3 июля 2021 Мои Инвестиции Маккиннон Нил
Сегодня в центре внимания рынка – отчет о занятости в несельскохозяйственном секторе США, один из важнейших макроэкономических индикаторов, имеющий большое значение для понимания развития ситуации на рынке труда. Вместе с тем отчет едва ли даст однозначный ответ на вопрос о том, готов ли Федрезерв начать ужесточение монетарной политики. Воздействие пандемии, эффект от чрезвычайных программ выплат по безработице (срок действия которых истекает в сентябре) и неопределенная динамика спроса и предложения не позволяют точно прогнозировать прирост рабочих мест – тем более что рыночные оценки и последующие пересмотры данных о занятости подвержены сильной волатильности даже в «нормальных» экономических условиях.
Помимо цифры прироста рабочих мест, публикуемый ежемесячно отчет содержит целый ряд других данных по рынку труда, в том числе уровень участия населения в рабочей силе, рост заработной платы, более широкие индикаторы безработицы и другие показатели. Иными словами, в нем достаточно информации для совершенно различных интерпретаций ситуации и оценок того, как это может повлиять на монетарную политику Федрезерва. В итоге сегодняшний отчет, на наш взгляд, едва ли изменит восприятие макроэкономической картины инвесторами и регуляторами.
Как бы то ни было, индексы S&P 500 и NASDAQ вчера достигли новых максимумов, чему способствовал спрос на бумаги нефтяных компаний. На состоявшемся вчера заседании ОПЕК решение о квотах на добычу не было принято (новая встреча запланирована на сегодня), однако цены на нефть пока продолжают уверенно расти. Как полагают инвесторы, независимо от результатов сегодняшнего отчета о занятости, Федрезерв не станет ужесточать риторику, сделав акцент на низком участии населения в рабочей силе, а также на том, что общий уровень занятости пока все еще ниже, чем до пандемии.
Также существует риск того, что после окончания чрезвычайных программ выплат населению фактическая безработица вновь повысится, – еще один аргумент в пользу сохранения стимулирующей монетарной политики.
С точки зрения Федрезерва ситуация выглядит довольно неоднозначно, особенно в том, что касается роста зарплат. Последний, судя по многим признакам, начинает ускоряться, что отражает высокий спрос на рабочую силу и большое количество незаполненных вакансий. Однако Федрезерв вряд ли готов расстаться со своим тезисом о временном характере наблюдаемого всплеска инфляционного давления (будь то зарплаты или цены на потребительские товары), даже несмотря на большое количество фактов, свидетельствующих об ускорении инфляции во многих сегментах экономики.
МВФ в последнем обзоре американской экономики отмечает, что она «выходит из кризиса в хорошей форме», прогнозируя ее 7%-й рост в этом году (максимум с 1984 г.). По оценкам МВФ, такие меры фискального стимулирования, как программа поддержки занятости American Jobs Plan (AJP) и программа поддержки семей American Families Plan (AFP), будут способствовать повышению спроса в краткосрочной перспективе, обеспечив суммарный прирост ВВП США в 2022–2024 гг. на уровне 5,25%. Согласно расчетам фонда, благодаря позитивному воздействию, которое эти меры должны оказать на уровень участия населения в рабочей силе и производительность, эффект от них будет ощущаться даже через десять лет (этот позитивный эффект МВФ оценивает в 1% ВВП США). Что касается инфляции, авторы доклада полагают, что «сравнительно высокие уровни инфляции сохранятся в течение ближайших нескольких месяцев», но, так же, как и ФРС, МВФ считает ускорение инфляции временным явлением. По мнению фонда, повышенное инфляционное давление в значительной мере является следствием изменения относительных цен, обусловленного выходом экономики из кризиса. МВФ считает, что к концу этого года базовая инфляция в США составит около 4%, а к концу 2022 г. вернется в район 2,5%.
В результате реализации программ AJP и AFP расходы бюджета в ближайшие десять лет увеличатся на 4,3 трлн долл., что эквивалентно примерно 18,7% прогнозного ВВП США за 2021 г. Дополнительные расходы бюджета будут частично профинансированы за счет увеличения налоговой нагрузки на корпоративный сектор и домохозяйства с высоким уровнем доходов. Параметры двух программ нашли отражение в обновленном прогнозе бюджетных показателей и экономического развития, опубликованном вчера Бюджетным управлением Конгресса (CBO). По его расчетам, долг федерального правительства США вырастет со 100% ВВП по состоянию на конец 2020 фискального года до 103% в 2021 г., а к 2031 г. достигнет рекордных 106%. Дефицит бюджета США по итогам 2021 г. прогнозируется в размере 3,0 трлн долл. (13,4% ВВП), что станет вторым по величине показателем в истории страны, а его средний размер за ближайшие десять лет ожидается на уровне 4,2% ВВП в год. По оценкам CBO, инфляция в США составит 2,8% в 2021 г. и 2,0% в 2022 г., что некоторые инвесторы могут расценить как занижение потенциальных инфляционных рисков. Ожидания CBO в отношении долгосрочных экономических перспектив далеки от оптимизма. Средний рост реального ВВП после 2022 г. прогнозируется на уровне 1,5% в год при средней инфляции в 2,1%. Некоторые комментаторы назовут это стагфляцией (или возвращением к бесконечной стагнации).
https://t.me/omyinvestments (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Помимо цифры прироста рабочих мест, публикуемый ежемесячно отчет содержит целый ряд других данных по рынку труда, в том числе уровень участия населения в рабочей силе, рост заработной платы, более широкие индикаторы безработицы и другие показатели. Иными словами, в нем достаточно информации для совершенно различных интерпретаций ситуации и оценок того, как это может повлиять на монетарную политику Федрезерва. В итоге сегодняшний отчет, на наш взгляд, едва ли изменит восприятие макроэкономической картины инвесторами и регуляторами.
Как бы то ни было, индексы S&P 500 и NASDAQ вчера достигли новых максимумов, чему способствовал спрос на бумаги нефтяных компаний. На состоявшемся вчера заседании ОПЕК решение о квотах на добычу не было принято (новая встреча запланирована на сегодня), однако цены на нефть пока продолжают уверенно расти. Как полагают инвесторы, независимо от результатов сегодняшнего отчета о занятости, Федрезерв не станет ужесточать риторику, сделав акцент на низком участии населения в рабочей силе, а также на том, что общий уровень занятости пока все еще ниже, чем до пандемии.
Также существует риск того, что после окончания чрезвычайных программ выплат населению фактическая безработица вновь повысится, – еще один аргумент в пользу сохранения стимулирующей монетарной политики.
С точки зрения Федрезерва ситуация выглядит довольно неоднозначно, особенно в том, что касается роста зарплат. Последний, судя по многим признакам, начинает ускоряться, что отражает высокий спрос на рабочую силу и большое количество незаполненных вакансий. Однако Федрезерв вряд ли готов расстаться со своим тезисом о временном характере наблюдаемого всплеска инфляционного давления (будь то зарплаты или цены на потребительские товары), даже несмотря на большое количество фактов, свидетельствующих об ускорении инфляции во многих сегментах экономики.
МВФ в последнем обзоре американской экономики отмечает, что она «выходит из кризиса в хорошей форме», прогнозируя ее 7%-й рост в этом году (максимум с 1984 г.). По оценкам МВФ, такие меры фискального стимулирования, как программа поддержки занятости American Jobs Plan (AJP) и программа поддержки семей American Families Plan (AFP), будут способствовать повышению спроса в краткосрочной перспективе, обеспечив суммарный прирост ВВП США в 2022–2024 гг. на уровне 5,25%. Согласно расчетам фонда, благодаря позитивному воздействию, которое эти меры должны оказать на уровень участия населения в рабочей силе и производительность, эффект от них будет ощущаться даже через десять лет (этот позитивный эффект МВФ оценивает в 1% ВВП США). Что касается инфляции, авторы доклада полагают, что «сравнительно высокие уровни инфляции сохранятся в течение ближайших нескольких месяцев», но, так же, как и ФРС, МВФ считает ускорение инфляции временным явлением. По мнению фонда, повышенное инфляционное давление в значительной мере является следствием изменения относительных цен, обусловленного выходом экономики из кризиса. МВФ считает, что к концу этого года базовая инфляция в США составит около 4%, а к концу 2022 г. вернется в район 2,5%.
В результате реализации программ AJP и AFP расходы бюджета в ближайшие десять лет увеличатся на 4,3 трлн долл., что эквивалентно примерно 18,7% прогнозного ВВП США за 2021 г. Дополнительные расходы бюджета будут частично профинансированы за счет увеличения налоговой нагрузки на корпоративный сектор и домохозяйства с высоким уровнем доходов. Параметры двух программ нашли отражение в обновленном прогнозе бюджетных показателей и экономического развития, опубликованном вчера Бюджетным управлением Конгресса (CBO). По его расчетам, долг федерального правительства США вырастет со 100% ВВП по состоянию на конец 2020 фискального года до 103% в 2021 г., а к 2031 г. достигнет рекордных 106%. Дефицит бюджета США по итогам 2021 г. прогнозируется в размере 3,0 трлн долл. (13,4% ВВП), что станет вторым по величине показателем в истории страны, а его средний размер за ближайшие десять лет ожидается на уровне 4,2% ВВП в год. По оценкам CBO, инфляция в США составит 2,8% в 2021 г. и 2,0% в 2022 г., что некоторые инвесторы могут расценить как занижение потенциальных инфляционных рисков. Ожидания CBO в отношении долгосрочных экономических перспектив далеки от оптимизма. Средний рост реального ВВП после 2022 г. прогнозируется на уровне 1,5% в год при средней инфляции в 2,1%. Некоторые комментаторы назовут это стагфляцией (или возвращением к бесконечной стагнации).
https://t.me/omyinvestments (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу