6 августа 2020 Bloomchain
Судя по заявкам на регистрацию товарных знаков, «Яндекс» готовится запустить собственную финансовую экосистему.
По данным Роспатента, в 2020 году «Яндекс» подал заявки на регистрацию более 30 товарных знаков, так или иначе связанных с финансовыми услугами. В базе регулятора есть заявки на регистрацию марок «ЯКредит», «ЯКошелек», «ЯПлатеж», «ЯБрокер» и др. Вполне возможно, что после «развода» со Сбербанком IT-компания намерена построить собственную экосистему под брендом «ЯБанк».
РоспатентРегистрируемые «Яндексом» торговые марки можно условно разделить на пять категорий: инвестиции («ЯАкции», «ЯБрокер»), депозитарные услуги («ЯКошелек», «ЯСбережения»), платежные услуги, в том числе и эквайринг («ЯПлатеж», «ЯЭквайринг»), кредитование («ЯКредит») и страхование («ЯСтраховка»).
В пресс-службе «Яндекса» Bloomchain рассказали, что компания «достаточно часто регистрирует товарные знаки или технологии (патенты), но не все они находят применение в будущем». Однако можно предположить, что после того, как сервис «Яндекс.Деньги» перешел под контроль Сбербанка, интернет-гигант задумался о развитии собственной финансовой экосистемы. Тем более, что о покупке банка «Яндекс» думает уже достаточно давно.
Напомним, долгое время «Яндекс» сотрудничал со Сбербанком над рядом совместных проектов, в число которых входил и сервис «Яндекс.Деньги». В конце июня 2020 года партнеры прекратили сотрудничество. «Яндекс.Деньги» перешли к Сбербанку, а «Яндекс», в свою очередь, получил контроль над «Яндекс.Маркетом».
Компании не смогли поделить сферы влияния. Платежная система надеялась вывести свой бизнес в офлайн и захватить долю на рынке банковских услуг, однако Сбербанк так и не помог своему партнеру сделать это. Более того, даже в совместных проектах организация Германа Грефа брала на себя все банковские обязанности. Так, например, Сбербанк настаивал, чтобы все платежи в маркетплейсе «Беру» проходили именно через его инфраструктуру.
По всей видимости, «Яндекс» не отказывается от амбиций выйти на рынок финансовых услуг. Экс-советник президента по вопросам развития интернета Герман Клименко рассказал порталу «Октагон», что о покупке банка «Яндекс» задумался еще в начале нулевых годов. В частности, велись переговоры с руководством банка «Платина», однако банкиры требовали больших денег и не хотели отдавать контрольный пакет акций.
Альтернативой была регистрация и создание банка с нуля. По словам Клименко, Центробанк готов был позволить «Яндексу» сделать это, но риски казались слишком высокими, поэтому компания предпочла регистрации в качестве банка лицензию небанковской коммерческой организации.
После того, как Сбербанк и «Яндекс» разделили совместные предприятия, интернет компания получила финансирование от инвестбанка группы ВТБ, с которым она уже готовит совместный инвестиционный проект. Вполне возможно, что ВТБ выступит партнером «Яндекса» в проектах, которые требуют банковской лицензии.
По данным Роспатента, в 2020 году «Яндекс» подал заявки на регистрацию более 30 товарных знаков, так или иначе связанных с финансовыми услугами. В базе регулятора есть заявки на регистрацию марок «ЯКредит», «ЯКошелек», «ЯПлатеж», «ЯБрокер» и др. Вполне возможно, что после «развода» со Сбербанком IT-компания намерена построить собственную экосистему под брендом «ЯБанк».
РоспатентРегистрируемые «Яндексом» торговые марки можно условно разделить на пять категорий: инвестиции («ЯАкции», «ЯБрокер»), депозитарные услуги («ЯКошелек», «ЯСбережения»), платежные услуги, в том числе и эквайринг («ЯПлатеж», «ЯЭквайринг»), кредитование («ЯКредит») и страхование («ЯСтраховка»).
В пресс-службе «Яндекса» Bloomchain рассказали, что компания «достаточно часто регистрирует товарные знаки или технологии (патенты), но не все они находят применение в будущем». Однако можно предположить, что после того, как сервис «Яндекс.Деньги» перешел под контроль Сбербанка, интернет-гигант задумался о развитии собственной финансовой экосистемы. Тем более, что о покупке банка «Яндекс» думает уже достаточно давно.
Напомним, долгое время «Яндекс» сотрудничал со Сбербанком над рядом совместных проектов, в число которых входил и сервис «Яндекс.Деньги». В конце июня 2020 года партнеры прекратили сотрудничество. «Яндекс.Деньги» перешли к Сбербанку, а «Яндекс», в свою очередь, получил контроль над «Яндекс.Маркетом».
Компании не смогли поделить сферы влияния. Платежная система надеялась вывести свой бизнес в офлайн и захватить долю на рынке банковских услуг, однако Сбербанк так и не помог своему партнеру сделать это. Более того, даже в совместных проектах организация Германа Грефа брала на себя все банковские обязанности. Так, например, Сбербанк настаивал, чтобы все платежи в маркетплейсе «Беру» проходили именно через его инфраструктуру.
По всей видимости, «Яндекс» не отказывается от амбиций выйти на рынок финансовых услуг. Экс-советник президента по вопросам развития интернета Герман Клименко рассказал порталу «Октагон», что о покупке банка «Яндекс» задумался еще в начале нулевых годов. В частности, велись переговоры с руководством банка «Платина», однако банкиры требовали больших денег и не хотели отдавать контрольный пакет акций.
Альтернативой была регистрация и создание банка с нуля. По словам Клименко, Центробанк готов был позволить «Яндексу» сделать это, но риски казались слишком высокими, поэтому компания предпочла регистрации в качестве банка лицензию небанковской коммерческой организации.
После того, как Сбербанк и «Яндекс» разделили совместные предприятия, интернет компания получила финансирование от инвестбанка группы ВТБ, с которым она уже готовит совместный инвестиционный проект. Вполне возможно, что ВТБ выступит партнером «Яндекса» в проектах, которые требуют банковской лицензии.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба