Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Большинство авиакомпаний могут обанкротиться к маю » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Большинство авиакомпаний могут обанкротиться к маю

18 марта 2020 finversia.ru
Мировая авиация страдает из-за вспышки коронавируса и ограничений на поездки, предназначенных для ее сдерживания, многим авиакомпаниям потребуется помощь правительства в течение нескольких недель или в противном случае их ждет банкротство.

Авиакомпании по всему миру снижают количество полетов, увольняют рабочих и делают все возможное, чтобы сохранить средства на счетах в качестве мер по сдерживанию запретов на командировки и падению мирового спроса на перелеты.

Три крупнейших глобальных авиационных альянса, Oneworld, SkyTeam и Star Alliance, призвали правительства «оценить все возможные средства», чтобы помочь отрасли. Они представляют более 58 ведущих мировых перевозчиков. Некоторые европейские авиакомпании уже срочно обратились за помощью.

По данным консультационного центра CAPA по авиации, большинство авиакомпаний в мире обанкротятся к концу мая, если правительства не вмешаются. «Чтобы избежать катастрофы, сейчас необходимы скоординированные действия правительства и промышленности, - говорится в отчете, опубликованном в понедельник. - Денежные запасы быстро истощаются, поскольку самолеты не поднимаются в воздух, производится меньше половины рейсов от обычного количества».

Масштабы углубляющегося кризиса были подчеркнуты в понедельник, когда крупнейший в Европе бюджетный перевозчик Ryanair заявил, что в ближайшие семь-десять дней он приземлит большую часть своего авиафлота.

«В тех странах, где парк не заземлен, ограничения по дистанционированию могут сделать полет практически невозможным», - заявила авиакомпания, добавив, что теперь она планирует сократить количество пассажирских мест на 80% в апреле и не исключает полного заземления своего флота из 470 самолетов.

«Спрос на международные авиаперевозки практически отсутствует», - заявили в воскресенье «Скандинавские авиалинии».

Lufthansa, которая владеет национальными перевозчиками в Германии, Швейцарии, Австрии и Бельгии, заявила, что авиакомпании группы обсуждают с соответствующими правительствами вопрос о «получении активной государственной поддержки, если это станет необходимым». Одна из ее дочерних компаний, Austrian Airlines, временно приостанавливает все рейсы, начиная с 19 марта.

Большинство крупнейших авиакомпаний мира объявили о резком сокращении расписаний и остановили сотни самолетов. Сотрудникам было предложено взять добровольный неоплачиваемый отпуск, в то время как высшее руководство сокращает заработную плату перед лицом самого серьезного авиационного кризиса в истории.

American Airlines заявила в субботу, что сократит свою международную пропускную способность на три четверти с 16 марта по 6 мая. United Airlines заявила, что сократит пропускную способность в два раза в апреле и мае, в то время как Delta сократит пропускную способность на 40% в течение следующих нескольких месяцев - это крупнейшее сокращение в истории компании. Delta делает всего один рейс в день на пяти европейских маршрутах.

Правительства сейчас сталкиваются с запросами от авиакомпаний о финансовой помощи.

Группа американских авиакомпаний в понедельник обратилась с призывом о федеральной помощи на сумму около 50 миллиардов долларов.

Эти изменения происходят после того, как менее чем неделю назад топ-менеджеры на конференции инвесторов 10 марта настаивали на том, что они не рассчитывают на федеральную помощь. Но это было до того, как президент Дональд Трамп запретил поездки в большинство стран Европы, Великобритании и Ирландии, а также резко сократились внутренние авиаперевозки в Соединенных Штатах.

Virgin Atlantic, которая попросила сотрудников взять двухмесячный неоплачиваемый отпуск, заявила в понедельник, что только авиационному сектору Великобритании потребуется государственная поддержка в размере от 5 до 7,5 млрд фунтов (от 6,1 до 9,2 млрд долларов).

В пятницу Norwegian Air заявила о том, что нуждается в срочной помощи со стороны правительства, чтобы укрепить свои денежные позиции. «Мы приветствуем тот факт, что правительство решило отменить налоги на авиацию в Норвегии, но, к сожалению, этого недостаточно, поскольку в данный момент мы находимся в очень сложной ситуации», - говорится в заявлении.

В понедельник компания сообщила, что она «постепенно отменит» большинство своих рейсов и временно уволит 90% своих работников, это около 7300 человек.

«Европейская авиация стоит перед опасным будущим, и совершенно очевидно, что для обеспечения выживания отрасли потребуется скоординированная государственная поддержка», - заявил в понедельник Йохан Лундгрен, генеральный директор бюджетной авиакомпании EasyJet.

На прошлой неделе Международная ассоциация воздушного транспорта заявила, что авиакомпаниям понадобятся «экстренные меры для преодоления кризиса», призвав правительства рассмотреть вопрос о расширении кредитных линий, сокращении затрат на инфраструктуру и снижении налогов.

Генеральный директор IATA Александр де Жуниак ранее поднимал вопрос о возможной прямой помощи правительства для авиакомпаний, аналогично той,которая предоставлялась в Соединенных Штатах после терактов 11 сентября, когда федеральное правительство США одобрило 5 миллиардов долларов в виде прямой поддержки и 10 миллиардов долларов в виде кредитов и гарантий для промышленности.

Профсоюзы по обе стороны Атлантики просят правительства вмешаться. Союз пилотов United объявил в воскресенье, что на этой неделе будет «призыв к действию» с просьбой о помощи со стороны администрации США, в то время как британский профсоюз пилотов заявил, что британская авиационная промышленность теперь, возможно, не останется без «значительной поддержки правительства».

По данным министерства труда США, в авиационной отрасли США насчитывается около 460 000 рабочих мест, и большинство из них хорошо оплачиваются.

Крупнейший профсоюз Великобритании в понедельник обратился к британскому премьер-министру Борису Джонсону с просьбой внедрить «срочный всеобъемлющий финансовый пакет» для покрытия заработной платы работников и предоставления кредитов авиакомпаниям и аэропортам, иначе «десятки тысяч рабочих мест» будут подвергаться риску.

Принимая решение о том, каким перевозчикам отдавать приоритет, правительствам Европы необходимо будет учитывать, какие авиакомпании играют жизненно важную роль в экономике, заявил в понедельник аналитик Bernstein Даниэль Роска. Это, скорее всего, давно присутствующие на рынке перевозчики, чем бюджетные авиакомпании, которые в основном ориентированы на отдых, добавил он.

Материнская компания British Airways, IAG, вряд ли обратится к правительству за поддержкой, учитывая его сильную денежную позицию, считает Роэска.

Авиационный центр CAPA заявил, что природа кризиса требует глобального скоординированного реагирования, но считает, что это вряд ли произойдет.

«Оно будет состоять в основном из помощи отдельным национальным авиакомпаниям. Если это принято по умолчанию, выход из кризиса будет похож на жестокое поле битвы, усеянное потерями», - прогнозируют в компании.

На фоне распространения коронавируса возникают риски банкротств авиаперевозчиков, заявил на коллегии Росавиации руководитель федерального агентства и первый замминистра транспорта Александр Нерадько. Он указал на авиакомпанию Utair, которая находится в сложном финансовом положении, но при этом выполняет большой объем региональных перевозок на безальтернативной основе. За февраль 2020 г. упущенная маржинальная прибыль авиакомпаний, по их собственным оценкам, от закрытия направлений в Китай составила около 1,7 млрд рублей. Если такая ситуация сохранится до конца года, то убытки авиакомпаний от закрытия рейсов в связи с пандемией коронавируса могут превысить 100 млрд рублей. Источник, близкий к Росавиации, говорил об оценке потерь перевозчиков от отмены рейсов в размере 70 млрд рублей.

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» из-за сокращения количества рейсов ощущает «колоссальное, прежде всего финансовое давление». Пытаясь сохранить коллектив летного состава, несмотря на приостановку ряда международных рейсов из-за коронавируса, «Аэрофлот» предложил своим сотрудникам уйти в отпуск. Аналогичным образом поступил второй крупнейший российский перевозчик S7 – после сокращения рейсов из-за пандемии COVID-19 часть летных и кабинных экипажей авиакомпании отправили в плановые отпуска.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу