31 декабря 2020 Париков Игорь
Законы инвестирования
The Wall Street Journal задался вопросом: «Переписал ли ФРС законы об инвестировании?»
Это был нечетный год, когда кризис Covid-19 ударил по экономике, но акции восстанавливались после резких потерь, а затем достигли новых максимумов. В результате стандартные меры показывают, что оценки находятся на редко встречающемся уровне, который обычно заканчивается плачевно.
Индекс S&P 500 торгуется с прибылью в 22 раза превышающей ожидаемую аналитиками – это самый дорогой уровень со времен пузыря доткомов. Он также торгуется по самому высокому коэффициенту прибыли, скорректированной на инфляцию, за последнее десятилетие – метод оценки, популяризированный экономистом Робертом Шиллером – почти 20 лет. Общая стоимость акций США в процентах от экономики США, которую Уоррен Баффет однажды назвал «лучшим единственным показателем того, где находятся оценки в любой момент», сейчас выше, чем когда-либо в годы доткомов.
Индекс S&P 500 торгуется с прибылью в 22 раза превышающей ожидаемую аналитиками – это самый дорогой уровень со времен пузыря доткомов. Он также торгуется по самому высокому коэффициенту прибыли, скорректированной на инфляцию, за последнее десятилетие – метод оценки, популяризированный экономистом Робертом Шиллером – почти 20 лет. Общая стоимость акций США в процентах от экономики США, которую Уоррен Баффет однажды назвал «лучшим единственным показателем того, где находятся оценки в любой момент», сейчас выше, чем когда-либо в годы доткомов.
Акции против процентных ставок
Некоторые предполагают, что акции могут быть не такими дорогими, как кажется, из-за чрезвычайно низких процентных ставок.
Джон Хассман много раз указывал на ошибочность этой теории. Журнал так объясняет эту ошибку.
Десятилетние казначейские обязательства в значительной степени отражают ожидания инвесторов относительно средних ставок по овернайт, установленных ФРС в течение следующего десятилетия. ФРС реагирует на то, что происходит с экономикой, устанавливая ставки выше, когда пытается охладить ситуацию, и более низких, когда она пытается подогреть ситуацию. Столь низкая доходность равносильна экономике с низким уровнем роста и низкой инфляции, в которой рост прибыли также будет низким. Зачем платить за акции при таком сценарии?
Акции против облигаций
Некоторые утверждают, что акции дешевле облигаций. Но это все равно что сказать, что трюфели дешевы по сравнению с лунными камнями.
На первый взгляд это звучит неплохо, но не имеет особого смысла, если вы думаете об этом дольше нескольких секунд.
ТИНА – TINA
Тогда есть ТИНА: There Is No Alternative – альтернативы нет. Идея TINA заключается в том, что люди должны куда-то инвестировать, они хотят быть ликвидными, поэтому они выбирают акции и облигации, создавая пузыри из обоих.
Проблема с TINA в том, что он основан на дискредитированной теории побочных денег, все эти деньги на обочине должны куда-то уходить.
Нет, это не так. Кто-то должен держать каждый доллар, каждую акцию, каждую облигацию, каждый биткойн, каждый евро и каждую унцию золота 100% времени.
Деньги не могут поступать ни в один из этих инструментов.
Если я беру 100000 долларов и покупаю биткойны, золото, акции, облигации или даже недвижимость, у меня есть все, что я купил, а у кого-то еще есть 100000 долларов.
Все, что произошло, – это своп. У меня есть актив, а у кого-то есть деньги. Таким образом, физические лица могут снизить уровень наличных средств, но уровень наличности в совокупности не может снизиться в результате покупки активов.
Обязательства ФРС
Вернемся к WSJ для новой теории.
В этом году ФРС пересмотрела порядок определения политики, отказавшись от практики упреждающего повышения ставок для сдерживания инфляции. В своих усилиях по восстановлению экономики он взял на себя обязательство удерживать краткосрочные ставки около нуля, пока инфляция не достигнет 2% и «в течение некоторого времени может умеренно превысить 2%». Это означает, что ставки в ближайшие несколько лет будут ниже, чем они были бы при предыдущей политике ФРС. Возможно, акции могут иметь более высокие мультипликаторы и при этом иметь разумную стоимость.
В конце концов, правила инвестирования изменились в прошлом. Инвестор и финансовый историк Питер Бернстайн отметил, как ветеран Уолл-Стритерс побледнел, когда дивидендная доходность по акциям упала ниже доходности по 10-летним облигациям – верный сигнал к продаже, сказали они ему. Что они упустили, так это того, что компании реинвестируют большую часть своих доходов, а не выплачивают их. Пройдет полвека, прежде чем дивиденды снова превысят доходность казначейских облигаций.
Возможно, действия ФРС в этом году изменили то, как инвесторы должны думать об оценке, но это еще не все, и эту гипотезу еще предстоит проверить.
Оценки растянуты на годы
Это объяснение может помочь объяснить быстрое восстановление в этом году, но оценки были растянуты на долгие годы.
Например, Shiller PE был 33,31 на 1 января 2018 года. Сегодня он лишь немного выше – 33,74.
Не гиперинфляция
Это тоже не функция доллара США, и, пожалуйста, не поднимайте нелепое понятие гиперинфляции.
Доллар США не упадет до нуля по сравнению с Йеной, евро, золотом и т. д. и т. д.
Понимаете ли вы последствия пассивного инвестирования?
Пожалуйста, подумайте, понимаете ли вы последствия пассивного инвестирования?
Я публикую отличные видеоклипы благодаря @TheBondFreak @GratkeWealth @DiMartinoBooth, @ profplum99 и другим.
Что касается пассивного инвестирования, есть один случай, когда побочные деньги могут иметь значение. Это наличные деньги в паевых инвестиционных фондах.
Большая часть наличных денег вне игры – это либо активные игроки, либо игроки, которые не хотят находиться на рынках по какой-либо причине. Эти люди чувствительны к цене или, по крайней мере, к чему-либо.
Паевые инвестиционные фонды, в основном представляющие пассивных инвесторов типа «покупай и держи», не имеют наличных денег в стороне. Они вкладывают деньги и безумно спешат вложить их в игру.
Проще говоря, паевые инвестиционные фонды покупают, и у кого-то есть деньги. Но что происходит, когда люди впадают в панику? Акции падают, то снова, то снова. Поступают запросы на выкуп. Фонды нужно продать, но кому?
Ни одна вещь
Итак, возьмите ФРС, бесплатные деньги от Конгресса, дневных трейдеров Робин Гуда, которые никогда не видели медвежьего рынка, и т.д.
Пассивное инвестирование и ФРС подпитывают чувство, что ничего не может пойти не так.
Все эти факторы играют роль. И невозможно в реальном времени точно выяснить, почему люди так реагируют.
Но пузыри по определению лопаются. Не спрашивайте меня или кого-либо еще, когда. Это длилось намного дольше, чем я думал.
Наконец, обратите внимание, что акции не падают из-за оценок или сценариев перекупленности. Слишком много покупателей на падении ждут в сторонке.
Акции падают в условиях перепроданности, когда приходят запросы на погашение и иссякает пул покупателей на падении.
Вечеринка продолжается.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу