16 января 2020 finversia.ru
Экономика Германии выросла на 0,6% в 2019 году, что является самым низким показателем роста с 2013 года и заметным снижением по сравнению с предыдущим годом, поскольку экспортно-зависимые производители в крупнейшей экономике Европы сталкиваются с ростом все возникающих проблем из-за торговых споров и уменьшением внешнего спроса.
Рост валового внутреннего продукта (ВВП) соответствовал прогнозам экономистов, опрошенных Reuters. Показатель валового внутреннего продукта (ВВП) за весь 2019 год показывает замедление по сравнению с ростом на 1,5%, зафиксированным в 2018 году, и ростом на 2,2%, наблюдаемым в экономике Германии в 2017 году.
«Это означает, что экономика Германии росла десятый год подряд. Это был самый длительный период роста после воссоединения Германии», - заявил представитель Федерального статистического ведомства Альберт Браакманн (Albert Braakmann).
Укрепление частного потребления, более высокие государственные расходы и бурное строительство помогли поддержать рост в 2019 году, поскольку производители, находящиеся под экономическим давлением, теряли активность.
Аналитик DekaBank, Андреас Шойерле (Andreas Scheuerle), сказал, что экономика Германии завершила этот год необычайно слабо, который был отмечен «неудачами и несчастьями», указывая на тарифные споры и неопределенность в отношении Brexit.
«Без внутреннего спроса - это означает частное потребление, государственные расходы и строительство - экономика Германии вступила бы в рецессию», - добавил Шойерле.
Destatis сообщило, что экономические показатели выросли в сфере услуг, но заметно снизились в промышленности. Снижение экономического роста является частью тенденции, наблюдаемой в стране в последние годы, и усугубляется ростом напряженности в мировой торговле, которое сказывается на экспорте товаров, от которого, в свою очередь, зависит большая часть его экономической мощи. Немецкий автопром также находится под давлением из-за замедления продаж автомобилей и перехода к производству более экологичных автомобилей.
Экспорт увеличился на 0,9% в прошлом году после роста на 2,1% в 2018 году, в то время как импорт вырос на 1,9% после скачка на 3,6%.
Это означает, что чистая торговля вычла 0,4 процентных пункта из роста Германии, тогда как внутренняя активность увеличилась на 1,0 процентного пункта, оставив общий темп роста на 0,6%.
Немецкие потребители недавно приобрели выгоду от рекордно высокого уровня занятости, инфляционного повышения зарплат и низких затрат по займам. Строительный сектор стимулируется растущим населением и политикой Европейского центрального банка по нулевой процентной ставке.
Экспортно-зависимые производители Германии борются с вялым иностранным спросом в свете замедления мировой экономики и неопределенности, связанной с тарифными спорами и неизбежным выходом Великобритании из Европейского Союза.
Автомобильный сектор также пытается приспособиться к более жесткому регулированию выбросов и переходу на электромобили, причем ведущие автомобильные компании и поставщики объявили о массовом сокращении рабочих мест, чтобы справиться с этой проблемой.
Согласно данным, производство в обрабатывающей промышленности, которое составляет примерно четверть объема производства Германии, упало на 3,6%. «Это снижение было вызвано, в основном, слабым производством в автомобильной промышленности», - сказали в Destatis.
В годовом исчислении с января по ноябрь объемы производства в автомобильной промышленности упали на 11,4%, добавил представитель статистического ведомства Штефан Хауф (Stefan Hauf).
Бюро статистики заявило, что в четвертом квартале экономика немного выросла и что к 2020 году она будет иметь небольшой импульс.
Правительство Германии обновит свой прогноз роста на 2020 год 29 января, хотя чиновники намекают, что в его осеннем прогнозе не будет каких-либо серьезных изменений. В октябре Берлин прогнозировал рост на 1,0% к 2020 году, чему способствовало увеличение количества рабочих дней. С учетом календаря ожидается рост на 0,6%.
2019 год был особенно жарким для крупнейшей экономики Европы, которая традиционно считается движущей силой роста в еврозоне.
Страна едва избежала вступления в рецессию, определяемую как два последовательных квартала сокращающегося роста, а последние данные по ВВП, опубликованные в ноябре, показали очень скудный рост на 0,1% в третьем квартале по сравнению с сокращением на 0,2% в предыдущем квартале.
Согласно предварительным расчетам, Destatis заявил, что бюджеты сектора государственного управления достигли профицита в 2019 году в восьмой раз подряд, составив 49,8 млрд евро (55,4 млрд долларов), что не так много по сравнению с рекордным профицитом в 62,4 млрд евро в 2018 году.
Последние данные о росте, вероятно, вызовут новые призывы к правительству Германии увеличить государственные расходы на стимулирование экономики.
Противники коалиционного правительства, возглавляемого канцлером Ангелой Меркель, обвиняют его в том, что оно одержимо, так называемой, политической мерой «schwarze Null» или «черным нулем», направленной на поддержание сбалансированного бюджета и отсутствие каких-либо новых долгов. Даже союзник Меркель, президент Франции Эммануэль Макрон, в прошлом году обвинил Германию в «бюджетном фетише».
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Рост валового внутреннего продукта (ВВП) соответствовал прогнозам экономистов, опрошенных Reuters. Показатель валового внутреннего продукта (ВВП) за весь 2019 год показывает замедление по сравнению с ростом на 1,5%, зафиксированным в 2018 году, и ростом на 2,2%, наблюдаемым в экономике Германии в 2017 году.
«Это означает, что экономика Германии росла десятый год подряд. Это был самый длительный период роста после воссоединения Германии», - заявил представитель Федерального статистического ведомства Альберт Браакманн (Albert Braakmann).
Укрепление частного потребления, более высокие государственные расходы и бурное строительство помогли поддержать рост в 2019 году, поскольку производители, находящиеся под экономическим давлением, теряли активность.
Аналитик DekaBank, Андреас Шойерле (Andreas Scheuerle), сказал, что экономика Германии завершила этот год необычайно слабо, который был отмечен «неудачами и несчастьями», указывая на тарифные споры и неопределенность в отношении Brexit.
«Без внутреннего спроса - это означает частное потребление, государственные расходы и строительство - экономика Германии вступила бы в рецессию», - добавил Шойерле.
Destatis сообщило, что экономические показатели выросли в сфере услуг, но заметно снизились в промышленности. Снижение экономического роста является частью тенденции, наблюдаемой в стране в последние годы, и усугубляется ростом напряженности в мировой торговле, которое сказывается на экспорте товаров, от которого, в свою очередь, зависит большая часть его экономической мощи. Немецкий автопром также находится под давлением из-за замедления продаж автомобилей и перехода к производству более экологичных автомобилей.
Экспорт увеличился на 0,9% в прошлом году после роста на 2,1% в 2018 году, в то время как импорт вырос на 1,9% после скачка на 3,6%.
Это означает, что чистая торговля вычла 0,4 процентных пункта из роста Германии, тогда как внутренняя активность увеличилась на 1,0 процентного пункта, оставив общий темп роста на 0,6%.
Немецкие потребители недавно приобрели выгоду от рекордно высокого уровня занятости, инфляционного повышения зарплат и низких затрат по займам. Строительный сектор стимулируется растущим населением и политикой Европейского центрального банка по нулевой процентной ставке.
Экспортно-зависимые производители Германии борются с вялым иностранным спросом в свете замедления мировой экономики и неопределенности, связанной с тарифными спорами и неизбежным выходом Великобритании из Европейского Союза.
Автомобильный сектор также пытается приспособиться к более жесткому регулированию выбросов и переходу на электромобили, причем ведущие автомобильные компании и поставщики объявили о массовом сокращении рабочих мест, чтобы справиться с этой проблемой.
Согласно данным, производство в обрабатывающей промышленности, которое составляет примерно четверть объема производства Германии, упало на 3,6%. «Это снижение было вызвано, в основном, слабым производством в автомобильной промышленности», - сказали в Destatis.
В годовом исчислении с января по ноябрь объемы производства в автомобильной промышленности упали на 11,4%, добавил представитель статистического ведомства Штефан Хауф (Stefan Hauf).
Бюро статистики заявило, что в четвертом квартале экономика немного выросла и что к 2020 году она будет иметь небольшой импульс.
Правительство Германии обновит свой прогноз роста на 2020 год 29 января, хотя чиновники намекают, что в его осеннем прогнозе не будет каких-либо серьезных изменений. В октябре Берлин прогнозировал рост на 1,0% к 2020 году, чему способствовало увеличение количества рабочих дней. С учетом календаря ожидается рост на 0,6%.
2019 год был особенно жарким для крупнейшей экономики Европы, которая традиционно считается движущей силой роста в еврозоне.
Страна едва избежала вступления в рецессию, определяемую как два последовательных квартала сокращающегося роста, а последние данные по ВВП, опубликованные в ноябре, показали очень скудный рост на 0,1% в третьем квартале по сравнению с сокращением на 0,2% в предыдущем квартале.
Согласно предварительным расчетам, Destatis заявил, что бюджеты сектора государственного управления достигли профицита в 2019 году в восьмой раз подряд, составив 49,8 млрд евро (55,4 млрд долларов), что не так много по сравнению с рекордным профицитом в 62,4 млрд евро в 2018 году.
Последние данные о росте, вероятно, вызовут новые призывы к правительству Германии увеличить государственные расходы на стимулирование экономики.
Противники коалиционного правительства, возглавляемого канцлером Ангелой Меркель, обвиняют его в том, что оно одержимо, так называемой, политической мерой «schwarze Null» или «черным нулем», направленной на поддержание сбалансированного бюджета и отсутствие каких-либо новых долгов. Даже союзник Меркель, президент Франции Эммануэль Макрон, в прошлом году обвинил Германию в «бюджетном фетише».
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу