О дивидендах Алросы и Газпром нефти » Элитный трейдер
Элитный трейдер

О дивидендах Алросы и Газпром нефти

13 ноября 2020 БКС Экспресс | АЛРОСА | ОАО "Газпром нефть"
Совет директоров Газпром нефти сегодня примет решение о промежуточных дивидендах за 9 месяцев 2020 г., сообщает Интерфакс.

«Газпром нефть должна представить результаты за 9 месяцев 2020 г. и III квартал 20202 г. по МСФО в следующий четверг, 19 ноября, и на данный момент дивидендная политика компании предписывает выплату дивидендов в размере 50% от чистой прибыли от МСФО, — комментируют аналитики BCS Global Markets. — По нашей предварительной оценке, размер дивидендов за 9 месяцев 2020 г. может составить 6-7 руб. на акцию, что соответствует дивидендной доходности около 2%.

Хотя этот уровень сложно назвать рекордным – по итогам 2019 г. компания выплатила 38 руб. на акцию, включая промежуточные дивиденды в размере 18 руб. на акцию, снижение выплат вполне понятно, учитывая чрезвычайную макроэкономическую ситуацию весной этого года, когда цена нефти марки Urals упала до $ 10 за баррель. Однако в III кваратале 2020 г. макроэкономическая ситуация для производителей нефти в России заметно улучшилась, по крайней мере, с точки зрения EBITDA на добытый баррель «у скважины». Рентабельность переработки и сбыта остается под некоторым давлением, а объемы, безусловно, снизились из-за сокращения добычи в рамках сделки ОПЕК+. Тем не менее совокупная EBITDA и чистая прибыль должны быть заметно лучше, чем в I квартале 2020 г. и II квартале 2020 г.

Для нас важнее то, что Газпром нефть после выплаты 45% от прибыли по МСФО за 2019 г., вероятно, направит на дивиденды 50% по результатам за 9 месяцев 2020 г., что подтверждает соблюдение собственной дивидендной политики, а также указывает на возможность достижения целевого коэффициента выплат материнской компанией (Газпром) – 50% от чистой прибыли по результатам за 2021 г».

EBITDA АЛРОСА в III квартале составила 25,7 млрд руб.
АЛРОСА в III квартале 2020 г увеличила EBITDA до 25,7 млрд руб. (по сравнению с символическими 117 млн рублей кварталом ранее) за счет восстановления объемов продаж. По сравнению с данными годичной давности EBITDA выросла на 22%. Рентабельность по EBITDA за III квартал выросла до 52% с 46% годом ранее. Консолидированная выручка за увеличилась на 9% в годовом сравнении и в 5 раз к предыдущему кварталу, до 49,7 млрд руб. Чистая прибыль за квартал увеличилась до 7,6 млрд руб. (кварталом ранее 300 тыс. руб.), что обусловлено ростом выручки несмотря на негативное влияние обменного курса, которое оценивается в 10 млрд руб. Свободный денежный поток в третьем квартале вырос до 22,6 млрд руб. против минус 30 млрд руб. кварталом ранее. Чистый долг/EBITDA на конец периода остался на уровне 1,25х.

«Как и ожидалось по факту выхода операционных данных, финрезультат АЛРОСЫ за III квартал оказался сильным, — комментируют аналитики Промсвязьбанка. — Мы позитивно оцениваем работу компании за III квартал, подчеркивая восстановление спроса на алмазы после существенного спада предложения во II квартале из-за коронавируса.

Оживление рынка алмазов позволит компании не отказываться от выплаты дивидендов за II полугодие и более того — выплатить максимальные. Тем более, что текущий уровень долга это позволяет, а исходя из прогноза компании к концу года (снижение до 1-1,1х net debt/EBITDA), акционерам можно рассчитывать на выплаты 70-100% FCF. На 2021 г. также взгляд позитивный, ждем нового цикла на рынке алмазов, что поддержит рентабельность и дивиденды АЛРОСЫ. По нашим оценкам, в 2021 г. можно рассчитывать на 14,3 руб./акцию, что дает доходность в 18% по ценам вчерашнего закрытия».

Полюс в III квартале увеличил EBITDA в 1,6 раза.
Скорректированная EBITDA Полюса в III квартале 2020 г. выросла на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила рекордные $1,103 млрд. По сравнению с предыдущим кварталом показатель увеличился на 28%. Скорректированная чистая прибыль Полюса в III квартале составила $771 млн, она выросла на 68% год к году и на 59% по сравнению с предыдущим кварталом. Свободный денежный поток Полюса (с учетом выплаты процентов) в III квартале достиг $720 млн. Чистый долг за квартал сократился на 8%, до $2,299 млрд. Его отношение к скорректированной EBITDA снизилось до 0,7х против 0,8х на конец II квартала.

«Финансовые результаты Полюса оказались лучше ожиданий рынка, чему способствовала сильная конъюнктура на мировом рынке золота, — отмечают аналитики Промсвязьбанка. — Выручка компании в отчетном периоде выросла благодаря увеличению объемов реализации (+6% г/г) и цен на золото (+29% г/г). Показатель квартальной EBITDA впервые в истории компании превысил $1 млрд. Сильные финансовые результаты могут послужить прочным фундаментом для увеличения дивидендных выплат по итогам 2020 г. Мы рекомендуем покупать акции Полюс с целевой ценой 21 499 руб./акция, что предполагает потенциал роста 35% от вчерашнего закрытия котировок».

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщила данные по российскому рынку рекламы за III квартал 2020 г. и 9 месяцев 2020 г.

III квартал 2020 г. продемонстрировал ожидаемое улучшение трендов во всех медийных сегментах в годовом сопоставлении, которые во II квартале 2020 г. сильно пострадали от пандемии. Совокупный спрос на рекламу снизился на 5% г/г, до 110 млрд руб., в сравнении со снижением на 22% г/г во II квартале 2020 г. Рекламные бюджеты на ТВ снизились всего на 4% г/г в III квартале 2020 г. после снижения на 21% во II квартале 2020 г. Бюджеты на радио и наружную рекламу снизились на 25 —28% в III квартале 2019 г. в сравнении со спадом на 54–62% г/г во II квартале 2020 г. В то же время сильный глубокий кризис продолжается в печатных СМИ: бюджеты остаются на 51% ниже уровней III квартала 2019 г. (-63% г/г во II квартале 2020).

«Онлайн реклама – единственный сегмент, который вернулся к росту в III квартале 2020 г., увеличившись на 2% г/г (до 61,5 млрд руб.), — отмечают аналитики Альфа Капитал. — На онлайн рекламу пришлось 56% совокупных отраслевых бюджетов. По оценкам АКАР, спрос на онлайн-рекламу не изменился г/г за 9 месяцев 2020 г. и составил 169-171 млрд руб. Что касается прогнозов на 2020, сейчас главный вопрос заключается в том, насколько устойчивым будет позитивный рыночный тренд в сезонно сильном IV квартале 2020 г., так как новая волна пандемии негативно повлияла как на уверенность рекламодателей, так и на рекламные бюджеты.

Согласно нашим оценкам, доля Яндекса (включая Маркет) на российском рынке онлайн-рекламы составила 54,8% в III квартале 2020 г. (не изменившись в сравнении с уровнем годичной давности) и 51,3% без учета Маркета. Доля Mail.ru (с учетом коррекции на рекламу внутри игр) составила 14,5%».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter