Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
MAN – рост доходов в четвертом квартале » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

MAN – рост доходов в четвертом квартале

Растущий спрос на грузовики в Восточной Европе и в России помог MAN AG получить в четвертом квартале высокий доход. Согласно информации Reuters, результаты деятельности немецкого производителя которые превзошли самые смелые ожидания рынка и повысили прогнозируемые на 2008 год объемы продаж и прибыль.
7 февраля 2008
Растущий спрос на грузовики в Восточной Европе и в России помог MAN AG получить в четвертом квартале высокий доход. Согласно информации Reuters, результаты деятельности немецкого производителя которые превзошли самые смелые ожидания рынка и повысили прогнозируемые на 2008 год объемы продаж и прибыль.


MAN также подтвердил, что увеличил свой пакет голосующих акций шведского конкурента Scania с 15,6 до 17 процентов. Немцы нашли инвесторов, желающих поменять свои акции класса "А" на бумаги класса "B", которые являются более ликвидными, но имеют меньше прав на участие в голосовании.


Операционная прибыль MAN выросла на 78 процентов и составила 631 млн евро ($935 млн.) вследствие превысившего ожидания объема продаж и успешной деятельности всех подразделений компании. Реальный показатель с легкостью превысил среднюю оценку в 509 млн., полученную по результатам опроса Reuters группы из 16-ти аналитиков.


Позиция третьего по поставкам иностранного производителя грузовиков в России и первого - в Восточной Европе, а также высокий спрос на продукцию MAN на других развивающихся рынках позволили компенсировать слабость на рынке США, где компания не может на равных конкурировать с более крупными Volvo или Daimler.


Хотя аналитиками было высказано мнение, что отчетные данные за квартал вызовут коррекцию «в плюс» прогнозов на 2008 год, акции MAN утратили ранее завоеванную ранее прибавку цен на 3 процента, и по состоянию на 13:46 по Гринвичу опустились на 5,6 процента – до 83,670 евро.


«Проблема MAN заключается в «плохих ощущениях». Все ждут спада в отрасли грузовых автомобилей, - говорит один аналитик, попросивший не называть его имя. - Пока это не произошло, и ситуация не выглядит так, что это случится в 2008 году, но взгляды на 2009 год вызывают сомнения. В какой-то момент это все равно произойдет – вопрос только в том, когда и насколько сильно изменится ситуация».


Несмотря на то, что немецкий индекс «голубых фишек» DAX снизился в этом году на 14 процентов, акции MAN упали на 26 процентов.


MAN объявил, что на выплату дивидендов за 2007 год будет направлено 35 процентов прибыли на акцию, которая составила 7,99 евро, что в итоге дает суммарную прибыль в 183 млн.


Доходность от основного вида деятельности – производства и продажи коммерческих автомобилей – выросла за квартал более чем на 2 процентных пункта и составила 10,9 процента. Однако дела в автобусном бизнесе оказались не столь хороши – операционная прибыль в четвертом квартале в размере 6 млн. евро была слишком мала для достижения целевого показателя безубыточности на 2007 год в целом.


Подразделения Diesel Engines, Turbo Machines и Industrial Services также были сильны в IV квартале, что позволит MAN объявить о рекордной операционной прибыли и похвалиться самым высоким за все времена объемом заказов в 2007 году.


«Мы растем так быстро, как только позволяют нам наши возможности», заявил на пресс-конференции генеральный директор MAN Хакан Самуэльссон (Hakan Samuelsson), добавив, что он не видит никаких признаков, свидетельствующих о том, что спрос в этом году будет падать. «Объем заказов, полученных в январе, подтверждает тенденцию роста», - сказал он.


Прогноз продаж MAN на 2008 год говорит о росте на 5 процентов, несмотря на «выравнивание» графика объема заказов - из-за сильного отставания в их выполнении. Операционная прибыль должна «соответствовать высокому уровню 2007года». Как и многие консервативно настроенные коллеги из промышленности Германии, MAN в целях «управления репутацией» обычно занижает целевые показатели в начале года.


Говоря о взаимоотношениях MAN и Scania, Самуэльссон не считает разумным для любого сотрудника, менеджера или директора MAN входить в состав правления Scania в качестве представителя прямого конкурента.


Scania в прошлом году отбила попытку поглощения со стороны MAN. Однако обе компании изучают возможность дружественного слияния. Предполагаемый альянс будет также включать в себя «грузовое» подразделение Volkswagen. Напомним, что Volkswagen является крупнейшим инвестором и Scania, и MAN. Этот вопрос имеет политическое значение и, как представляется, пока в этом процессе прогресса не наблюдается.


Источник: «Деловой АвтоКлуб»