Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Coupang — корейская амазонка » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Coupang — корейская амазонка

5 августа 2021 Тинькофф Банк | Coupang Кизимов Вадим
Coupang (NYSE: CPNG) провела IPO 11 марта 2021 года. В первый торговый день котировки компании взлетали с 35 до 65 $ за акцию, но потом быстро скорректировались до диапазона 40—50 $, в котором торгуются в настоящий момент. Цена акций до сих пор остается выше цены, которая была при первичном размещении.
О компании

Coupang — это южнокорейская платформа электронной коммерции с продажами более 12 млрд долларов на конец 2020 и ростом на 91%. Цель Coupang — произвести впечатление на клиентов и заставить задуматься: «Как я вообще жил без Coupang?»

Coupang полностью контролирует свою логистическую сеть, которую они построили с нуля. Клиент заказывает абсолютно любой товар, и его доставляют в тот же день либо на следующее утро, если заказ поступил после полуночи.

По последним данным, за март 2021 года у компании лучшее в своем классе мобильное приложение для электронной коммерции на базе Android. Уровень проникновения интернета в Южной Корее очень высокий, более 95% населения владеет смартфонами, и, следовательно, у людей есть доступ к Coupang.

Для роста числа клиентов Coupang запустил платную подписку Rocket Wow, аналогичную Amazon Prime с бесплатной доставкой и скидками. Также компания активно развивает службу доставки свежих продуктов, позволившую людям дистанцироваться друг от друга во время COVID-19. Подписчики могут выбирать опцию получения товаров в экологически чистых пакетах, за что Coupang неоднократно получала хвалебные отзывы от защитников природы.

Среди сторонних сервисов стоит отметить службу доставки еды, рост которой отмечается год к году. А с декабря 2020 заработал Coupang Play — сервис потокового видео по подписке.

У компании есть собственный платежный сервис Coupang Pay, который обеспечивает рассрочку для клиентов, а также позволяет сайтам принимать платежи.

Дивиденды отсутствуют. Компания убыточная и ждет продолжения убытков, поскольку инвестирует в рост инфраструктуры и службы доставки. Общая задолженность составляет 1,8 млрд долларов, всего у компании 4,33 млрд на счетах.

Пользовательский охват приложений, в процентах от общего

Coupang — корейская амазонка


Распределение выручки по сегментам, млн долларов



Финансовые показатели компании по годам, млрд долларов



Основные акционеры



Рынок и конкуренты

Рынок электронной коммерции Южной Кореи не показывает признаков замедлений, поскольку он рос среднегодовыми темпами на 20,4% с 2009 по 2020. Кроме того, рост выручки с 2019 по 2020 составил 17,9%, а с 2018 по 2019 — 18,9%. Это ясно показывает, что из-за COVID-19 не было резкого роста доходов, поскольку корейцы и так были хорошо адаптированы к покупкам в интернете.

Страны с наибольшим процентом покупок в интернете



Оценка показателей среди конкурентов за 2020 год, млрд долларов





Почему акции могут вырасти

Рост продаж в Южной Корее. Рынок электронной коммерции в стране растет. Южная Корея — одна из самых плотно населенных стран в мире, поэтому модель обслуживания Coupang процветает и закрывает потребности клиентов в кратчайший срок.

Рост экосистемы. Доход от сторонних сервисов, разрабатываемых Coupang, составляет пока скромные 8%, но продолжает рост с общими показателями выручки. Возможно, компании удастся построить экосистему вокруг себя и это побудит клиентов тратить больше внутри Coupang.

Выход на другие рынки и поддержка инвесторов. В последнее время компания заявляет об открытии представительств в Сингапуре и Японии. Сингапур — важная логистическая точка для расширения из-за сходства с Южной Кореей. Это такая же густонаселенная страна с технически подкованным населением. Coupang отмечает, что 70% клиентов живут в пределах 11 км от распределительных центров, что гораздо меньше расстояния, которое должен пройти товар из Amazon.

Адресный рынок Японии составляет порядка 125 млн человек, и даже небольшой процент рыночной доли обеспечит Coupang хорошую прибыль. Японская холдинговая компания SoftBank владеет 37% Coupang и профинансировала последнюю на миллиард долларов в 2015 году и на 2 млрд долларов через Vision Fund SoftBank в 2018 году. Председатель SoftBank Масаеши Сон уже заявлял, что он рассматривает возможность предоставления услуг Coupang в своей стране.

Почему акции могут упасть

Неудачная экспансия. Coupang добивается потрясающих результатов у себя на родине, но рынок ограничен, и рост выручки может замедлиться. Руководство хорошо это понимает и поэтому ведет переговоры об открытии новых рынков. При этом модель обслуживания, которая так полюбилась клиентам в Южной Корее, может быть тяжела для реализации в остальных странах.

Во-первых, в стране действует шестидневная рабочая неделя, а в Coupang работают и днем и ночью. Наймет ли такой работоспособный персонал компания на другом рынке — большой вопрос. Во-вторых, несмотря на технологичность, население Японии намного старше, чем в Южной Корее. А крупные города рассредоточены друг от друга на большем расстоянии, из-за чего доставить товар за 12 часов может быть трудновыполнимо. И наконец, на этих рынках уже работают такие монстры коммерции, как Amazon и Alibaba, поэтому свое место под солнцем придется занимать с боем.

Рост капитальных затрат и большие убытки. Экспансия за границу предусматривает не только потенциальное увеличение выручки, но и существенный рост капитальных затрат на строительство логистических центров и наем персонала. Все это может найти отражение в отчетах компании за последующие периоды и разочаровать инвесторов. Тем более компания еще не прибыльна.

Несчастные случаи и разбирательства. Работники Coupang неоднократно жаловались на тяжелые условия труда. По их словам, руководство заставляло их работать в помещении без окон даже после положительных тестов на COVID-19. 18 июня 2021 на одном из распределительных центров вспыхнул пожар, из-за которого сильно пострадала часть хранившихся товаров.

Итоги

Coupang, безусловно, интересный эмитент с долгосрочным потенциалом роста. Крайне привлекательная модель обслуживания пользователей завоевывает все большую популярность, а компания родом из очень развитой страны. Со стороны есть очень сильная поддержка инвесторов и руководства, заинтересованных в развитии компании.

Но все дальнейшие планы по расширению понесут за собой большие капитальные расходы, что, возможно, обрадует не всех инвесторов. Компания только недавно вышла на биржу, и ближайшее время она останется очень волатильной. Если решите инвестировать в Coupang, то имейте это в виду.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу