20 февраля 2020 finversia.ru
В начале прошлого года на финансовом портале Finversia.ru была опубликована моя колонка на довольно злободневную тему досудебной блокировки сайтов финансовых пирамид и безлицензионных финансовых компаний. Тогда только прошло первое чтение этого самого законопроекта, — и я сразу решил написать, что это за федеральный закон, какие меры он закрепляет, зачем он нужен и, как-никак, какого подхода следует придерживаться в процессе его исполнения.
Для тех, кто успел забыть, вкратце напомню: принятый в первом чтении законопроект о досудебной блокировке сайтов, нарушающих законодательство о финансовом рынке, планирует внести изменения в Гражданско-процессуальный кодекс России и закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Основной смысл вносимых поправок заключается в том, чтобы закрепить на законодательном уровне комплекс мер по пресечению распространения в интернете противоправной информации, связанной с финансовой сферой, как например, в случае размещения недобросовестным форекс-дилером рекламы своих услуг. Другими словами, законопроект дает регулятору — Банку России — право инициировать блокировку сайтов тех компаний, которые предоставляют или предлагают на территории РФ финансовые услуги, но не имеют на это лицензии, без участия суда. На этом тогда процесс принятия закона несколько затормозился. Что изменилось с тех пор?
Спустя после того, как вышла первая колонка прошел ровно год. Злободневная в то время тема так и осталась актуальной: только за прошлый год Банк России выявил 2600 финансовых организаций с признаками нелегальной деятельности, из них — 237 финансовых пирамид и 210 нелегальных форекс-дилеров; в прошлые годы таких организаций было на порядок меньше. Много это или мало, решайте сами. Очевидно одно: недобросовестные финансовые организации продолжают осуществлять деятельность по привлечению клиентов в обход требованиям российского законодательства. В результате происходит то, что на выходе рядовые клиенты таких организаций остаются просто-напросто ни с чем, а российская экономика и вовсе терпит убытки. Сложившаяся ситуация на рынке больше не может терпеть отлагательств. Законопроект об ограничении Банком России доступа к сайтам недобросовестных финансовых организаций, в том числе и недобросовестных форекс-дилеров, требует срочного принятия.
Надеюсь, что движение в сторону обсуждения законопроекта в скором времени возобновится. Как и прежде, мы поддерживаем данную инициативу, однако есть небольшое, но все же существенное «НО». Обсуждаемый в Госдуме законопроект должен содержать механизм, который, позволит предотвратить ту путаницу, или даже неразбериху, которая может возникнуть у регулятора при исполнении закона: в его зону действия могут попасть сайты крупных (и вполне добросовестных) участников зарубежного финансового рынка, но которые не имеют лицензии на осуществление деятельности в рамках российской юрисдикции. По-нашему мнению, выйти из этой ситуации можно следующим образом.
Блокировку сайтов финансовых организаций следует осуществлять только после того, как саморегулируемые организации в сфере финансового рынка провели свою собственную экспертизу на предмет того, является ли сайт недобросовестным, — иначе говоря, досудебная блокировка сайтов возможна только при наличии заключения СРО. Только такая мера позволит и качественно провести «уборку» отечественного финансового рынка от недобросовестных участников, и защитить рядовых потребителей финансовых услуг. Иначе никак.
Как и прежде добавлю: АФД готова оказывать содействие Банку России и другим органам государственной власти в противодействии недобросовестным практикам на финансовом рынке, в том числе в сети «Интернет». Между тем не стоит забывать, о чем говорит старейший (а значит проверенный временем) принцип этики: «прежде всего — не навреди», или как говорит Нассим Талеб, «Мы должны научиться думать о следующем шаге, о цепочках последствий и побочных эффектах».
Мы за то, чтобы не ущемить права потребителей финансовых услуг.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Для тех, кто успел забыть, вкратце напомню: принятый в первом чтении законопроект о досудебной блокировке сайтов, нарушающих законодательство о финансовом рынке, планирует внести изменения в Гражданско-процессуальный кодекс России и закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Основной смысл вносимых поправок заключается в том, чтобы закрепить на законодательном уровне комплекс мер по пресечению распространения в интернете противоправной информации, связанной с финансовой сферой, как например, в случае размещения недобросовестным форекс-дилером рекламы своих услуг. Другими словами, законопроект дает регулятору — Банку России — право инициировать блокировку сайтов тех компаний, которые предоставляют или предлагают на территории РФ финансовые услуги, но не имеют на это лицензии, без участия суда. На этом тогда процесс принятия закона несколько затормозился. Что изменилось с тех пор?
Спустя после того, как вышла первая колонка прошел ровно год. Злободневная в то время тема так и осталась актуальной: только за прошлый год Банк России выявил 2600 финансовых организаций с признаками нелегальной деятельности, из них — 237 финансовых пирамид и 210 нелегальных форекс-дилеров; в прошлые годы таких организаций было на порядок меньше. Много это или мало, решайте сами. Очевидно одно: недобросовестные финансовые организации продолжают осуществлять деятельность по привлечению клиентов в обход требованиям российского законодательства. В результате происходит то, что на выходе рядовые клиенты таких организаций остаются просто-напросто ни с чем, а российская экономика и вовсе терпит убытки. Сложившаяся ситуация на рынке больше не может терпеть отлагательств. Законопроект об ограничении Банком России доступа к сайтам недобросовестных финансовых организаций, в том числе и недобросовестных форекс-дилеров, требует срочного принятия.
Надеюсь, что движение в сторону обсуждения законопроекта в скором времени возобновится. Как и прежде, мы поддерживаем данную инициативу, однако есть небольшое, но все же существенное «НО». Обсуждаемый в Госдуме законопроект должен содержать механизм, который, позволит предотвратить ту путаницу, или даже неразбериху, которая может возникнуть у регулятора при исполнении закона: в его зону действия могут попасть сайты крупных (и вполне добросовестных) участников зарубежного финансового рынка, но которые не имеют лицензии на осуществление деятельности в рамках российской юрисдикции. По-нашему мнению, выйти из этой ситуации можно следующим образом.
Блокировку сайтов финансовых организаций следует осуществлять только после того, как саморегулируемые организации в сфере финансового рынка провели свою собственную экспертизу на предмет того, является ли сайт недобросовестным, — иначе говоря, досудебная блокировка сайтов возможна только при наличии заключения СРО. Только такая мера позволит и качественно провести «уборку» отечественного финансового рынка от недобросовестных участников, и защитить рядовых потребителей финансовых услуг. Иначе никак.
Как и прежде добавлю: АФД готова оказывать содействие Банку России и другим органам государственной власти в противодействии недобросовестным практикам на финансовом рынке, в том числе в сети «Интернет». Между тем не стоит забывать, о чем говорит старейший (а значит проверенный временем) принцип этики: «прежде всего — не навреди», или как говорит Нассим Талеб, «Мы должны научиться думать о следующем шаге, о цепочках последствий и побочных эффектах».
Мы за то, чтобы не ущемить права потребителей финансовых услуг.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу