Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
«Apple навязывает конкуренцию». Почему рынок недоволен Apple One » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

«Apple навязывает конкуренцию». Почему рынок недоволен Apple One

20 сентября 2020 РБК | РБК Quote Гаврикова Валентина
Apple One оказала влияние на акции Peloton и вызвала недовольство Spotify. Какое преимущество обеспечивает подписка и что по ее поводу могут думать антимонопольщики — объясняют опрошенные «РБК Инвестициями» эксперты

В ходе ежегодной осенней презентации, прошедшей 15 сентября, компания Apple анонсировала единую подписку на свои сервисы под названием Apple One. В нее вошел новый продукт — сервис для тренировок Fitness+, а также уже известные услуги: Apple TV+, Apple Music, iCloud и другие.

Новость негативно отразилась на котировках акций фитнес-компании Peloton Interactive, сбросив их с дневных максимумов на 3,4%. Инвесторы сочли, что Fitness+ делает Apple прямым конкурентом фитнес-компании, а также лишает ее преимущества, поскольку цена отдельной подписки на Apple Fitness+ ниже — $9,99 в месяц против минимальной суммы в $12,9 в месяц у Peloton.

У музыкального сервиса Spotify единая подписка Apple вызвала негодование. В компании заявили, что производитель смартфонов злоупотребляет доминирующим положением на рынке, и потребовали от антимонопольных органов принять меры. По мнению Spotify, Apple ставит конкурентов в невыгодное положение и лишает потребителей выбора, заставив отдавать предпочтение своим услугам.

Может ли Apple One навредить другим компаниям?

«Spotify заявил, что Apple фактически лишает пользователей выбора, и не без оснований, — говорит управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко. — Если подписчику, например, нужны лишь Apple News, то он все равно при прослушивании музыки предпочтет Apple Music, которая для него уже бесплатна».

«Подписка Apple One объединила в себе сразу несколько услуг — музыку, фильмы и сериалы, игры и облачный сервис. Так что Apple навязывает конкуренцию сразу нескольким компаниям, которые предлагают те же сервисы, но по отдельности», — отметил начальник управления информационно-аналитического контента компании «БКС Брокер» Василий Карпунин.

У каждого сервиса Apple есть свой конкурент в индустрии, говорит директор аналитического департамента инвесткомпании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов:

iCloud против Onedrive, Dropbox и Google Drive;
Apple TV+ против Netflix, Disney и HBO;
Fitness+ против Peloton;
Apple Music против Spotify, YouTube Music и Tidal.

«У Apple нестандартная стратегия создания и развития этих сервисов. Чаще всего компания не первой придумывает технологию, но она делает эту технологию красивой и удобной в использовании. Spotify считается лучшим сервисом на рынке, с уникальным алгоритмом подборки треков, но люди все равно пользуются Apple Music, потому что это удобно», — рассказал эксперт.

По мнению Карпунина из «БКС Брокер», объединенная подписка становится более привлекательной, так как она просто дешевле и дает больше возможностей.

«Однако все зависит от предпочтений пользователей. Я бы оценил такую подписку приемлемой для использования трех из четырех услуг, исключая Apple TV. Последний активно развивается, но как по мне — недотягивает до уровня Netflix. При этом Apple может потеснить Amazon и Walt Disney, забрав часть их доли на рынке», — предположил он.

Apple Fitness+ и Peloton. Фитнес-сервис Apple не сможет составить серьезную конкуренцию Peloton и сколько-нибудь значительно подкосить финансовые показатели этой компании, уверен Карпунин.

«Apple Finites+ — это всего лишь приложения с тренировками, таких полно на рынке. Peloton же больше подходит для профессиональных спортсменов. В условиях пандемии он стал еще более популярным. Мне кажется, у этих компаний разная целевая аудитория», — пояснил эксперт.

Стриминговое ТВ. Apple One также не окажет значимого влияния на сегмент стриминговых сервисов, полагает аналитик QBF Никита Нестеренко.

«При выборе стримингового сервиса люди отдают предпочтение контенту, а не цене подписки. Поэтому вряд ли пользователи откажутся от своих подписок и уникального контента на Netflix, Disney Plus, Amazon Prime Video, HBO Max и других. Купив подписку на Apple One, они, скорее всего, будут пользоваться обоими стриминговыми сервисами», — сказал он.

Облачные сервисы. Между услугами iCloud, Google Drive, Dropbox и другими практически нет различия — ни в цене, ни в функциях. Многие пользователи используют определенную платформу по причине того, что это была первая платформа, где они зарегистрировались, отметил Нестеренко.

«Но при покупке подписки на Apple One из-за других входящих в нее сервисов пользователь получает и определенный объем облачного хранения iCloud. В случае если он уже имел подписку на другой облачный сервис, логично будет отказаться от нее», — добавил аналитик.

Музыкальные сервисы. Больше всего подписка Apple One повлияет на музыкальные сервисы, предупредил эксперт QBF. На данный момент самые популярные имеют идентичные расценки, а также практически не уступают друг другу в библиотеках: песни, которые предпочитает среднестатистический пользователь, есть на всех платформах.

«Поэтому мы считаем, что подписка Apple One имеет большие шансы переманить пользователей таких сервисов, как Spotify, YouTube Music, Amazon Music и других, предлагая им выгодный пакет сервисов и тем самым давая Apple Music преимущество перед остальными платформами», — заключил Нестеренко.

Грозит ли Apple антимонопольное расследование?

Призыв антимонопольных служб от Spotify не несет в себе никакого риска для Apple, считают в QBF. В компании приводят пример с разбирательством аналогичного рода с Epic Games. Американский суд принял решение в пользу Apple, которая удалила приложение Fortnite из своего App Store за использование прямых платежей, вместо единой платежной системы Apple.

«Пользоваться сервисами в одной экосистеме значительно проще. Однако вряд ли это сможет спровоцировать проблемы с антимонопольным законодательством, поскольку компания не ограничивает доступ к пользователям», — говорит Вадим Меркулов.

«Для почти полной доминации нужно нечто большее, чем единая подписка и домашний спорт, — полагает Василий Карпунин. — Развязывается конкурентная борьба, и крупные компании будут прилагать больше усилий в борьбе за пользователя. Мы, юзеры, получим больше качественных продуктов и сервисов».

Иначе считает Алексей Кириенко из Exante. По его мнению, Apple есть чего опасаться. «Сейчас в мире растет недовольство монополизмом IT-гигантов не только в США, но и в ЕС. Одна из наибольших угроз быть обвиненным в монополизме исходит из Европы. Некоторые страны уже ограничили у себя действия Google и Facebook. Возможно, споры с Китаем также приведут к неприятным последствиям для Apple и других крупных компаний», — предупредил он.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу