Продажи Ford в Китае упали на 26,1%. Есть ли там у автопроизводителя будущее? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Продажи Ford в Китае упали на 26,1%. Есть ли там у автопроизводителя будущее?

13 января 2020 Фридом Финанс | Ford

Продажи автомобилей американского производителя Ford (NYSE: F) на втором по величине рынке падают третий год подряд. В 2018 году они упали на 37%, годом ранее на 6%. В четвертом квартале 2019 года Ford поставил в Китай 146 473 автомобиля, что на 14,7% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за прошлый год было продано 567 854 автомобиля.

Президент и исполнительный директор Ford Greater China Аннинг Чен сказал, что, хотя 2019 год был «сложным» для автопроизводителя, компания стабилизировала свою долю на рынке в премиум-сегменте. Прогнозы тоже были неутешительными: «Давление со стороны внешней среды и тенденция к снижению объемов производства продолжатся в 2020 году, и мы будем прилагать больше усилий для укрепления нашей линейки продуктов».

В ближайшие три года автопроизводитель планирует выпустить в Китае более 30 новых моделей, из которых более трети будут электромобилями. Компания намерена локализовать управленческие команды, нанимая больше китайских сотрудников и стремясь улучшить отношения с партнерами по совместному предприятию.

В Китае Ford производит автомобили через совместное предприятие с Chongqing Changan Automobile Co Ltd и Jiangling Motors Corp Ltd. Руководство планирует также сотрудничать с Zotye Automobile Co Ltd для производства более дешевых автомобилей.

Согласно недавно опубликованному правительством КНР заявлению, оно намерено развивать автопромышленную отрасль за счет увеличения экспорта иностранных марок, собранных в Китае.

Китай уже ввел ряд реформ в этом секторе, включая разрешение иностранным фирмам полностью владеть местными предприятиями и использовать страну в качестве глобальной экспортной базы.

Согласно сообщению правительства, такие производители, как Ford Motors, GM, BMW и Honda, расширят производство в Китае за счет повышения предела капиталовложений, льготных условий в рамках проекта «The Belt and Road Initiative» и низких таможенных пошлин, включенных в соглашения о свободной торговле.

Автопромышленная отрасль обеспечивает одну шестую долю рабочих мест в Китае.

В то время как торговая война вынудила многие международные компании перевести производство из Китая, Tesla открыла свой первый зарубежный завод, Gigafactory 3, в начале 2019 года. Компания нацелена как на внутренний рынок так и на экспорт. Строительство завода стало ярким событием на фоне торговой войны между КНР и США.

Особенно примечательно то, Китай щедро поддерживает Тesla, объясняя это тем, что правительство страны определило новый энергетический сектор как одну из 10 ключевых отраслей для внутреннего обеспечения и глобального лидерства в рамках своего экономического плана «Сделано в Китае в 2025 году».

Напротив, такие компании как Ford и GM находятся под постоянным пристальным контролем. В июне прошлого года антимонопольный регулятор Китая оштрафовал предприятие Ford Changan на $23,6 млн (163 млн юаней) за нарушение ценовой политики. Наказание Changan Ford является вторым после того, как General Motors Corp. была оштрафована на 201 млн юаней в 2016 году за нарушение антимонопольного законодательства.

Решение по наложению штрафа на Changan Ford совпало с заявлением Министерства торговли Китая о том, что оно составляет список «ненадежных» иностранных предприятий и частных лиц, которые, как считается, наносят ущерб интересам Китая.

Антимонопольный орган Китая наложил штраф на Changan Ford Automobile по сумме, эквивалентной 4% годовых продаж предприятия в Чунцине.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter