые должны поступать физическому лицу в результате исполнения (прекращения иным способом) обязательств по такому соглашению, для заключения иных соглашений ранее третьего дня со дня заключения такого соглашения, и обязанность исполнения (прекращения иным способом) обязательств по такому соглашению поставлена в зависимость от:
Изменения цен на товары, ценные бумаги, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции, значений, рассчитываемых на основании цен производственных финансовых инструментов, значений показателей, составляющих официальную статистическую информацию, значении физических, биологических и (или) химических показателей состояния окружающей среды;
Наступления обстоятельства, свидетельствующего о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими юридическими лицами, государством или муниципальными образованиями своих обязанностей;
Иного обстоятельства, относительно которого неизвестно наступит оно или не наступит (за исключением соглашений о выигрыше, заключаемых при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр и букмекерских конторах, и тотализаторах);
Изменения значений, рассчитываемых на основании одного или совокупности нескольких показателей.
Положения настоящей статьи никак не могут применяться к договорам, заключаемым на организованных торгах, а также к договорам, заключаемым форекс-дилером.
Таким образом, законодатель и участники процесса согласились с аргументами АФД и этот законопроект имеет хорошие шансы стать логическим завершением длительного периода, характеризуемого негативным отношением к форекс-индустрии. Безусловно, в итоге приобретут конечные потребители услуг, так как смогут более уверенно рассматривать данный сегмент финансового рынка в качестве инвестиций.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу