Интервью, данное аналитической группе Pro Finance Тони Морриссом (Tony Morriss), главным валютным стратегом ANZ Investment Bank. 12.02.2008. 05:00 мск.
ANZ Investment Bank является подразделением ANZ Bank, австралийского банка с более чем 170-летней историей. Кредитный рейтинг Moody’s - Aa1. Кредитный рейтинг Standard & Poor’s - AA.
Вчера Резервный Банк Австралии опубликовал отчет по денежно-кредитной политике, в котором подчеркнул, что сдерживание инфляционных рисков остается основной задачей в нынешних условиях. Принимая во внимание текст отчета, каких дальнейших действий вы ожидаете от центрального банка?
Мы ожидаем еще одного повышения ставки на встрече в марте, что приведет к росту процентной ставки до 7.25%, при этом, на наш взгляд, в дальнейшем вероятно дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики. На данный момент сложно сказать, насколько высокого уровня достигнут ставки, однако я думаю, что комментарии со стороны центрального банка были очень, очень жесткими, а инфляция представляет собой реальную проблему, в связи с чем Резервный Банк Австралии будет вынужден повысить ставку как минимум до 7.50%, а возможно, и выше.
Какие же факторы стимулируют рост инфляции в Австралии?
Во-первых, уровень безработицы находится у тридцатилетнего минимума, кроме того, присутствует дефицит высококвалифицированной рабочей силы, а также нехватка производственных мощностей. Между тем, инфляционное давление отчасти также является продуктом высоких цен на сырье, что, вероятно, знакомо людям в России (прим. ProFinance.ru: эксперт имеет в виду импортируемую инфляцию, являющуюся следствием высоких сырьевых и энергетических цен на мировых рынках). Спрос на сырье, в частности со стороны Китая и Индии настолько высок, что экономика испытывает недостаток квалифицированной рабочей силы, а также недостаток инфраструктуры, в том числе железных дорог и портовых мощностей. Кроме того, в мировом масштабе мы видим рост цен на энергоносители и продукты питания, что обусловлено структурной составляющей. Также следует отметить, что приток иммигрантов в Австралию поддерживает постоянный рост стоимости жилья и его аренды, что также стимулирует инфляционное давление. Вот факторы, которым, как мне кажется, центральный банк уделяет пристальное внимание. Согласно его официальному прогнозу, инфляция к середине года достигнет 3.75%, а к концу года несколько снизится до 3.5%, тогда как целевой диапазон составляет 2-3%. Мы видим риски того, что рост инфляции в этом году может оказаться еще более сильным.
Резервный Банк Австралии сохраняет довольно позитивный настрой в отношении перспектив роста национальной экономики, в частности в виду сильного внутреннего спроса. Что на данный момент обуславливает его силу?
Наибольшую поддержку национальному доходу, как и в России, оказывает сильный рост цен на экспортируемую продукцию, в то время как цены на импорт до сих пор демонстрировали тенденцию к снижению. Внутренний спрос также поддерживает налоговая политика: государство в последние годы произвело очень значительные сокращения налогов для населения, в связи с чем потребление было на очень высоком уровне. Между тем, в настоящее время мы наблюдаем усиление влияния государственных инвестиций и инвестиций бизнеса на внутренний спрос, в частности в виду необходимости развития инфраструктуры.
Вы отметили рост цен на экспорт как наиболее значимый фактор, способствующий экономическому росту. Между тем, в последнее время мы можем наблюдать рост числа негативных сигналов о состоянии экономик ряда стран. Перспективы мировой экономики ухудшаются, что создает угрозу ослабления спроса на сырье, в том числе и со стороны Индии, Китая и Японии. Как, на ваш взгляд, сокращение спроса на сырье повлияет на рост экономики Австралии?
Это хороший вопрос. Дело в том (и здесь, вероятно, ситуация в России несколько отличается), что в Австралии наибольшая доля в экспорте принадлежит железной руде и каменному углю, а оба эти товара, несмотря на перспективы ослабления мирового спроса, растут в цене. Ситуация складывается таким образом, что цены на сырье, наиболее значимое для Австралии, вероятно, продолжат расти, что поддержит дальнейшее увеличение профицита торгового баланса. Это, на мой взгляд, позволяет центральному банку продолжать ужесточение денежно-кредитной политики, поскольку он считает экономику страны в большей степени изолированной от влияния ослабления мирового спроса. Даже, несмотря на то, что рынок жилья, как ожидается, ощутит неблагоприятные изменения, а потребительское настроение несколько ослабнет, мы не видим особенной возможности для замедления экономики в этому году, в виду того, что перспективы цен на сырье остаются позитивными, а внутренний спрос будет поддержан инвестициями со стороны бизнеса.
На данный момент дифференциал ставок выглядит очень позитивным для австралийских активов, при этом, исходя из ваших слов, можно говорить о том, что стоит ожидать дальнейшего изменения дифференциалов ставок в пользу аусси. Как вы оцениваете перспективы австралийской валюты в этом году?
Я удивлен тем, что австралийский доллар не торгуется выше, поскольку дифференциал ставок и цены на сырье дают основание для того, чтобы аусси держался на значительно более высоком уровне. Отсутствие роста, очевидно, связано с неблагоприятным влиянием "избегания риска" инвесторами на фоне опасений относительно перспектив мировой экономики. Тем не менее, я сохраняю оптимизм в отношении австралийского доллара и полагаю, что в паре с долларом США в ближайшие три месяца он может достичь 0.94/96, в то время как в паре с евро и фунтом он имеет шансы подняться значительно выше, в виду перспектив снижения процентных ставок Банка Англии и ЕЦБ. Мы также считаем, что австралийский доллар имеет потенциал для укрепления позиций и в других парах.
Приятно слышать такой ответ, поскольку в конце прошлого года мы (аналитическая группа Pro Finance Service) сформировали позитивный взгляд в отношении австралийского доллара и наш долгосрочный прогноз подразумевает достижение уровня 1.0000 в валютной паре AUD/USD. Видите ли вы возможность достижения паритета в паре AUD/USD?
Это не является нашим центральным прогнозом, однако подобного события можно ожидать уже в этом году, возможно во втором полугодии.
А чего стоит ожидать от пары AUD/JPY? Нынешний период повышенной волатильности и "избегания риска" создает предпосылки для укрепления иены, а перспективы дальнейшей переоценки взглядов в отношении мировой экономики порождают разговоры о том, что укрепление японской валюты может стать одной из основных тем этого года. В последние годы австралийские активы пользовались большой популярностью у японских инвесторов, сохранят ли они интерес к их покупке в нынешних условиях?
Реальные счета, под которыми мы понимаем японских инвесторов, сохранят высокую заинтересованность в австралийских активах, а также в новозеландских активах, однако в нынешних условиях на финансовых рынках мы не видим особого интереса к "carry trades", скажем со стороны спекулянтов или хеджевых фондов. В таких условиях мы видим возможность того, что AUD/JPY будет держаться в диапазоне. Мы полагаем, что к концу марта курс этой пары достигнет Y100, в то время как на конец июня курс снизится до Y97.
В четверг будет опубликован отчет по рынку труда, в частности ставка безработицы? Чего вы ожидаете от этих данных?
Мы ожидаем, что занятость в январе вырастет еще на 18 000 рабочих мест, что поддержит безработицу на уровне 4.3%. Я думаю, эти данные напомнят рынку о том, что рынок труда остается сильным и возможность ослабления роста внутреннего спроса ограничена, что, вероятно, окажет поддержку австралийскому доллару.
C господином Морриссом беседовал Дмитрий Храбров
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба