Бывший рабочий стал миллиардером после IPO. Основал «китайский Fix Price» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Бывший рабочий стал миллиардером после IPO. Основал «китайский Fix Price»

16 октября 2020 РБК Quote | Fix Price Каланов Глеб

Успешное IPO ретейлера Miniso на Нью-Йоркской фондовой бирже превратило его 42-летнего основателя Гуофу Йи в миллиардера — теперь состояние бывшего рабочего трубного завода оценивается в более чем $4 млрд

Сеть магазинов широкого ассортимента Miniso собрала $608 млн в ходе первичного размещения в Нью-Йорке, сообщает Bloomberg. Бумаги были размещены по $20 за штуку, что выше предполагавшегося ценового диапазона от $16,50 до $18,50. В первый день торгов на Нью-Йоркской бирже акции Miniso выросли на 25%, а затем рост скорректировался до 4,4%. Торги закрылись на отметке $20,88.

Состояние 42-летнего основателя и руководителя компании Гуофу Йи — который вместе с женой владеет 65% Miniso — теперь оценивается Bloomberg в более чем $4 млрд.

Bloomberg пишет, что после вопроса о превращении в миллиардера Йо взял семисекундную паузу и лишь потом ответил: «Я вообще об этом не думал. Я слишком занят своей обычной работой».

Гуофу Йи родился в провинции Хубэй в скромной семье. Он был рабочим на заводе по производству стальных труб, однако затем перешел в ретейл, рассчитывая заработать на росте спроса на потребительские товары из Китая. Во время деловой поездки в Японию в 2013 году он вдохновился концепцией и дизайном их бюджетных магазинов и решил воплотить ее в Китае. Для этого он заручился помощью японского дизайнера Миякэ Дзюньи.

Miniso — «китайский FIx Price», захвативший полмира

Miniso продает самые разные товары: от средств гигиены и тапочек для ванной до электронных гаджетов и игрушек. Компания позиционирует себя как ретейлер, предлагающий качественную продукцию по доступной цене. Bloomberg утверждает, что более 95% ее продуктов в Китае стоят ниже 50 юаней ($7,44) — Miniso можно назвать китайским аналогом российской сети Fix Price или американской Dollar General.

На данный момент у Miniso есть более 4,2 тыс. магазинов, 60% которых находятся в Китае, а остальные разбросаны по 80 другим странам, включая Россию, Канаду, Мексику, Австралию, Индию и Испанию. В течение следующего десятилетия компания планирует открывать сотни магазинов в год как в Китае, так и за рубежом, сказал Bloomberg Йи. Компания сотрудничает с таким брендами, как Marvel, Disney и Hello Kitty.

Среди крупных акционеров компании — китайский технологический гигант Tencent Holdings и хедж-фонд Hillhouse Capital, которые совместно инвестировали в Miniso 1 млрд юаней в 2018 году. Теперь им принадлежит по 4,8% акций компании — в общей сложности их доли оцениваются в $614 млн, что в четыре раза превышает объем их инвестиций.

Компания еще не получала прибыль: убытки за финансовый год, закончившийся в июне, сократились на 12%, до $37 млн, по сравнению с предыдущим годом. При этом годовая выручка упала на 4,4%, до $1,3 млрд, из-за закрытия магазинов в январе — марте.

Bloomberg отмечает, что рост Miniso связан с пандемией коронавируса, которая сказалась на доходах граждан и заставила их покупать более дешевые товары у дискаунтеров. Издание пишет со ссылкой на данные исследовательской фирмы Euromonitor International, что благодаря ярким магазинам и современным, но дешевым товарам Miniso завоевала 60% рынка розничной торговли Китая, за исключением продуктовых магазинов.

В то же время у сетей более дорогих товаров возникли проблемы: в этом году заявление о банкротстве подали американские ретейлеры Brooks Brothers, J. Crew и японская Muji.

«Пандемия вызвала падение покупательной способности по всему миру. Потребители все больше ориентируются на бренды с высоким соотношением цены и качества — и это отличная возможность для Miniso. Чем дольше затягивается экономический спад , тем лучше для развития бюджетных брендов», — заявил Гуофу Йи Bloomberg.

Менеджер по исследованиям и стратегии шанхайского агентства China Майкл Норрис считает, что магазины Miniso стали популярны, потому что подняли планку дизайна и качества, при этом сохранив цены на конкурентоспособном уровне.

«Они одними из первых переосмыслили дисконтную розничную торговлю. Minso в первую очередь делает ставку на офлайн, и это работает, потому что в их магазинах почти каждую неделю дебютируют новые продукты. Поэтому каждый раз, когда покупатели изучают магазин, они видят что-то другое», — рассказал Майкл Норрис.

Miniso часто судится с конкурентами из-за дизайна магазинов и авторского права

Miniso часто обвиняли в копировании минималистского стиля, популяризованного аналогичной сетью из Японии Muji. В 2016 году Miniso и связанной с ней фирме предписали компенсировать LVMH ее экономические потери в судебном процессе по делу о нарушении авторских прав в области дизайна в Шэньчжэне.

Miniso также участвует в нескольких спорах об авторском праве, в которых она обвиняет других ретейлеров в копировании ее бренда и мошенничестве во время маркетинговых кампаний.

Сам Гуофу Йи все обвинения отвергает: «Возможно, по отношению к нам существует какое-то недопонимание. Miniso — это про крайне оригинальный красивый дизайн, он является нашим ядром».

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter