О перспективах проектов Газпрома » Элитный трейдер
Элитный трейдер


О перспективах проектов Газпрома

7 сентября 2020 БКС Экспресс | ОАО "Газпром"
Немецкие политики требуют заморозки Северного потока-2.
Фридрих Мерц, потенциальный преемник Ангелы Меркель, предложил отложить строительство Северного потока-2 на два года в ответ на возможное отравление Навального. С этой позицией не согласился Оливер Хермес, председатель Восточного комитета немецкой экономики (OAOEV), заявив, что прекращение строительства обойдется Германии в миллиарды евро и приведет к потере рабочих мест в бывшей Восточной Германии. Представители газовой промышленности страны в минувшие выходные сообщили, что стоимость отмены контракта составит 12 млрд евро, большая часть из которых будет оплачена потребителями за построенную, но не используемую инфраструктуру (Коммерсантъ и Ведомости).

«От властей Германии требуют ответных мер из-за ситуации с Навальным, и давление весьма высоко, — отмечают аналитики BCS Global Markets. — Столь важный проект, как Северный поток-2 уже находился под прицелом американских политиков еще до последнего скандала. Поскольку на данный момент спрос на российский газ снизился на 15-20% г/г, краткосрочные задержки со строительством трубопровода не скажутся на балансе спроса и предложения как в Германии, так и в целом в Европе, поэтому вероятность того, что проект станет жертвой политики возрастает. Тем не менее по мере завершения второй волны перенасыщения европейского рынка СПГ и восстановления потребности в российском газе до уровня 2019 г. или выше аргументы в пользу Северного потока-2 станут более весомыми, поэтому рано или поздно строительство будет завершено. Между тем потеря поддержки Германии негативно для отношения рынка к бумагам Газпрома».

Газпром приступил к проектированию проекта Сила Сибири – 2.
Как сообщает газета Ведомости со ссылкой на телефонную конференцию по случаю дня работников нефтяной и газовой промышленности, председатель правления Газпрома Алексей Миллер объявил о том, что компания приступила к проектированию магистрального газопровода Сила Сибири-2, который сможет поставлять порядка 50 млрд куб. м газа в год к китайской границе по западному маршруту.

«Хотя перспективы этого проекта на данном этапе весьма умозрительны, учитывая отсутствие юридически обязывающих соглашений (если не считать меморандума о намерениях, подписанного с CNPC в конце 2014) и явной заинтересованности китайской стороны (центры потребления газа располагаются на восточном побережье, куда удобнее поставлять СПГ и трубопроводный газ по Дальневосточному маршруту доставки), мы опасаемся, что Газпром может ввязаться в еще один мегапроект, будучи не способным обеспечить привлекательные условия контракта, — комментируют аналитики Алльфа-банка. — Хотя предстоящие проектные работы по Силе Сибири – 2 вполне закономерны, учитывая последние инициативы по развороту российской политики на восток, мы отмечаем возрастающий риск очередной волны интенсификации капитальных вложений в ближайшие годы, что может оказывать дополнительное давление на баланс группы, на наш взгляд.

Так как потенциал покрытия дивидендных выплат денежным потоком при текущих темпах его генерации ограничен (СДП за I полугодие 2020 г. снизился до -300 млрд руб.) на фоне весьма неутешительных перспектив на 2020-2021, мы считаем, что долг компании может сильно вырасти в ближайшие два года, пробив психологически важный порог 2,5x в отношении чистого долга к EBITDA компании уже к концу этого года».

Мостотрест в I полугодии получил 1,8 млрд руб. убытка по МСФО.
Мостотрест в I полугодии 2020 г. получил рекордный для себя чистый убыток по МСФО в размере 1,8 млрд руб. против прибыли в 2,6 млрд руб. годом ранее. Выручка сократилась на 7%, до 53,1 млрд руб. Валовая прибыль снизилась на 37%, до 6,9 млрд руб. Рентабельность по валовой прибыли составила 13,1% по сравнению с 19,4% годом ранее. Показатель EBITDA упал в годовом выражении на 62%, до 2,9 млрд руб. Рентабельность составила 5,4% по сравнению с 13,2% годом ранее. Объем капитальных вложений составил 1,8 млрд руб.

«Мостотрест продемонстрировал спад финансовых показателей на фоне снижения объемов строительства и увеличения расходов, — отмечают аналитики Промсвязьбанка. — Завершение ряда крупных объектов и появление новых проектов преимущественно к концу отчетного периода отразилось на снижении объема выполненных работ. Кроме того, увеличение цен на строительные материалы, в частности, на металлоконструкции, привело к существенному росту расходов на материалы в себестоимости. Это в совокупности оказало отрицательное влияние на показатели прибыли и рентабельности. В перспективе ожидаем улучшение динамики финансовых показателей на фоне восстановления экономики и роста портфеля заказов компании».

В августе рынок легковых автомобилей показал снижение продаж менее 1% г/г.
Продажи легковых автомобилей и LCV в августе 2020 г. снизились на 0,5% г/г до 137 517 шт., месяцем ранее их реализация росла на 7% г/г. С начала года, в январе-августе, продажи составили 880 тыс. шт., что на 16,9% ниже аналогичного периода годом ранее. Реализация автомобилей в массовом сегменте (Киа, Хендэ, Шкода, Фольксфаген) выросла в июле на 7-34%, а продажи в бюджетном сегменте (Лада) сократились на 5%.

«Снижение продаж автомобилей на 16,9% в январе-августе с учетом пандемии оказалось лучше нашего прогноза на конец года в -24%, — комментируют аналитики Промсвязьбанка. — Август считается месяцем низкого спроса на автомобили из-за сезона отпусков. В оставшиеся месяцы года фактор сезонности может оказать дополнительную поддержку автодилерам. При этом, мы считаем, что в 4 квартале продажи будут сопоставимы с продажами годом ранее».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter