Никто не сомневался, что Microsoft не удастся так просто поглотить Yahoo!. На прошлой неделе, когда стало известно о предложении Microsoft выкупить знаменитую интернет-компанию за $44,6 млрд, большинство комментариев отраслевых аналитиков можно было свести к лапидарной фразе: «Google этого не допустит».
К концу прошлой недели Microsoft так и не получила ответа от Yahoo!. За счет этой сделки империя Билла Гейтса надеется поправить свое положение на интернет-рынке. Сейчас на долю Microsoft приходится чуть больше 6% рынка онлайновой рекламы в США, а через ее поисковик MSN проходит 3% поисковых запросов в мире. Не так уж плохо — но не для компании с амбициями Microsoft.
Корпорация уже два года пытается купить Yahoo!. Конъюнктура располагает: выручка интернет-компании растет в 2 раза медленнее рынка, а ее капитализация до недавнего времени стабильно снижалась.
Но, несмотря на трудности, Yahoo! не спешит стать частью чужой империи. Ее генеральный директор и один из основателей Джерри Янг разослал письмо своим служащим, где сообщил, что совет директоров рассматривает все возможные альтернативы такому поглощению.
Google не преминула подлить масла в огонь, заявив, что сделка между Microsoft и Yahoo! приведет к ограничению свободной конкуренции в Сети. Представители Microsoft парировали, что с конкуренцией, наоборот, станет получше: благодаря объединению на рынке появится второй мощный игрок, способный противостоять фактической монополии Google.
Очевидно, сама Google не сможет купить Yahoo! — этого не допустят антимонопольные власти. Но Google умеет действовать тонко. Главный поисковик планеты предложил разместить на площадках Yahoo! свою систему онлайновой рекламы. Доходы — пополам. Янг заявил, что подумает над этим предложением. Думает не только он: специальные слушания о возможных последствиях альянса Yahoo! с Microsoft или Google созвали сразу три комитета американского конгресса.
Между тем стало понятно, что сделка в формате, предложенном Microsoft, не состоится. Почти четверть стоимости Yahoo! приходится на ее японский бизнес. Но Softbank, японский телекоммуникационный холдинг, владеющий 41% акций Yahoo! Japan Holding, уже публично отказался от оферты, сообщив, что слияние не соответствует его стратегии.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу