Перспективные компании запускаются постоянно. Каждую неделю мы выбираем один интересный стартап и рассказываем о нем
Стартап Arrival — один из многих, кто пытается занять нишу на молодом рынке электрических транспортных средств. В этом сегменте активно работают компании из США, Китая и других стран. Arrival — стартап с российскими корнями, но базирующийся в Великобритании. Его основал бывший заместитель министра связи России и экс-руководитель оператора Yota Денис Свердлов.
Arrival занимается разработкой двух типов электрических автомобилей: фургона и городского автобуса.
Своей главной задачей стартап видит существенное удешевление электромобилей и одновременное увеличение их жизненного цикла. В случае с фургоном, Arrival намерена создать электровэн, который, не смотря на использование новейших технологий, будет стоить как бензиновые аналоги и прослужит около 20 лет.
Другая особенность Arrival — способ проектирования и сборки, которые стартап называет «совершенно новым» для индустрии. Компания строит автомобили на так называемых микрофабриках. Производство отличается низкими капитальными затратами и быстрой масштабируемостью. Развернуть такое производство можно оперативно в любом регионе — например, рядом с небольшими городами или мегаполисами.
Электромобили Arrival нельзя назвать традиционными машинами. Они построены на основе платформы-скейтборда. Она представляет собой базу с колесами, аккумуляторами, мотором и электроникой, на которую можно установить кузов в зависимости от потребностей заказчика. Как рассказывает издание Tech HQ, такой подход к сборке избавляет от необходимости использовать конвейер, благодаря чему достигается экономия рабочего пространства и числа роботов, которые собирают одну машину. Одновременно это значительно упрощает ремонт поврежденных автомобилей.
Королевская почта Великобритании, Hyundai, UPS и BlackRock
Несмотря на то, что штаб-квартира Arrival находится в Лондоне, офисы компании разбросаны по всему миру — сотрудники стартапа работают в США, Германии, Нидерландах, Израиле, России и Люксембурге.
Первым клиентом Arrival стала Королевская почта Великобритании. В 2017 году почтовая служба заказала у стартапа девять фургонов для тестовой обкатки по Лондону.
В январе 2020 года в Arrival инвестировали южнокорейские автопроизводители Hyundai и Kia, которые купили 3% акций проекта за €100 млн. Из них €80 млн вложила Hyundai, оставшиеся €20 млн — Kia. По итогам привлечения компания была оценена в €3 млрд. До этой сделки единственным акционером Arrival был фонд Kinetik, основанный Денисом Свердловым.
Примерно в тот же период стало известно о первом масштабном заказе Arrival. Американская почтовая служба United Parcel Service (UPS) через свое венчурное подразделение заказала производство 10 тыс. коммерческих электромобилей. О контракте Свердлов рассказывал «Ведомостям». Согласно условиям соглашения UPS будет выплачивать Arrival «сотни миллионов долларов в год».
Заказ имеет ключевое значение для будущего стартапа, отмечал The Bell. 10 тыс. автомобилей — это уже масштаб конвейерного производства, и именно способность выйти на этот уровень определяет для автомобильного стартапа итоговый успех или провал.
В октябре 2020 года Arrival сообщила об очередных инвестициях — на этот раз со стороны фонда BlackRock. Финансовый гигант вложил в компанию $118 млн. Компания намерена направить эти деньги на открытие завода в США. Предполагается, что первые автомобили будут собраны на этом производстве в четвертом квартале 2021 года.
Электробусы Arrival будут в Москве?
В начале октября 2020 года заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что столичные власти рассматривают использование электробусов Arrival для городских пассажирских перевозок. Слова Ликсутова привел телеграм-канал департамента транспорта Москвы.
«Мы обсуждаем с британской компанией Arrival возможность тестирования их электробусов в Москве, — сказал чиновник. — Нам это интересно, потому что у нас, в отличии от других столиц, есть четкий, одобренный правительством план по переходу на электрический транспорт. Arrival сможет поставлять нам электробусы только в случае, если они разместят свое производство на территории России. Для нас очень важно, чтобы транспорт был отечественный».
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Стартап: Arrival
Чем занимается: производство электромобилей
Откуда: Великобритания
Год основания: 2015 год
Оценка: $3,5 млрд
Чем занимается: производство электромобилей
Откуда: Великобритания
Год основания: 2015 год
Оценка: $3,5 млрд
Стартап Arrival — один из многих, кто пытается занять нишу на молодом рынке электрических транспортных средств. В этом сегменте активно работают компании из США, Китая и других стран. Arrival — стартап с российскими корнями, но базирующийся в Великобритании. Его основал бывший заместитель министра связи России и экс-руководитель оператора Yota Денис Свердлов.
Arrival занимается разработкой двух типов электрических автомобилей: фургона и городского автобуса.
Своей главной задачей стартап видит существенное удешевление электромобилей и одновременное увеличение их жизненного цикла. В случае с фургоном, Arrival намерена создать электровэн, который, не смотря на использование новейших технологий, будет стоить как бензиновые аналоги и прослужит около 20 лет.
Другая особенность Arrival — способ проектирования и сборки, которые стартап называет «совершенно новым» для индустрии. Компания строит автомобили на так называемых микрофабриках. Производство отличается низкими капитальными затратами и быстрой масштабируемостью. Развернуть такое производство можно оперативно в любом регионе — например, рядом с небольшими городами или мегаполисами.
Электромобили Arrival нельзя назвать традиционными машинами. Они построены на основе платформы-скейтборда. Она представляет собой базу с колесами, аккумуляторами, мотором и электроникой, на которую можно установить кузов в зависимости от потребностей заказчика. Как рассказывает издание Tech HQ, такой подход к сборке избавляет от необходимости использовать конвейер, благодаря чему достигается экономия рабочего пространства и числа роботов, которые собирают одну машину. Одновременно это значительно упрощает ремонт поврежденных автомобилей.
Королевская почта Великобритании, Hyundai, UPS и BlackRock
Несмотря на то, что штаб-квартира Arrival находится в Лондоне, офисы компании разбросаны по всему миру — сотрудники стартапа работают в США, Германии, Нидерландах, Израиле, России и Люксембурге.
Первым клиентом Arrival стала Королевская почта Великобритании. В 2017 году почтовая служба заказала у стартапа девять фургонов для тестовой обкатки по Лондону.
В январе 2020 года в Arrival инвестировали южнокорейские автопроизводители Hyundai и Kia, которые купили 3% акций проекта за €100 млн. Из них €80 млн вложила Hyundai, оставшиеся €20 млн — Kia. По итогам привлечения компания была оценена в €3 млрд. До этой сделки единственным акционером Arrival был фонд Kinetik, основанный Денисом Свердловым.
Примерно в тот же период стало известно о первом масштабном заказе Arrival. Американская почтовая служба United Parcel Service (UPS) через свое венчурное подразделение заказала производство 10 тыс. коммерческих электромобилей. О контракте Свердлов рассказывал «Ведомостям». Согласно условиям соглашения UPS будет выплачивать Arrival «сотни миллионов долларов в год».
Заказ имеет ключевое значение для будущего стартапа, отмечал The Bell. 10 тыс. автомобилей — это уже масштаб конвейерного производства, и именно способность выйти на этот уровень определяет для автомобильного стартапа итоговый успех или провал.
В октябре 2020 года Arrival сообщила об очередных инвестициях — на этот раз со стороны фонда BlackRock. Финансовый гигант вложил в компанию $118 млн. Компания намерена направить эти деньги на открытие завода в США. Предполагается, что первые автомобили будут собраны на этом производстве в четвертом квартале 2021 года.
Электробусы Arrival будут в Москве?
В начале октября 2020 года заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что столичные власти рассматривают использование электробусов Arrival для городских пассажирских перевозок. Слова Ликсутова привел телеграм-канал департамента транспорта Москвы.
«Мы обсуждаем с британской компанией Arrival возможность тестирования их электробусов в Москве, — сказал чиновник. — Нам это интересно, потому что у нас, в отличии от других столиц, есть четкий, одобренный правительством план по переходу на электрический транспорт. Arrival сможет поставлять нам электробусы только в случае, если они разместят свое производство на территории России. Для нас очень важно, чтобы транспорт был отечественный».
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу