3 января 2020 smart-lab.ru
Не секрет что индекс инфляции, рассчитываемый Росстатом, оптимистичен, так как не все что входит в индекс включено в ежедневное потребление.4% инфляции в год — таргет Центробанка, но даже при достижение этого показателя отдельные товары и услуги продолжат дорожать быстрее индекса.Сегодня, я хочу показать, что подешевело и подорожало в России с 2001 года относительно общего индекса инфляции.
Стало дешевле
Технический прогресс не только в России, но и во всем мире сделал бытовую технику дешевле. Сотовые телефоны и телевизоры стали стоить 14% и 29% от того, сколько они стоили в 2001. Также подешевела и сотовая связь благодаря четверке операторов связи — 22% от уровня 2001. На самом деле, сотовая связь подешевела много больше, принимая во внимание многократно выросший трафик на пользователя за эти годы.
Не изменилось
Феноменом стабильности можно назвать почти неизменную цену водки, которая выросла всего лишь на 24% за 17 лет. Слабо изменилась стоимость одежды уменьшившись на 10% за этот же период. Китай, Вьетнам, Турция и другие «фабрики мира» позволили не ходить в лаптях.
Что выросло
«Лучшая инвестиция — это инвестиция в собственное образование», — гласит популярная мудрость. Почти. Рост цен на образовательные и медицинские услуги составил 189% и 204% соответственно. Таким образом, стоит диверсифицировать свои вложения между образованием и медициной. Пессимисты также могут начать откладывать на похороны, потому что ритуальные услуги немного, но опередили и медицину и образование — рост 214%.Отдельного упоминания заслуживает рост стоимости дошкольного образования. Частные детские сады, образовательные центры и т.д. подорожали более чем в 3 раза (315%).
Чемпион роста стоимости Чемпионом стали услуги ЖКХ: рост в 3,5 раза. Без сюрпризов. Неэффективные ГУПы и прочие государственные квази-монополии оказались самыми прожорливыми, опередив стоматологов и репетиторов английского.
— Отличаются ли тренды, наблюдаемые в России, например, от США?
— Не сильно.
В США также в топе расходы на Образование (College Tuition, Textbooks), медицину (Health Care) и детей (Child Care), падают расходы на телевизоры, телефоны и сотовую связь. Мегатренды постепенного старения населения (расходы на медицину) и усиления конкуренции на рынке труда (расходы на образование) даже в эпоху нулевых ставок и ультранизкой общей инфляции не изменят картину и через 10 лет.
Стало дешевле
Технический прогресс не только в России, но и во всем мире сделал бытовую технику дешевле. Сотовые телефоны и телевизоры стали стоить 14% и 29% от того, сколько они стоили в 2001. Также подешевела и сотовая связь благодаря четверке операторов связи — 22% от уровня 2001. На самом деле, сотовая связь подешевела много больше, принимая во внимание многократно выросший трафик на пользователя за эти годы.
Не изменилось
Феноменом стабильности можно назвать почти неизменную цену водки, которая выросла всего лишь на 24% за 17 лет. Слабо изменилась стоимость одежды уменьшившись на 10% за этот же период. Китай, Вьетнам, Турция и другие «фабрики мира» позволили не ходить в лаптях.
Что выросло
«Лучшая инвестиция — это инвестиция в собственное образование», — гласит популярная мудрость. Почти. Рост цен на образовательные и медицинские услуги составил 189% и 204% соответственно. Таким образом, стоит диверсифицировать свои вложения между образованием и медициной. Пессимисты также могут начать откладывать на похороны, потому что ритуальные услуги немного, но опередили и медицину и образование — рост 214%.Отдельного упоминания заслуживает рост стоимости дошкольного образования. Частные детские сады, образовательные центры и т.д. подорожали более чем в 3 раза (315%).
Чемпион роста стоимости Чемпионом стали услуги ЖКХ: рост в 3,5 раза. Без сюрпризов. Неэффективные ГУПы и прочие государственные квази-монополии оказались самыми прожорливыми, опередив стоматологов и репетиторов английского.
— Отличаются ли тренды, наблюдаемые в России, например, от США?
— Не сильно.
В США также в топе расходы на Образование (College Tuition, Textbooks), медицину (Health Care) и детей (Child Care), падают расходы на телевизоры, телефоны и сотовую связь. Мегатренды постепенного старения населения (расходы на медицину) и усиления конкуренции на рынке труда (расходы на образование) даже в эпоху нулевых ставок и ультранизкой общей инфляции не изменят картину и через 10 лет.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба