Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
По итогам торговой сделки Китай увеличит закупки автомобилей, самолетов, энергоносителей в США » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

По итогам торговой сделки Китай увеличит закупки автомобилей, самолетов, энергоносителей в США

15 января 2020 finversia.ru
По словам источника Рейтер, Китай обязался дополнительно закупить у Соединенных Штатов промышленных товаров почти на 80 миллиардов долларов в течение следующих двух лет в рамках перемирия в ходе торговой войны.

В соответствии с условиями торговой сделки, которая будет подписана в среду в Вашингтоне, Китай также закупит на 50 миллиардов долларов больше энергоносителей и увеличит закупки американских услуг примерно на 35 миллиардов долларов за тот же двухлетний период, сообщил источник Рейтер.

По словам источника, близкого к сделке, соглашение по первой фазе требует, чтобы китайские закупки сельскохозяйственной продукции в США увеличивались примерно на 32 миллиарда долларов в течение двух лет, или примерно на 16 миллиардов долларов в год.

В сочетании с базовым показателем экспорта сельскохозяйственной продукции США в размере 24 млрд долларов в 2017 году, общая сумма приближается к годовой цели в 40 млрд долларов, о которой заявил президент США Дональд Трамп.

Цифры, которые, как ожидается, будут объявлены Белым домом в среду на церемонии подписания между Трампом и вице-премьером Китая Лю Хе, представляют собой ошеломляющий рост по сравнению с недавним китайским импортом промышленных товаров США, что вызывает некоторый скептицизм относительно того, как это будет достигнуто.

Два других источника, знакомые с первой фазой торговой сделки, согласились с грубой разбивкой по условиям покупок, не предоставив конкретных цифр.

Пресс-секретарь офиса торгового представителя США не был доступен для оперативных комментариев.

Торговый представитель США Роберт Лайтхайзер в понедельник назвал сделку «огромным шагом вперед» для торговых отношений между США и Китаем и «действительно, очень выгодной сделкой для Соединенных Штатов». Он заявил Fox Business Network, что соблюдение условий Пекином будет тщательно контролироваться.

«Мы ожидаем, что они будут соответствовать букве закона. Мы будем возбуждать дела, мы будем предпринимать против них действия, если они этого не делают», - сказал Лайтхайзер.

Когда 13 декабря было заключено торговое соглашение по первой фазе, официальные лица США заявили, что Китай согласился купить сельскохозяйственную продукцию, промышленные товары, энергию и услуги дополнительно на 200 млн долларов в течение следующих двух лет по сравнению с базовым показателем 2017 года.

Заявлено, что будут опубликованы целевые показатели по четырем широким областям, но подробная информация о конкретных продуктах останется непубличной, чтобы избежать деформации рынков.

Рост продаж сельхозпродукции на 32 миллиарда долларов по сравнению с 2017 годом подтвердил Мирон Бриллиант, глава по международным делам Торговой палаты США, который в понедельник выступил перед журналистами в Пекине.

Аналитики и трейдеры, видя возможности Китая увеличить объемы закупок пшеницы, соевых бобов, сорго, сухих дистилляторов и кукурузы, сомневались, сможет ли китайский рынок переварить такое значительное увеличение. Они полагают, что сильный ориентир на поставки из США может создать для Китая риски колебания цен и предложения.

Трамп в основном ратовал за увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции, что пойдет на пользу основной политической группе, которая пострадала от ответных китайских торговых пошлин во время своей 18-месячной торговой войны с Пекином.

Руководители компаний с нетерпением ожидали подробностей о том, какие еще американские товары, кроме сельскохозяйственной продукции, Китай будет покупать в больших объемах после введения 18-месячных торговых пошлин, которые остановили инвестиции в бизнес США.

Увеличение закупок промышленных товаров на 80 миллиардов долларов включает в себя значительные закупки автомобилей, автозапчастей, самолетов, сельскохозяйственной техники, медицинских приборов и полупроводников, сообщил один из источников Рейтер, не называя имен конкретных поставщиков.

Самолеты, вероятно, будут построены Boeing Co, экспортером №1 в США, чьи новые продажи в Китай прекратились за последние два года. Это было бы долгожданным подспорьем для аэрокосмического гиганта, акции и доходы которого резко упали, так как его самый продаваемый самолет 737 MAX остается без доступа к полетам из-за двух фатальных аварий в 2018 и 2019 годах.

Источник, предоставивший данные о закупках, выразил скептицизм по поводу обещаний Пекина о промышленных товарах, поскольку торговое соглашение между США и Китаем не затрагивает никаких нетарифных барьеров, которые не давали этим товарам США выйти на китайский рынок в течение десятилетий, в том числе из-за правил закупок, стандартов продукции и субсидий китайским государственным фирмам.

Учитывая растущие продажи китайских автомобилей и избыточные внутренние сборочные мощности, трудно понять, зачем Китаю необходимо закупать значительно больше автомобилей, произведенных в США. Среди наиболее популярных автомобилей, выпускаемых в США, продающихся в Китае, - спортивные автомобили BMW и Mercedes-Benz.

У Китая также есть основные цели промышленной политики, направленные на то, чтобы доминировать в самих производственных секторах, в которых он обязался активизировать закупки товаров в США, что еще больше подпитывает скептицизм.

Многие экономисты и эксперты сомневаются в том, что торговое соглашение в первой фазе будет реализовано в письменном виде, несмотря на то, что официальные лица США называют это важным условием принудительного исполнения сделки.

Этот механизм правоприменения позволяет передавать жалобы путем проведения все более активных консультаций с вице-премьером Китая Лю Хэ и торговым представителем США Робертом Лайтхайзером.

Если требование США о несоблюдении условий Китаем не будет урегулировано, Вашингтон будет иметь право на повторное введение тарифов на китайские товары пропорционально предполагаемому экономическому ущербу. Но ничто не помешает Китаю отомстить, вернув обеим сторонам нынешний статус-кво, считают источники Рейтер, знакомые со сделкой.

Нефтяные трейдеры и аналитики также сомневаются, сможет ли Китай приобрести дополнительно энергетических продуктов на 50 миллиардов долларов, включая сырую нефть, сжиженный природный газ (СПГ) и импорт нефтехимического сырья, такого как этан и сжиженный нефтяной газ (СНГ).

Пекинский аналитик SIA Energy Сенг Йик Ти заявил, что цель «слишком агрессивна и вряд ли будет достигнута».

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу