19 декабря 2019 Pro Finance Service
Он советует покупать акции США, Японии, продавать трежерис, хотя в эпоху Трампа трудно понять, какие инвестиции безопасны.
Мало кто охарактеризует Стэнли Дракенмиллера как робкого человека, но сам он сегодня называет себя именно так. Это не значит, что Дракенмиллер дал зарок не рисковать. Он делает ставку на медь, американские и японские акции, канадский и австралийский доллары, при этом шортит иену и долгосрочные казначейские бумаги — такие позиции должны принести доход в условиях стабильной или растущей мировой экономики. А за последние недели, предчувствуя, что исход выборов в Великобритании будет позитивным для Brexit, он купил фунт и акции банков, включая Barclays Plc и Lloyds Banking Group Plc. Инвестор только сожалеет, что не действовал смелее.
«Я слишком консервативен в силу возраста, — сказал66-летний Дракенмиллер в интервью телевидению Блумберг. — Я занимал хорошие позиции, но действовал очень робко».
И это говорит инвестор, известный своими огромными, агрессивными ставками, в том числе ту, который «сломал» Банк Англии. В год, когда акции выросли на 24% и продолжают обновлять рекорды, доходы Дракенмиллера, которого многие считают величайшим управляющимхедж-фондом своего времени, едва дотянули до двузначной цифры. Отчасти это связано с тем, что год назад он ошибся насчет рынков. Дракенмиллер видел «тревожные симптомы» в котировках и прогнозировал период слабой отдачи. Предчувствуя наступление затяжного спада, он стал шортить акции финансовых компаний, укрылся в казначейских облигациях и отдал предпочтение устойчивым к рецессии акциям технологических компаний.
«Я оказался в корне не прав», — признал инвестор. Дракенмиллер изменил свою позицию после того, как Федеральная резервная система снизила ставки, и остается оптимистичен. «Мы повсеместно видим отрицательные реальные ставки и часто отрицательные абсолютные ставки, — сказал он. — При таком беспрецедентном монетарном стимулировании относительно обстоятельств трудно оценивать рыночные риски и экономику иначе, чем конструктивно. В среднесрочной перспективе. И вот, что я имею».
Дракенмиллеру по-прежнему интересно делать деньги. Но, как и другие инвесторы, которые приобрели известность в 1990-х годах, в том числе Луи Бэкон и Пол Тюдор Джонс, он считает, что на рынках стало сложнее работать. Помимо выдающихся результатов в 2014 году, когда он шортил евро, он не смог повторить ежегодную прибыль в размере 30%, которую он показывал в течение трех десятилетий в Duquesne Capital Management.
По причинам, которые даже он не до конца понимает, Друкенмиллер сказал, что он «стал трусом» с момента закрытия хедж-фонда в 2010 году. Он обнаруживает, что не доверяет себе так же сильно или чувствует себя вынужденным совершать сделки так же бесстрашно, как когда он конкурировал с менеджерами-коллегами. А с учетом повсеместной непредсказуемости в эпоху Дональда Трампа, в том числе в торговле и геополитике, Дракенмиллер уже и вовсе не уверен, какие инвестиции безопасны или надежны. Его ставки: длинные американские, японские акции, короткие казначейские облигации и иена
Борьба с ФРС
«Эта администрация заставляет постоянно задаваться вопросом о том, откуда, черт возьми, возьмется следующая бомба, что просто не позволяет мне занять некоторые позиции, которые я занимал исторически, когда я просто считал, что это односторонняя ставка», — сказал он.
Низкие процентные ставки отчасти виноваты в трудностях управляющих, добавил он. Друкенмиллер вспоминал, как в начале 1990-х годов, будучи главным инвестиционным директором Джорджа Сороса, покупал японские государственные облигации с доходностью 7%, при этом цены неуклонно росли. Сегодня те же облигации ничего не дают и торгуются в очень узком диапазоне, и такую прибыль практически невозможно получить.
Одна вещь, от которой не уклонился Дракенмиллер, — это борьба с Федеральным резервом. Год назад он считал, что Центробанк не прав, поднимая ставки «на автопилоте», и публично призвал политиков сделать паузу. Друкенмиллер покупал казначейские облигации с расчетом на то, что ФРС придется их сократить, что она и сделала начиная с июля.
Сегодня он думает, что они зашли слишком далеко, но уже в обратном направлении. С появлением ясности в отношении торговой политики США и Brexit и при уровне безработицы на историческом минимуме ФРС должна повысить свою целевую ставку, сказал он. Вместо этого председатель Джером Пауэлл сказал ранее в этом месяце, что он «хотел бы увидеть значительное повышение инфляции», прежде чем ужесточать денежно-кредитную политику.
«Я сойду в могилу, полагая, что финансовый кризис произошел из-за пузырей, созданных легко доступными деньгами», — сказал Друкенмиллер в интервью. «И затем этот сумасшедший президент говорит, что нам нужны отрицательные ставки, чтобы конкурировать с отрицательными ставками в странах, где они явно не работают. Это самая антикапиталистическая идея, которую я когда-либо мог услышать».
Друкенмиллер не является поклонником Трампа. Тем не менее, возможность того, что левый демократ будет избран президентом, является одним из трех событий, которые, по его мнению, положат конец десятилетнему бычьему рынку. Другие — это крупная распродажа на кредитных рынках и внезапное ускорение инфляции, которая заставит ФРС поднимать ставки.
Его предсказание о президентстве не является политическим. Друкенмиллер согласен с сенатором Элизабет Уоррен и другими кандидатами, что миллиардеры, такие как он, должны платить больше налогов. Он также выступает за повышение ставки налога на прирост капитала, закрытие лазеек которые приносят выгоду управляющим частными инвестициями и хедж-фондами, и устранение сквозных инвестиционных механизмов. Его беспокоит ощущение, что Америка отдаляется от капитализма.
«Когда у вас есть президент Соединенных Штатов, который вводит пошлины на сотни миллиардов, а затем решает, какие именно экономические субъекты платят эти тарифы, а кто не платит, это уже похоже на Политбюро», — сказал Друкенмиллер. «Когда у вас есть денежно-кредитная политика по всему миру с отрицательными ставками, вы не можете иметь капитализм, если у вас нет минимальной приемлемой нормы прибыли».
Несмотря на все свои опасения и переживания, Дракенмиллер все еще оптимист. Он считает себя счастливчиком и полон решимости. Он занимается благотворительностью и возглавляет организацию Blue Meridian Partners, которую он называет «экономической мобильностью» для тех, кому повезло меньше. Кроме того, он не думает, что Трамп или Пауэлл сделаютчто-либо, чтобы расстроить рынки в ближайшем будущем.
«Одна из причин, по которой я сейчас довольно оптимистичен, заключается в том, что я думаю, что у нас есть время до выборов, по крайней мере, мы можем дышать в течение нескольких месяцев», — сказал он.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба