13 ноября 2020 finversia.ru
Группа из 165 компаний и отраслевых ассоциаций призвала антимонопольные органы ЕС занять более жесткую позицию в отношении Google, заявив, что технологический гигант США несправедливо отдает предпочтение своим собственным сервисам при поиске в интернете.
В группу входят компании из США и Великобритании, а также компании из 21 страны ЕС. В четверг они направили совместное письмо главе антимонопольного законодательства ЕС Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), в котором говорилось, что Google предоставляет преференциальное размещение в результатах поиска своим собственным услугам, и призывают предпринять незамедлительные действия для того, чтобы остановить подобную практику.
Google, дочерняя компания Alphabet, опровергла утверждения о том, что она несправедливо поддерживает свои собственные услуги.
«Люди ожидают, что Google предоставит им наиболее релевантные и высококачественные результаты поиска, которым они могут доверять», - сказал представитель Google.
«Они не ожидают, что мы отдадим предпочтение определенным компаниям или коммерческим конкурентам перед другими или перестанем запускать полезные услуги, которые создают больший выбор и конкуренцию для европейцев».
Вестагер за последние три года наложила на Google штрафов на общую сумму 8,25 миллиарда евро ($9,7 млрд) за злоупотребление своими рыночными преимуществами в пользу сервиса сравнения покупок, мобильной операционной системы Android и рекламного бизнеса.
Группа из 165 человек, которая заявляет, что является самой большой группой, когда-либо обращавшейся к руководителям антимонопльных органов в ЕС с призывом к действиям, включает 135 компаний, предлагающих онлайн-услуги, а также 30 отраслевых ассоциаций.
Среди подписантов были давние критики Google - Yelp, Expedia, Trivago, Kelkoo, Stepstone и Foundem, чья жалоба послужила поводом для расследования ЕС против сервиса Google Покупки (Google Shopping) .
Европейская комиссия заявила, что получила письмо и ответит в должное время. Она добавила, что внимательно следит за рынком, чтобы оценить эффективность средств правовой защиты, предлагаемых для Google Покупок.
«Хотя мы конкурируем между собой за лучший потребительский опыт, есть один общий конкурент, который не конкурирует честно - Google», - говорится в письме.
«Google получил неоправданные преимущества, отдав предпочтение своим собственным службам на страницах общих результатов поиска, отображая различные формы сгруппированных специализированных результатов поиска (так называемые OneBox)», - следует из письма.
В OneBox информация и изображения выделяются в полях, расположенных в верхней части результатов поиска, и часто это способ для локальных компаний повысить наглядность.
Например, при поиске местных вакансий может появиться окно с предложением службы поиска работы Google, или в результатах поиска авиабилетов может появиться окно с предложением службы поиска рейсов Google.
«Благодаря такому исключительному использованию OneBoxes Google искусственно удерживает пользователей в пределах своих сервисов и не позволяет им посещать конкурирующие, более релевантные сервисы», - говорится в письме.
Группа заявила, что «Закон о цифровых рынках» (Digital Markets Act), новые технологические правила ЕС, которые находятся на стадии разработки, которые не позволят доминирующим онлайн-платформам отдавать предпочтение своим собственным услугам, займет слишком много времени, чтобы вступить в силу. Они призвали Еврокомиссара действовать быстро, чтобы гарантировать, что Google будет одинаково относится к своим конкурентам по отношению к выдачи в результатах поиска.
«У многих из нас может не хватить сил и ресурсов ждать, пока такое регулирование действительно вступит в силу», - сказали они.
2 декабря Маргрет Вестагер должна объявить о законопроекте, который потребует участия стран ЕС и Европейского парламента, прежде чем он станет законодательным актом в процессе, который может занять год или более. Пока неясно, как новые правила повлияют на представление результатов поиска Google.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В группу входят компании из США и Великобритании, а также компании из 21 страны ЕС. В четверг они направили совместное письмо главе антимонопольного законодательства ЕС Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), в котором говорилось, что Google предоставляет преференциальное размещение в результатах поиска своим собственным услугам, и призывают предпринять незамедлительные действия для того, чтобы остановить подобную практику.
Google, дочерняя компания Alphabet, опровергла утверждения о том, что она несправедливо поддерживает свои собственные услуги.
«Люди ожидают, что Google предоставит им наиболее релевантные и высококачественные результаты поиска, которым они могут доверять», - сказал представитель Google.
«Они не ожидают, что мы отдадим предпочтение определенным компаниям или коммерческим конкурентам перед другими или перестанем запускать полезные услуги, которые создают больший выбор и конкуренцию для европейцев».
Вестагер за последние три года наложила на Google штрафов на общую сумму 8,25 миллиарда евро ($9,7 млрд) за злоупотребление своими рыночными преимуществами в пользу сервиса сравнения покупок, мобильной операционной системы Android и рекламного бизнеса.
Группа из 165 человек, которая заявляет, что является самой большой группой, когда-либо обращавшейся к руководителям антимонопльных органов в ЕС с призывом к действиям, включает 135 компаний, предлагающих онлайн-услуги, а также 30 отраслевых ассоциаций.
Среди подписантов были давние критики Google - Yelp, Expedia, Trivago, Kelkoo, Stepstone и Foundem, чья жалоба послужила поводом для расследования ЕС против сервиса Google Покупки (Google Shopping) .
Европейская комиссия заявила, что получила письмо и ответит в должное время. Она добавила, что внимательно следит за рынком, чтобы оценить эффективность средств правовой защиты, предлагаемых для Google Покупок.
«Хотя мы конкурируем между собой за лучший потребительский опыт, есть один общий конкурент, который не конкурирует честно - Google», - говорится в письме.
«Google получил неоправданные преимущества, отдав предпочтение своим собственным службам на страницах общих результатов поиска, отображая различные формы сгруппированных специализированных результатов поиска (так называемые OneBox)», - следует из письма.
В OneBox информация и изображения выделяются в полях, расположенных в верхней части результатов поиска, и часто это способ для локальных компаний повысить наглядность.
Например, при поиске местных вакансий может появиться окно с предложением службы поиска работы Google, или в результатах поиска авиабилетов может появиться окно с предложением службы поиска рейсов Google.
«Благодаря такому исключительному использованию OneBoxes Google искусственно удерживает пользователей в пределах своих сервисов и не позволяет им посещать конкурирующие, более релевантные сервисы», - говорится в письме.
Группа заявила, что «Закон о цифровых рынках» (Digital Markets Act), новые технологические правила ЕС, которые находятся на стадии разработки, которые не позволят доминирующим онлайн-платформам отдавать предпочтение своим собственным услугам, займет слишком много времени, чтобы вступить в силу. Они призвали Еврокомиссара действовать быстро, чтобы гарантировать, что Google будет одинаково относится к своим конкурентам по отношению к выдачи в результатах поиска.
«У многих из нас может не хватить сил и ресурсов ждать, пока такое регулирование действительно вступит в силу», - сказали они.
2 декабря Маргрет Вестагер должна объявить о законопроекте, который потребует участия стран ЕС и Европейского парламента, прежде чем он станет законодательным актом в процессе, который может занять год или более. Пока неясно, как новые правила повлияют на представление результатов поиска Google.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу