31 декабря 2019 Инвесткафе Кекух Иван
За девять месяцев 2019 года выручка Ростелекома по МСФО повысилась на 4,1% г/г, до 242,55 млрд руб. Компания продолжает наращивать абонентскую базу в сегментах интернета, телевидения и виртуальных сотовых услуг связи, при этом сохраняется тренд на сокращение количества абонентов местной телефонной связи. Первое место в структуре выручки занимает широкополосный доступ в интернет: здесь показатель увеличился на 5,9%, до 62,1 млрд руб. Сегмент облачных сервисов лидирует по темпу роста выручки, которая поднялась на 21,9%, до 28,9 млрд руб. Как и остальные участники рынка, Ростелеком развивает экосистему, которая в ближайшие годы должна начать генерировать высокий доход. Основной конкурент Ростелекома МТС увеличила выручку на 7,6%, опередив его более чем в полтора раза.
Операционные издержки Ростелекома увеличились на 3,5% г/г, до 212,63 млрд руб. Основная часть расходов по этой статье приходится на заработную плату, повышенную на 5,6%. Остальные статьи расходов продемонстрировали незначительный рост. Операционная прибыль Ростелекома увеличилась на 8,2% г/г, до 29,92 млрд руб. Рентабельность по ней составила 12,3%, что на 0,4 п.п. выше, чем в аналогичном периоде 2018 года. У Группы МТС операционная прибыль увеличилась на 7,5%, а рентабельность составила 24,88%. Ростелеком в два раза уступает своему конкуренту по уровню операционной маржи.
Чистая прибыль акционеров Ростелекома с января по сентябрь увеличилась на 27,2% г/г, до 15,73 млрд руб. Свободный денежный поток, который привязан к дивидендной политике, составил 4,06 млрд руб., или 1,6% выручки. У МТС free cash flow равен 11,6 млрд руб., или 3% выручки.
Итак, Ростелеком уступает своему конкуренту по темпу роста бизнеса и эффективности.
Количество абонентов интернета у Ростелекома выросло на 0,7%, до 13,1 млн. Качество услуг у компании находится на высоком уровне, что позволяет ей постепенно увеличивать абонентскую плату для уже существующих клиентов. Для привлечения новых пользователей компания проводит промоакции, предоставляя доступ в первый год подключения по цене ниже, чем для постоянных абонентов.
Число подключивших услугу телевидения в Ростелекоме увеличилось на 1,9% г/г, до 10,3 млн. Компания предлагает клиентам единый пакет, состоящий из интернета и ТВ, стоимость которого существенно ниже, чем стоят подключения по отдельности. По мнению менеджмента, данный формат хорошо себя зарекомендовал.
Количество абонентов виртуального мобильного оператора увеличилось на 36,3% г/г, до 1,5 млн. Это самый высокий темп прироста по операционным показателям компании. Данная услуга является отличным элементом экосистемы.
Абонентская база местной телефонной связи сократилась на 9,5% г/г, до 16,1 млн. На рубеже десятилетий на первый план выходят цифровые услуги, и на этом фоне спрос на данную услугу неуклонно падает.
Нельзя обойти стороной новый проект Ростелекома «игровой маркет». Это игровая площадка, на которой доступно более двух тысяч игр. Игровая индустрия с каждым годом становится популярнее, и данный продукт позволит Ростелекому увеличить доходы.
По состоянию на конец сентября 2019 года чистый долг Ростелкома составил 205,05 млрд руб. Долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/OIBDA составляет приемлемые 1,9, хотя у МТС показатель ниже — 1,66. Впрочем, это значение соответствует долгосрочной стратегии развития Ростелекома.
По мультипликатору P/E акции Ростелекома торгуются дороже своего основного конкурента. Я рекомендую держать бумаги только долгосрочным инвесторам. Основным драйвером роста в долгосрочной перспективе останутся увеличение выручки от экосистемы, а также доходы от деятельности Т2 РТК Холдинга, который Ростелеком планирует приобрести в начале будущего года. У находящегося в собственности холдинга оператора Теле2 чуть более 40 млн абонентов. С помощью данной покупки компания рассчитывает потеснить ведущую тройку мобильных операторов России и нарастить рыночную долю Теле2.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Операционные издержки Ростелекома увеличились на 3,5% г/г, до 212,63 млрд руб. Основная часть расходов по этой статье приходится на заработную плату, повышенную на 5,6%. Остальные статьи расходов продемонстрировали незначительный рост. Операционная прибыль Ростелекома увеличилась на 8,2% г/г, до 29,92 млрд руб. Рентабельность по ней составила 12,3%, что на 0,4 п.п. выше, чем в аналогичном периоде 2018 года. У Группы МТС операционная прибыль увеличилась на 7,5%, а рентабельность составила 24,88%. Ростелеком в два раза уступает своему конкуренту по уровню операционной маржи.
Чистая прибыль акционеров Ростелекома с января по сентябрь увеличилась на 27,2% г/г, до 15,73 млрд руб. Свободный денежный поток, который привязан к дивидендной политике, составил 4,06 млрд руб., или 1,6% выручки. У МТС free cash flow равен 11,6 млрд руб., или 3% выручки.
Итак, Ростелеком уступает своему конкуренту по темпу роста бизнеса и эффективности.
Количество абонентов интернета у Ростелекома выросло на 0,7%, до 13,1 млн. Качество услуг у компании находится на высоком уровне, что позволяет ей постепенно увеличивать абонентскую плату для уже существующих клиентов. Для привлечения новых пользователей компания проводит промоакции, предоставляя доступ в первый год подключения по цене ниже, чем для постоянных абонентов.
Число подключивших услугу телевидения в Ростелекоме увеличилось на 1,9% г/г, до 10,3 млн. Компания предлагает клиентам единый пакет, состоящий из интернета и ТВ, стоимость которого существенно ниже, чем стоят подключения по отдельности. По мнению менеджмента, данный формат хорошо себя зарекомендовал.
Количество абонентов виртуального мобильного оператора увеличилось на 36,3% г/г, до 1,5 млн. Это самый высокий темп прироста по операционным показателям компании. Данная услуга является отличным элементом экосистемы.
Абонентская база местной телефонной связи сократилась на 9,5% г/г, до 16,1 млн. На рубеже десятилетий на первый план выходят цифровые услуги, и на этом фоне спрос на данную услугу неуклонно падает.
Нельзя обойти стороной новый проект Ростелекома «игровой маркет». Это игровая площадка, на которой доступно более двух тысяч игр. Игровая индустрия с каждым годом становится популярнее, и данный продукт позволит Ростелекому увеличить доходы.
По состоянию на конец сентября 2019 года чистый долг Ростелкома составил 205,05 млрд руб. Долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/OIBDA составляет приемлемые 1,9, хотя у МТС показатель ниже — 1,66. Впрочем, это значение соответствует долгосрочной стратегии развития Ростелекома.
По мультипликатору P/E акции Ростелекома торгуются дороже своего основного конкурента. Я рекомендую держать бумаги только долгосрочным инвесторам. Основным драйвером роста в долгосрочной перспективе останутся увеличение выручки от экосистемы, а также доходы от деятельности Т2 РТК Холдинга, который Ростелеком планирует приобрести в начале будущего года. У находящегося в собственности холдинга оператора Теле2 чуть более 40 млн абонентов. С помощью данной покупки компания рассчитывает потеснить ведущую тройку мобильных операторов России и нарастить рыночную долю Теле2.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу