17 февраля 2021 Precious metals Нечаев Андрей
Рынки платины и палладия остаются несбалансированными: #платина, по мнению консалтинговой компании SFA (Oxford), имеет профицит на промышленном рынке, а #палладий - значительный дефицит. Это отразилось на динамике цен на эти металлы платиновой группы (#PGMs) в последние несколько лет. В сентябре 2017 года палладий стал дороже платины, что ранее случалось только однажды с конца 1999 по 2001 год. Постоянно увеличивающийся в последние годы дисконт в ценах на платину по отношению к палладию сделал замену привлекательной и побудил производителей автокатализаторов исследовать возможность замещения некоторого количества палладия на платину в бензиновых автокатализаторах. Также растущая водородная экономика привлекает внимание к использованию PGMs в топливных элементах и электролизёрах на основе PEM, где доля платины превалирует. Правда, это больше касается скорее спроса в будущем, чем сегодня.
Цена на платину на прошлой неделе выросла до шестилетнего максимума. С технической точки зрения цена пробила максимум 2016 года и сейчас пытается удержаться выше $ 1300 за унцию. Ценовое ралли может быть как спекулятивным, так и результатом временного сокращения ликвидности металла на рынке. Остановка плавильного завода Anglo American Platinum (Amplats) в прошлом году привела к сокращению производства аффинированной платины, а дополнительные закупки на рынке со стороны Amplats ещё больше снизили доступность металла. Также продолжающийся рост цен на платину более чем типично сезонный, но поскольку центральные банки продолжают закачивать ликвидность на рынки, возможно, настала очередь платины извлекать выгоду из лёгких денег.
Однако арендные ставки на металл снизились после резкого скачка в апреле прошлого года, что подтверждает, что долгосрочные поставки пока не вызывают беспокойства. Несмотря на перебои в поставках из ЮАР, слабый промышленный спрос сохранил в прошлом году положительное сальдо на рынке платины, и ожидается, что он останется таким в обозримом будущем. Инвесторы помогли поглотить большую часть излишка в 2020 году, поэтому цена на металл может и не показать слишком сильный рост, а может и скорректироваться, если этот уровень спроса сохранится и в течении 2021 года. Тем не менее, более светлое будущее платины и её относительная дешевизна по сравнению с палладием и золотом могут привести к тому, что металл продолжит торговаться на более высоком уровне цен, чем в последние годы.
Компания Heraeus Deutschland GmbH & Co. в совместном обзоре с SFA отмечает, что рост темпов замены палладия на платину в автокатализаторах наиболее убедителен в Северной Америке, где достигается наибольшая экономия, поскольку в более крупных транспортных средствах, таких как кроссоверы и внедорожники, наиболее популярных в этом регионе моделях, содержание PGMs в катализаторах выше. Сообщается, что европейские и китайские автопроизводители также рассматривают возможность перехода на использование большего количества платины. На эти три региона приходится более 60% мировых продаж легковых автомобилей и 6,1 млн унций спроса на палладий. Пока около 30% платины потребляется для производства каталитических конвертеров для автомобилей, ещё 24% распределены между химической и стекольной промышленностью, производством электроники и прочими секторами промышленности, около 25% - в ювелирном производстве, остальное - инвестиционный спрос.
Однако в ближайшей перспективе объёмы замены вряд ли будут большими. В некоторых североамериканских моделях, вероятно, будут использоваться новые катализаторы, которые будут умеренно стимулировать спрос на платину и аналогичным образом снижать спрос на палладий. Не все производители будут использовать новые катализаторы, а внедрение новых катализаторов займёт некоторое время. В среднесрочной перспективе, если производители в Китае и Европе также будут использовать новые катализаторы, это может оказать более существенное влияние на спрос на платину и палладий. В какой-то момент это может привести к сокращению ценового разрыва, но на данный момент платина всё ещё более чем на $ 1000 за унцию дешевле палладия, и тенденция к увеличению объёмов замещения, вероятно, сохранится.
Крупнейшая в мире компания по переработке металлов платиновой группы Johnson Matthey (JM) на прошлой неделе опубликовала свой первый ежегодный доклад (второй, более детальный и обобщающий, должен быть в мае или июне), который содержит обзор ситуации на рынках PGMs в прошлом году и прогнозы на этот год: «Pgm Market Report February 2021».
JM, в отличие от SFA, считает, что в 2020 году наблюдался глобальный дефицит предложения платины, который составил 390 тыс. унций, так как спрос продолжил незначительно опережать новое предложение. Дефицит увеличился с 301 тыс. унций в 2019 году, тогда как в 2018 на рынке был отмечен профицит в размере 265 тыс. унций. Мировые поставки платины с рудников сократились на 20%, при этом перебои в работе конвертерного завода Amplats усугубили сбои, связанные с пандемией COVID-19, а из-за резкого спада производства дизельных автомобилей в Европе спрос на PGMs со стороны производства автокатализаторов упал на 22%.
Промышленные закупки были более устойчивыми, особенно в Китае, где продолжалось расширение нефтехимической и стекольной промышленности. Спрос на ювелирные изделия в Китае упал до двадцатилетнего минимума, хотя рекордные цены на золото побудили некоторых розничных торговцев увеличить запасы платины. Со стороны инвестиционного спроса в первой половине 2020 года в Японии было много покупок слитков, а во второй половине года значительно выросли инвестиции в биржевые фонды #ETFs. Утилизация автомобилей резко сократилась из-за слабых объёмов поставок дизельного лома в Европе и ограничений производственных мощностей.
JM отмечает, что ожидает увеличения доли использования платины при производстве катализаторов в этом году после 15 лет спада. Прирост будет в основном обусловлен более высоким спросом на китайские грузовики, хотя восстановление производства автомобилей в целом повысит спрос на все PGMs.
Продажи автомобилей в Китае выросли на 30% в годовом исчислении в январе до 2,5 млн единиц, что стало десятым ежемесячным приростом подряд (источник: CAAM). Однако сравнение с январём 2020 года несколько искажено, поскольку китайский Новый год отмечался в январе прошлого года, а пандемия уже распространялась в Китае в то время. Продолжающийся рост на крупнейшем в мире автомобильном рынке объясняется сильным восстановлением экономики Китая после пандемии. В прошлом месяце этому способствовал высокий спрос, обычно наблюдаемый в недели, предшествующие китайскому Новому году (в этом году был 12 февраля).
Пандемия в Китае остаётся в значительной степени под контролем, и ключевые экономические показатели, включая экспорт, PMI и розничные продажи, продолжают расти. SFA ожидает, что постоянное улучшение экономики Китая, а также более высокие уровни содержания PGMs в автокатализаторах для соответствия более строгим стандартам выбросов станут ключевыми факторами роста спроса на палладий и платину в этом году. В частности, спрос на палладий может увеличиться на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до примерно 2,8 млн унций. Однако, если цена на платину выиграет от улучшения настроений в отношении замены некоторого количества палладия платиной в бензиновых автокатализаторах, то цене на палладий может стать сложно подняться ещё выше.
По данным JM в 2020 году на рынке палладия сохранялся значительный дефицит, в результате чего цена достигла рекордных максимумов в начале года. Спрос на палладий резко сократился в 2020 году, отражая связанные с пандемией нарушения в большинстве секторов конечного использования, а также рекордные цены, которые стимулировали экономию в некоторых промышленных приложениях. Потребление автокатализаторов упало на 12%, хотя палладий выиграл от роста загрузки в конвертеры китайских и европейских автомобилей, что помогло спросу нивелировать снижение производства легковых автомобилей (которое упало примерно на 16%).
Потребление химических катализаторов оставалось на высоком уровне благодаря значительным инвестициям в новые заводы в Китае. Спрос в других отраслях промышленности резко упал из-за сбоев, связанных с коронавирусом, и снижения цен. Инвестиционный спрос оставался отрицательным с дальнейшим выкупом активов палладиевых ETFs.
Комбинированные первичные и вторичные поставки снизились на 12%: временное закрытие шахт и отключение плавильных заводов снизили объёмы производства в Южной Африке, в то время как объёмы переработки автокатализаторов снизились в связи со снижением продаж автомобилей и логистическими трудностями при сборе лома.
По оценкам JM, за период 2015–2020 годов совокупный дефицит палладия составил почти 3 млн унций даже с учётом ликвидации активов в ETFs, которые вернули на рынок 2,5 млн унций металла за этот период. Запасы металлов в традиционных торговых центрах Великобритании и Швейцарии были значительно истощены, что вызвало периодические всплески арендных ставок во время нехватки ликвидности металла и устойчивый рост цен. Некоторое количество переплавленных слитков было доставлено на склады NYMEX в США из-за нехватки поставляемых слитков на бирже, что привело к большим премиям по фьючерсным контрактам на NYMEX по сравнению с ценами в Лондоне.
В сентябре 2020 года складские запасы на NYMEX выросли до пятилетнего максимума в 138 тыс. унций. JM считает, что это увеличение «видимых» рыночных запасов в первую очередь отражает изменения в форме и местонахождении запасов металлов, а не сигнализирует о выходе из рыночного дефицита. Вполне вероятно, что часть этого металла была получена в результате выпуска незавершённых запасов на западных аффинажных заводах.
JM прогнозирует:
Как я писал в предыдущих статьях, платина в сочетании с иридием используется в качестве катализатора в электролизёрах с протонообменной мембраной (PEM), в которых используется полимерный электролит, и это одна из двух ведущих технологий электролиза, доступных на рынке. JM также рассматривает электролизёры PEM как сектор развития и расширения производства. Недавно компания объявила, что увеличивает мощность своего завода в Суиндоне (Великобритания), чтобы иметь возможность производить достаточное количество платиновых и иридиевых мембранных катализаторов для производства водорода в десятки МВт, что хватило бы для обеспечения энергией нескольких тысяч домов. План компании предусматривает расширение производственных мощностей до нескольких ГВт в соответствии с потребностями клиентов. Однако пока эти факторы - драйверы на средне- и долгосрок.
P.S. Компания ГМК "Норильский никель" сегодня дала прогноз по рынкам PGMs в рамках годового отчёта по МСФО за 2020 год:
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Цена на платину на прошлой неделе выросла до шестилетнего максимума. С технической точки зрения цена пробила максимум 2016 года и сейчас пытается удержаться выше $ 1300 за унцию. Ценовое ралли может быть как спекулятивным, так и результатом временного сокращения ликвидности металла на рынке. Остановка плавильного завода Anglo American Platinum (Amplats) в прошлом году привела к сокращению производства аффинированной платины, а дополнительные закупки на рынке со стороны Amplats ещё больше снизили доступность металла. Также продолжающийся рост цен на платину более чем типично сезонный, но поскольку центральные банки продолжают закачивать ликвидность на рынки, возможно, настала очередь платины извлекать выгоду из лёгких денег.
Однако арендные ставки на металл снизились после резкого скачка в апреле прошлого года, что подтверждает, что долгосрочные поставки пока не вызывают беспокойства. Несмотря на перебои в поставках из ЮАР, слабый промышленный спрос сохранил в прошлом году положительное сальдо на рынке платины, и ожидается, что он останется таким в обозримом будущем. Инвесторы помогли поглотить большую часть излишка в 2020 году, поэтому цена на металл может и не показать слишком сильный рост, а может и скорректироваться, если этот уровень спроса сохранится и в течении 2021 года. Тем не менее, более светлое будущее платины и её относительная дешевизна по сравнению с палладием и золотом могут привести к тому, что металл продолжит торговаться на более высоком уровне цен, чем в последние годы.
Компания Heraeus Deutschland GmbH & Co. в совместном обзоре с SFA отмечает, что рост темпов замены палладия на платину в автокатализаторах наиболее убедителен в Северной Америке, где достигается наибольшая экономия, поскольку в более крупных транспортных средствах, таких как кроссоверы и внедорожники, наиболее популярных в этом регионе моделях, содержание PGMs в катализаторах выше. Сообщается, что европейские и китайские автопроизводители также рассматривают возможность перехода на использование большего количества платины. На эти три региона приходится более 60% мировых продаж легковых автомобилей и 6,1 млн унций спроса на палладий. Пока около 30% платины потребляется для производства каталитических конвертеров для автомобилей, ещё 24% распределены между химической и стекольной промышленностью, производством электроники и прочими секторами промышленности, около 25% - в ювелирном производстве, остальное - инвестиционный спрос.
Однако в ближайшей перспективе объёмы замены вряд ли будут большими. В некоторых североамериканских моделях, вероятно, будут использоваться новые катализаторы, которые будут умеренно стимулировать спрос на платину и аналогичным образом снижать спрос на палладий. Не все производители будут использовать новые катализаторы, а внедрение новых катализаторов займёт некоторое время. В среднесрочной перспективе, если производители в Китае и Европе также будут использовать новые катализаторы, это может оказать более существенное влияние на спрос на платину и палладий. В какой-то момент это может привести к сокращению ценового разрыва, но на данный момент платина всё ещё более чем на $ 1000 за унцию дешевле палладия, и тенденция к увеличению объёмов замещения, вероятно, сохранится.
Крупнейшая в мире компания по переработке металлов платиновой группы Johnson Matthey (JM) на прошлой неделе опубликовала свой первый ежегодный доклад (второй, более детальный и обобщающий, должен быть в мае или июне), который содержит обзор ситуации на рынках PGMs в прошлом году и прогнозы на этот год: «Pgm Market Report February 2021».
JM, в отличие от SFA, считает, что в 2020 году наблюдался глобальный дефицит предложения платины, который составил 390 тыс. унций, так как спрос продолжил незначительно опережать новое предложение. Дефицит увеличился с 301 тыс. унций в 2019 году, тогда как в 2018 на рынке был отмечен профицит в размере 265 тыс. унций. Мировые поставки платины с рудников сократились на 20%, при этом перебои в работе конвертерного завода Amplats усугубили сбои, связанные с пандемией COVID-19, а из-за резкого спада производства дизельных автомобилей в Европе спрос на PGMs со стороны производства автокатализаторов упал на 22%.
Промышленные закупки были более устойчивыми, особенно в Китае, где продолжалось расширение нефтехимической и стекольной промышленности. Спрос на ювелирные изделия в Китае упал до двадцатилетнего минимума, хотя рекордные цены на золото побудили некоторых розничных торговцев увеличить запасы платины. Со стороны инвестиционного спроса в первой половине 2020 года в Японии было много покупок слитков, а во второй половине года значительно выросли инвестиции в биржевые фонды #ETFs. Утилизация автомобилей резко сократилась из-за слабых объёмов поставок дизельного лома в Европе и ограничений производственных мощностей.
JM отмечает, что ожидает увеличения доли использования платины при производстве катализаторов в этом году после 15 лет спада. Прирост будет в основном обусловлен более высоким спросом на китайские грузовики, хотя восстановление производства автомобилей в целом повысит спрос на все PGMs.
Продажи автомобилей в Китае выросли на 30% в годовом исчислении в январе до 2,5 млн единиц, что стало десятым ежемесячным приростом подряд (источник: CAAM). Однако сравнение с январём 2020 года несколько искажено, поскольку китайский Новый год отмечался в январе прошлого года, а пандемия уже распространялась в Китае в то время. Продолжающийся рост на крупнейшем в мире автомобильном рынке объясняется сильным восстановлением экономики Китая после пандемии. В прошлом месяце этому способствовал высокий спрос, обычно наблюдаемый в недели, предшествующие китайскому Новому году (в этом году был 12 февраля).
Пандемия в Китае остаётся в значительной степени под контролем, и ключевые экономические показатели, включая экспорт, PMI и розничные продажи, продолжают расти. SFA ожидает, что постоянное улучшение экономики Китая, а также более высокие уровни содержания PGMs в автокатализаторах для соответствия более строгим стандартам выбросов станут ключевыми факторами роста спроса на палладий и платину в этом году. В частности, спрос на палладий может увеличиться на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до примерно 2,8 млн унций. Однако, если цена на платину выиграет от улучшения настроений в отношении замены некоторого количества палладия платиной в бензиновых автокатализаторах, то цене на палладий может стать сложно подняться ещё выше.
По данным JM в 2020 году на рынке палладия сохранялся значительный дефицит, в результате чего цена достигла рекордных максимумов в начале года. Спрос на палладий резко сократился в 2020 году, отражая связанные с пандемией нарушения в большинстве секторов конечного использования, а также рекордные цены, которые стимулировали экономию в некоторых промышленных приложениях. Потребление автокатализаторов упало на 12%, хотя палладий выиграл от роста загрузки в конвертеры китайских и европейских автомобилей, что помогло спросу нивелировать снижение производства легковых автомобилей (которое упало примерно на 16%).
Потребление химических катализаторов оставалось на высоком уровне благодаря значительным инвестициям в новые заводы в Китае. Спрос в других отраслях промышленности резко упал из-за сбоев, связанных с коронавирусом, и снижения цен. Инвестиционный спрос оставался отрицательным с дальнейшим выкупом активов палладиевых ETFs.
Комбинированные первичные и вторичные поставки снизились на 12%: временное закрытие шахт и отключение плавильных заводов снизили объёмы производства в Южной Африке, в то время как объёмы переработки автокатализаторов снизились в связи со снижением продаж автомобилей и логистическими трудностями при сборе лома.
По оценкам JM, за период 2015–2020 годов совокупный дефицит палладия составил почти 3 млн унций даже с учётом ликвидации активов в ETFs, которые вернули на рынок 2,5 млн унций металла за этот период. Запасы металлов в традиционных торговых центрах Великобритании и Швейцарии были значительно истощены, что вызвало периодические всплески арендных ставок во время нехватки ликвидности металла и устойчивый рост цен. Некоторое количество переплавленных слитков было доставлено на склады NYMEX в США из-за нехватки поставляемых слитков на бирже, что привело к большим премиям по фьючерсным контрактам на NYMEX по сравнению с ценами в Лондоне.
В сентябре 2020 года складские запасы на NYMEX выросли до пятилетнего максимума в 138 тыс. унций. JM считает, что это увеличение «видимых» рыночных запасов в первую очередь отражает изменения в форме и местонахождении запасов металлов, а не сигнализирует о выходе из рыночного дефицита. Вполне вероятно, что часть этого металла была получена в результате выпуска незавершённых запасов на западных аффинажных заводах.
JM прогнозирует:
В 2021 году спрос и предложение на рынках PGMs должны восстановиться до уровня, предшествующего пандемии, при условии, что распространение коронавируса снизится. Поставки из ЮАР будут увеличены за счёт переработки запасов, накопившихся после простоев на конвертерном заводе Amplats в прошлом году. Мы также ожидаем восстановления объёмов вторичной переработки, хотя поставки рециклированной платины могут оставаться на низком уровне из-за ограничений производственных мощностей по переработке лома дизельных катализаторов.
Что касается спроса, то спрос на PGMs в автомобильной промышленности должен вырасти примерно на 13%, что будет отражением значительного восстановления производства легковых автомобилей и выполнения китайского законодательства China VI, предписывающего использование катализаторов PGMs на тяжёлых дизельных грузовиках. Промышленный спрос должен оставаться устойчивым, при этом закупки PGMs производителями химической продукции должны достичь рекордного уровня, а большинство других приложений восстановятся после спада, связанного с пандемией.
Поскольку спрос и предложение движутся в тандеме, фундаментальные показатели рынка в 2021 году не должны измениться по сравнению с предыдущими двумя годами. Мы ожидаем, что рынки палладия и родия останутся дефицитными; для платины направление рыночного баланса будет зависеть от поведения потребителей ювелирных изделий и, прежде всего, инвесторов. Во второй половине 2020 года на китайском ювелирном рынке появились некоторые признаки улучшения, но пока не ясно, удастся ли эту тенденцию сохранить.
В инвестиционном секторе запасы платины за последние два года выросли более чем на 2 млн. унций. Однако может существовать потенциал для дальнейших покупок в связи с большим дисконтом платины по отношению к золоту и перспективой её дополнительного использования в бензиновых автокатализаторах и топливных элементах. Однако, если инвестиции упадут значительно ниже уровней 2019–2020 годов, рынок платины может вернуться к равновесию или даже к профициту.
Поскольку ожидается, что в 2021 году рынки как палладия, так и родия останутся в дефиците, нехватка ликвидности металлов может привести к росту цен. Однако ограниченность этих рынков может временно ослабнуть, как только производство на конвертерном заводе Amplats возобновится и продажи PGMs вернутся к более нормальному уровню. Мы ожидаем, что промышленные и автомобильные потребители воспользуются любыми возможностями покупки, но не исключено, что повышение доступности металлов может дать рынку краткосрочную передышку.
Что касается спроса, то спрос на PGMs в автомобильной промышленности должен вырасти примерно на 13%, что будет отражением значительного восстановления производства легковых автомобилей и выполнения китайского законодательства China VI, предписывающего использование катализаторов PGMs на тяжёлых дизельных грузовиках. Промышленный спрос должен оставаться устойчивым, при этом закупки PGMs производителями химической продукции должны достичь рекордного уровня, а большинство других приложений восстановятся после спада, связанного с пандемией.
Поскольку спрос и предложение движутся в тандеме, фундаментальные показатели рынка в 2021 году не должны измениться по сравнению с предыдущими двумя годами. Мы ожидаем, что рынки палладия и родия останутся дефицитными; для платины направление рыночного баланса будет зависеть от поведения потребителей ювелирных изделий и, прежде всего, инвесторов. Во второй половине 2020 года на китайском ювелирном рынке появились некоторые признаки улучшения, но пока не ясно, удастся ли эту тенденцию сохранить.
В инвестиционном секторе запасы платины за последние два года выросли более чем на 2 млн. унций. Однако может существовать потенциал для дальнейших покупок в связи с большим дисконтом платины по отношению к золоту и перспективой её дополнительного использования в бензиновых автокатализаторах и топливных элементах. Однако, если инвестиции упадут значительно ниже уровней 2019–2020 годов, рынок платины может вернуться к равновесию или даже к профициту.
Поскольку ожидается, что в 2021 году рынки как палладия, так и родия останутся в дефиците, нехватка ликвидности металлов может привести к росту цен. Однако ограниченность этих рынков может временно ослабнуть, как только производство на конвертерном заводе Amplats возобновится и продажи PGMs вернутся к более нормальному уровню. Мы ожидаем, что промышленные и автомобильные потребители воспользуются любыми возможностями покупки, но не исключено, что повышение доступности металлов может дать рынку краткосрочную передышку.
Как я писал в предыдущих статьях, платина в сочетании с иридием используется в качестве катализатора в электролизёрах с протонообменной мембраной (PEM), в которых используется полимерный электролит, и это одна из двух ведущих технологий электролиза, доступных на рынке. JM также рассматривает электролизёры PEM как сектор развития и расширения производства. Недавно компания объявила, что увеличивает мощность своего завода в Суиндоне (Великобритания), чтобы иметь возможность производить достаточное количество платиновых и иридиевых мембранных катализаторов для производства водорода в десятки МВт, что хватило бы для обеспечения энергией нескольких тысяч домов. План компании предусматривает расширение производственных мощностей до нескольких ГВт в соответствии с потребностями клиентов. Однако пока эти факторы - драйверы на средне- и долгосрок.
P.S. Компания ГМК "Норильский никель" сегодня дала прогноз по рынкам PGMs в рамках годового отчёта по МСФО за 2020 год:
Прогноз по рынку палладия: нейтральный; мы ожидаем, что рынок будет сбалансированным в 2021 году, поскольку дополнительный спрос на металл будет компенсирован высвобождением запасов незавершенного производства горнодобывающими компаниями Южной Африки и восстановлением объемов переработки ломов.
Мы ожидаем, что в 2021 году на рынке палладия возникнет небольшой дефицит в размере 0,2 млн унций, поскольку дополнительный спрос на металл со стороны восстанавливающейся автомобильной промышленности и других секторов превысит объемы высвобождения незавершенного производства компанией «Англо Платинум» и рост переработки ломов. По нашим оценкам, потребление должно увеличиться на 11% до 10,8 млн унций в основном благодаря восстановлению спроса на автомобили.
Мы ожидаем, что мировые продажи легковых автомобилей вырастут на 13% до 85 млн единиц с 75 млн в 2020 году. Среди последствий пандемии COVID мы видим четкий тренд к росту популярности личных средств передвижения, поскольку люди в будущем предпочли бы избегать общественный транспорт, включая такси и услуги каршеринга. Кроме того, дополнительным источником спроса может стать массовое пополнение запасов металла потребителями для восстановления их сильно сократившихся в период пандемии объемов.
Мы ожидаем, что предложение палладия вырастет на 13% до 10,7 млн унций в связи с увеличением производства в ЮАР, поскольку ранее накопленные запасы руды будут переработаны. По нашим оценкам, объемы переработки ломов палладия увеличатся на 14% до 3,5 млн унций, благодаря росту утилизации старых автомобилей по мере восстановления продаж новых.
Кроме того, мы видим следующие риски для рынка палладия:
- для предложения: коронавирусные ограничения и проблемы с электроснабжением в а также аварии на производственных площадках в ЮАР;
- для спроса: нехватка полупроводников, которая уже препятствует производству автокомпонентов и готовых автомобилей по всему миру.
<...>
Прогноз по рынку платины – нейтральный; мы ожидаем, что значительный профицит, вызванный слабым промышленным спросом и высвобождением незавершенного производства «Англо Платинум», может быть абсорбирован покупками со стороны ETF-фондов и частных инвесторов, поскольку низкие процентные ставки и меры по оживлению экономики со стороны глобальных центральных банков должны подогреть инвестиционный спрос.
В 2021 году мы ожидаем значительный профицит на рынке платины (более 1 млн унций), поскольку растущий мировой промышленный спрос не сможет полностью компенсировать увеличенные объемы производства, обусловленные переработкой незавершенного производства в ЮАР. В соответствии с нашей оценкой, спрос со стороны автопрома увеличится на 13%, со стороны ювелирной промышленности – на 11%, на фоне стабильного восстановления объемов продаж предметов роскоши в Китае. Тем не менее, мы также ожидаем, что значительная часть этого профицита может быть приобретена ETFфондами и другими инвесторами, поскольку перспективы новых стимулов со стороны глобальных центробанков должны привести к росту инвестиционного спроса на драгоценные металлы в целом и на платину в частности.
Несмотря на активное пиар-сопровождение некоторыми участниками отрасли, проект по замене палладия на платину в автокатализаторах, по нашим оценкам, пока не получил широкого распространения и поэтому не оказывает немедленного влияния на спрос на платину. Мы считаем, что он может стать значимым фактором для рынка МПГ только в долгосрочной перспективе. Более того, мировое производство рафинированной платины (включая переработку ломов) сильно зависит от Южной Африки (на которую приходилось примерно 60% мировых поставок в 2019 году), где ситуация осложняется хроническим недоинвестированием отрасли и проблемами с доступом к электроэнергии. По нашему мнению, это вызывает дополнительную неуверенность потребителей в доступности платины в долгосрочной перспективе, что, в свою очередь, должно привести к более медленным изменениям в удельном весе металлов, используемых в автокатализаторах.
Мы ожидаем, что в 2021 году на рынке палладия возникнет небольшой дефицит в размере 0,2 млн унций, поскольку дополнительный спрос на металл со стороны восстанавливающейся автомобильной промышленности и других секторов превысит объемы высвобождения незавершенного производства компанией «Англо Платинум» и рост переработки ломов. По нашим оценкам, потребление должно увеличиться на 11% до 10,8 млн унций в основном благодаря восстановлению спроса на автомобили.
Мы ожидаем, что мировые продажи легковых автомобилей вырастут на 13% до 85 млн единиц с 75 млн в 2020 году. Среди последствий пандемии COVID мы видим четкий тренд к росту популярности личных средств передвижения, поскольку люди в будущем предпочли бы избегать общественный транспорт, включая такси и услуги каршеринга. Кроме того, дополнительным источником спроса может стать массовое пополнение запасов металла потребителями для восстановления их сильно сократившихся в период пандемии объемов.
Мы ожидаем, что предложение палладия вырастет на 13% до 10,7 млн унций в связи с увеличением производства в ЮАР, поскольку ранее накопленные запасы руды будут переработаны. По нашим оценкам, объемы переработки ломов палладия увеличатся на 14% до 3,5 млн унций, благодаря росту утилизации старых автомобилей по мере восстановления продаж новых.
Кроме того, мы видим следующие риски для рынка палладия:
- для предложения: коронавирусные ограничения и проблемы с электроснабжением в а также аварии на производственных площадках в ЮАР;
- для спроса: нехватка полупроводников, которая уже препятствует производству автокомпонентов и готовых автомобилей по всему миру.
<...>
Прогноз по рынку платины – нейтральный; мы ожидаем, что значительный профицит, вызванный слабым промышленным спросом и высвобождением незавершенного производства «Англо Платинум», может быть абсорбирован покупками со стороны ETF-фондов и частных инвесторов, поскольку низкие процентные ставки и меры по оживлению экономики со стороны глобальных центральных банков должны подогреть инвестиционный спрос.
В 2021 году мы ожидаем значительный профицит на рынке платины (более 1 млн унций), поскольку растущий мировой промышленный спрос не сможет полностью компенсировать увеличенные объемы производства, обусловленные переработкой незавершенного производства в ЮАР. В соответствии с нашей оценкой, спрос со стороны автопрома увеличится на 13%, со стороны ювелирной промышленности – на 11%, на фоне стабильного восстановления объемов продаж предметов роскоши в Китае. Тем не менее, мы также ожидаем, что значительная часть этого профицита может быть приобретена ETFфондами и другими инвесторами, поскольку перспективы новых стимулов со стороны глобальных центробанков должны привести к росту инвестиционного спроса на драгоценные металлы в целом и на платину в частности.
Несмотря на активное пиар-сопровождение некоторыми участниками отрасли, проект по замене палладия на платину в автокатализаторах, по нашим оценкам, пока не получил широкого распространения и поэтому не оказывает немедленного влияния на спрос на платину. Мы считаем, что он может стать значимым фактором для рынка МПГ только в долгосрочной перспективе. Более того, мировое производство рафинированной платины (включая переработку ломов) сильно зависит от Южной Африки (на которую приходилось примерно 60% мировых поставок в 2019 году), где ситуация осложняется хроническим недоинвестированием отрасли и проблемами с доступом к электроэнергии. По нашему мнению, это вызывает дополнительную неуверенность потребителей в доступности платины в долгосрочной перспективе, что, в свою очередь, должно привести к более медленным изменениям в удельном весе металлов, используемых в автокатализаторах.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу