Акции Kraft Heinz год назад были на пике. Их погубила мода на ЗОЖ » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Акции Kraft Heinz год назад были на пике. Их погубила мода на ЗОЖ

6 мая 2020 РБК Quote | Kraft Foods (Heinz) Гаврикова Валентина
Компания Kraft Heinz — одно из крупнейших вложений Уоррена Баффета — потеряла за год 40% стоимости. Причиной стала мода на здоровый образ жизни. В то же время бумаги могут стать «защитными» в условиях кризиса

Стоимость бумаг 20 февраля 2019 года: $48,26

Стоимость сейчас: $28,9

Динамика: -40%

Причина падения: от изменения потребительских привычек до проблем с регулятором

Перспективы: хорошие дивиденды и принадлежность компании к защитным отраслям

Прогноз: $30,94 за акцию на горизонте года

Американская компания Kraft Heinz образовалась в 2015 году путем слияния производителя кетчупа H. J. Heinz и компании Kraft Foods, которая специализировалась на упакованных продуктах питания. 27,6% акций Kraft Heinz принадлежит знаменитому инвестору-миллиардеру Уоррену Баффету.

Сейчас Kraft Heinz пятый по величине производитель продуктов питания в мире и третий — в США. Самая известная продукция Kraft Heinz — кетчуп и упакованные макароны с сыром (Kraft Macaroni & Cheese). Кроме того, производитель выпускает замороженные продукты, сливочные сыры, шоколад, печенье, детское питание, кофе и многое другое.

Акции Kraft Heinz год назад были на пике. Их погубила мода на ЗОЖ


Почему подешевели акции Kraft Heinz

Списание активов. Причиной падения котировок стала отчетность за четвертый квартал 2018 года. Неожиданно для рынка производитель получил убыток в $12,06 млрд. А ведь еще кварталом ранее Kraft Heinz могла похвастаться чистой прибылью в $630 млн. Это связано с тем, что компания провела переоценку некоторых своих активов и брендов (Kraft, Oscar Mayer), списав в совокупности $15,4 млрд.

Расследование SEC. Одновременно Kraft Heinz сообщила инвесторам о том, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) еще в октябре 2018 года начала расследовать, как ведется бухгалтерский учет в департаменте закупок. Оказалось, что в квартальную отчетность был внесен прирост себестоимости уже реализованной продукции на $25 млн. Эту сумму должны были отразить в отчетах за предыдущие кварталы.

Но основной проблемой, с которой столкнулась Kraft Heinz в прошлом году, стало изменение вкусов потребителей. В моду вошел здоровый образ жизни. Поэтому упал интерес к кетчупам, сырам и макаронам. Это отрицательно сказалось на продажах: по итогам 2019 года Kraft Heinz потеряла в выручке около $1,3 млрд.

Долговая нагрузка. В 2019 году соотношение чистого долга к EBITDA у Kraft Heinz составило 4,68х при среднем значении по отрасли в 2,75х. При таких значениях трудно инвестировать в развитие бизнеса.

Сокращение дивидендов. Высокий долг вынудил пойти на сокращение дивидендов. В феврале 2019 года руководство компании сообщило акционерам, что планирует уменьшить выплаты сразу на 36% — до $0,4 на акцию. Ранее в течение шести кварталов Kraft Heinz выплачивала $0,625 на акцию каждый квартал.



Кошмар Уоррена Баффета

Одной из интересных особенностей продуктового концерна Kraft Heinz является тот факт, что в ее образовании самое непосредственное участие принимал «оракул из Омахи» Уоррен Баффет.

В 2013 году его инвестиционная компания Berkshire Hathaway и бразильский фонд прямых инвестиций 3G Capital вскладчину купили производителя кетчупа H. J. Heinz. Совместно они заплатили $28 млрд, если учитывать прилагавшийся к компании долг. Через два года партнеры договорились о слиянии H. J. Heinz с компанией Kraft Foods. Объединенная продовольственная компания оказалась одной из самых больших в мире. А на руках у Уоррена Баффета оказалось 26,7% всех акций Kraft Heinz.

В 2017 году Berkshire Hathaway заработала на продовольственной компании $2,9 млрд. Но уже по итогам 2018 года доля в Kraft Heinz принесла Berkshire Hathaway убыток $2,7 млрд. А за один день — 22 февраля 2019 года — компания Уоррена Баффета потеряла на акциях Kraft Heinz $4,3 млрд. Именно тогда вышел скандальный отчет, в котором был зафиксирован убыток на $12 млрд.



Что играет против компании

На данный момент Kraft Heinz не удалось найти выход из трудностей, от которых страдали финансовые результаты и котировки акций весь минувший год. И это несмотря на анонсированный в августе 2019 года курс на сокращение затрат и работу по оптимизации бизнес-модели.

Ключевым риском по-прежнему остается сокращение спроса на так называемую «нездоровую» пищу. Второй негативный фактор — значительная долговая нагрузка.

Чтобы соответствовать запросам более молодого поколения, Kraft Heinz придется тратить средства и инвестировать в маркетинг, новые продукты и расширение рынка, написали в Argus Research. Новые продукты не будут столь же прибыльными, как «старые». К тому же переход на новую стратегию затормозит процесс выплаты долгов.

В начале 2020 года на первый план вышли пандемия и экономический кризис. Режим самоизоляции и падение доходов потребителей ведут к снижению потребительского спроса. Сокращение же потока покупателей неизбежно сказывается на основных операционных и финансовых показателях, в том числе, производителей пищевой продукции, рассказал аналитик группы компаний «Финам» Алексей Коренев.

В самом Kraft Heinz затрудняются давать точные прогнозы, объясняя это тем, что текущая ситуация не позволяет оценить темпы восстановления отдельных сегментов экономики и потребительского спроса.

Что поможет Kraft Heinz

Акции компании — защитные. Тем не менее, сейчас акции Kraft Heinz выглядят «тихой гаванью» при рыночном шторме, считает управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. Он объясняет свое мнение следующими причинами:

операционная маржа компании находится в районе 25%, что является нормой для индустрии;
мультипликатор P/E составляет 19, что соответствует показателям американского рынка в текущих условиях;
долгосрочная задолженность относительно высокая — в районе $28 млрд, но со стабильной тенденцией к снижению. Для сравнения, на конец 2018 года долг Kraft Heinz был выше $30 млрд.
К тому же по итогам первого квартала 2020 года компания сумела добиться хороших результатов, что объясняется всплеском спроса в феврале-марте, когда население запасалось продуктами на период пандемии. Органические продажи компании в первые три месяца года выросли на 6,2%.

С начала текущего года акции Kraft Heinz показали опережающую динамику по сравнению со многими секторами экономики. В то время как бумаги концерна за это время подешевели на 5%, нефтяные компании из индекса S&P 500 потеряли 30-50%. Это подтверждает то, что в текущих условиях бумаги продовольственной компании несут защитные функции.

Стабильные дивиденды. Привлечь инвесторов в акции Kraft Heinz на фоне медвежьего рынка также могли бы перспективы стабильной выручки и выплаты дивидендов, полагает Алексей Кириенко. Дивидендная доходность Kraft Heinz неизменно растет. По итогам 2019 года она составила 4,89% против 4,13% годом ранее.

30 апреля совет директоров Kraft Heinz объявил, что компания выплатит очередные квартальные дивиденды в размере $0,4 на одну акцию. Такую сумму компания выплачивала акционерам в течение предыдущих пяти кварталов. Последний день покупки бумаг для получения дивидендов — 28 мая 2020 года.

«Мы придерживаемся нейтрального взгляда на акции компании. При этом отмечаем возможный спрос на акции Kraft Heinz от текущих уровней, поскольку руководство компании подтвердило дивиденд на уровне $0,4 за акцию, что представляет собой 5,24% в год к текущей цене», — согласен старший персональный брокер по международным рынкам «БКС Брокер» Александр Бартенев.

Аналитики, вошедшие в консенсус Refinitiv, в среднем ожидают, что в ближайший год акции Kraft Heinz подорожают на 6,9%, до $30,94 за бумагу. Рекомендация — «держать».

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter