29 июля 2020 Bloomchain
Несмотря на снижение чистой прибыли, акции компании торгуются с 60-процентной премией к своей стоимости на начало 2020 года. Основной рост котировок пришелся на период пандемии, а именно на июнь и июль.
Интернет-компания «Яндекс» опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2020 года. Консолидированная выручка компании осталась на уровне второго квартала 2019 года и составила 41,4 млрд рублей, однако чистая прибыль упала на 67% до 1,9 млрд рублей.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
Чистый убыток «Яндекса» составил 3,7 млрд рублей — во втором квартале 2019 года компания получила чистую прибыль в размере 3,6 млрд рублей. В отчете сказано, что на показатели повлияла пандемия коронавирусной инфекции, которая ударила по основному бизнесу компании — рекламному и такси, но «открыла новые возможности для долгосрочного роста».
Основной доход компании все также приносит рекламный бизнес. За три месяца на интернет-рекламе «Яндекс» заработал 24,8 млрд рублей — доход в этом сегменте упал на 15%. Доля нерекламной выручки впервые составила 40%, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Выручка сегмент «Такси», в который помимо связанного с перевозкой людей бизнеса входят доставка еды и направление разработки беспилотных автомобилей, выросла на 42% до 12,5 млрд рублей. Этот сегмент приносит «Яндексу» 30% совокупной выручки — во втором квартале прошлого года показатель находился на уровне 21%. В компании отметили, что «Такси» пятый квартал кряду показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA (253 млн рублей), при этом количество поездок на такси снизилось на 6%.
Другие проекты принесли «Яндексу» оставшиеся 10% выручки (4,2 млрд рублей). Компания увеличила свою долю на российском поисковом рынке до 59,6% — год назад доля «Яндекса» составляла 56,9%.
В минувшем квартале выручка «Яндекс.Маркета» выросла на 89% и составила 7,2 млрд. По словам генерального директора «Яндекса» Аркадия Воложа, возвращение платформы в экосистему IT-компании «позволит эффективнее развивать этот бизнес и поможет ему быстрее стать прибыльным».
Напомним, в прошлом месяце Сбербанк и «Яндекс» решили разделить совместные проекты. Сервис «Яндекс.Деньги» перешел под контроль Сбербанка, тогда как «Яндекс» консолидировал 100% платформы «Яндекс.Маркет», заплатив Сбербанку 39,6 млрд рублей. Компании закрыли сделку 23 июля.
После публикации отчета акции «Яндекса» подешевели на 2,5% — на момент сдачи материала акции из листинга Московской биржи продаются за 4022 рубля. Однако, несмотря на это снижение, ценные бумаги торгуются на 60% выше уровня начала 2020 года. Интересно, что основной рост котировок пришелся на период пандемии, а именно на июнь и июль.
Интернет-компания «Яндекс» опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2020 года. Консолидированная выручка компании осталась на уровне второго квартала 2019 года и составила 41,4 млрд рублей, однако чистая прибыль упала на 67% до 1,9 млрд рублей.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
Чистый убыток «Яндекса» составил 3,7 млрд рублей — во втором квартале 2019 года компания получила чистую прибыль в размере 3,6 млрд рублей. В отчете сказано, что на показатели повлияла пандемия коронавирусной инфекции, которая ударила по основному бизнесу компании — рекламному и такси, но «открыла новые возможности для долгосрочного роста».
Основной доход компании все также приносит рекламный бизнес. За три месяца на интернет-рекламе «Яндекс» заработал 24,8 млрд рублей — доход в этом сегменте упал на 15%. Доля нерекламной выручки впервые составила 40%, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Выручка сегмент «Такси», в который помимо связанного с перевозкой людей бизнеса входят доставка еды и направление разработки беспилотных автомобилей, выросла на 42% до 12,5 млрд рублей. Этот сегмент приносит «Яндексу» 30% совокупной выручки — во втором квартале прошлого года показатель находился на уровне 21%. В компании отметили, что «Такси» пятый квартал кряду показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA (253 млн рублей), при этом количество поездок на такси снизилось на 6%.
Другие проекты принесли «Яндексу» оставшиеся 10% выручки (4,2 млрд рублей). Компания увеличила свою долю на российском поисковом рынке до 59,6% — год назад доля «Яндекса» составляла 56,9%.
В минувшем квартале выручка «Яндекс.Маркета» выросла на 89% и составила 7,2 млрд. По словам генерального директора «Яндекса» Аркадия Воложа, возвращение платформы в экосистему IT-компании «позволит эффективнее развивать этот бизнес и поможет ему быстрее стать прибыльным».
Напомним, в прошлом месяце Сбербанк и «Яндекс» решили разделить совместные проекты. Сервис «Яндекс.Деньги» перешел под контроль Сбербанка, тогда как «Яндекс» консолидировал 100% платформы «Яндекс.Маркет», заплатив Сбербанку 39,6 млрд рублей. Компании закрыли сделку 23 июля.
После публикации отчета акции «Яндекса» подешевели на 2,5% — на момент сдачи материала акции из листинга Московской биржи продаются за 4022 рубля. Однако, несмотря на это снижение, ценные бумаги торгуются на 60% выше уровня начала 2020 года. Интересно, что основной рост котировок пришелся на период пандемии, а именно на июнь и июль.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба