Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
WeWork вышла на биржу. Deloitte помогает понять, во что вкладываться. Zillow перестает покупать дома » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

WeWork вышла на биржу. Deloitte помогает понять, во что вкладываться. Zillow перестает покупать дома

23 октября 2021 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Люди работают

Многострадальный коворкинговый стартап WeWork (NYSE: WE) должен был выйти на биржу еще несколько лет назад — но тогда IPO развалилось на фоне сомнений потенциальных инвесторов в устойчивости этого бизнеса и прозрачности компании. Скоро, впрочем, вы узнаете эту историю в подробностях: сейчас про WeWork снимается сериал с Джаредом Лето.

На биржу WeWork вышла путем слияния со SPAC. Такой способ достаточно типичен для компаний с сомнительной историей. И в этом есть мрачная ирония: WeWork оказалась недостаточно хороша для нормального IPO и смогла выйти на биржу только со SPAC. Правда, остается вопрос, сколько мрачных тайн она смогла скрыть от инвесторов благодаря использованию SPAC-структуры. Но об этом мы узнаем позже, скорее всего когда будет совсем поздно.

Компания сдает в аренду офисные помещения, которые люди могут делить. Люди покупают «подписку» на допуск в здания компании для работы: или на помесячной основе, или контракт на годы вперед. Есть разные варианты аренды: от одного рабочего места до целого офиса размером с этаж.

В цифрах достижения компании выглядят как-то так: 762 локации по всему миру, 930 тысяч столов и 575 тысяч коворкеров-подписчиков. Значительную долю клиентов компании составляют предприятия — почти 47% от общего количества подписчиков.

WeWork вышла на биржу. Deloitte помогает понять, во что вкладываться. Zillow перестает покупать дома

Логотипы корпоративных клиентов компании. Источник: презентация WeWork, слайд 7 (8)

Примерно 60% площадей компании сдается в аренду — 64%, если считать с теми, кто купил подписку, но не пользуется ею. Если сравнивать с «довоенными» временами, то ситуация не такая плохая: в 2 квартале 2019 уровень занятости площадей составлял 82%. Падение есть, но, учитывая все обстоятельства, оно не такое уж сильное. Компания, конечно же, убыточная: в 2 квартале на 593 млн выручки у нее было 923 млн убытков.

Крупнейший акционер компании — известный инвестбанк SoftBank, которому принадлежит 56% акций компании, что объясняет очень многое. Например, почему выход на биржу прошел успешно — с момента слияния компании со SPAC акции выросли на 25%. Руководство SoftBank наверняка воспользовалось связями и хорошо разрекламировало WeWork среди коллег и клиентов. SoftBank можно понять: за много лет они вложили в WeWork в общей сложности почти 16 млрд долларов и им очень хотелось бы отбить большую часть затрат.

Впрочем, в ретроспективе выход WeWork на биржу смотрится не так уж и впечатляюще.

В 2019 WeWork прочили капитализацию в районе 47 млрд долларов — а сейчас она составляет 9 млрд. Что там ждет компанию дальше в условиях вечной пандемии, сказать сложно — но я бы не очень надеялся на успех.

Я запрещаю вам изобилие

Консалтинговая компания Deloitte выпустила результаты опроса 4315 потребителей и 35 управляющих директоров розничных сетей, посвященный сезону ноябрьских и декабрьских праздников.

Итак, что говорят потребители: 67% потребителей ожидают, что в 2022 ситуация в экономике изменится к лучшему. 20% потребителей в этом году будут тратить больше, 25% — меньше, а 55% будут тратить столько же, сколько обычно. Средний потребитель потратит около 1463 $ — на 5% больше, чем год назад, но на 2% меньше, чем в 2019. Структура трат будет такой: 501 $ — подарки, 426 $ — другие расходы, 536 $ — развлечения.

42% покупок будет осуществляться через кредитные карты — против 38% в 2020. Единственная категория потребителей, у которой планы по тратам превышают уровень 2019, — это зажиточные граждане с доходом от 100 тысяч долларов в год: у них рост трат составит 2,74%. У всех остальных категорий расходов будет меньше.

Стоит заметить, что процент тех, кто вообще не собирается тратиться в этом году, очень высок — 11,5% от общего числа респондентов. В 2019, например, таких было 2,9%, а в 2020 — 4,9%. В целом это можно считать показателем пауперизации американского потребителя — так что будет разумно ставить на акции бюджетных магазинов.

Что касается путешествий, то 58% респондентов путешествовать не планируют. Из тех же, кто планирует, 70% собирается пользоваться автотранспортом и только 37% подумывает о перелетах. Плохие новости для акционеров авиалиний!

Очень интересен список категорий трат в сравнении с 2020: на 10,54% больше людей планирует тратиться на одежду, на 11,98% больше — на электронику и на 4,9% больше — на домашних животных. Так что производителям соответствующих товаров это может оказаться на руку.

Директора компаний говорят, что заказы на товары к праздникам растут очень быстро: 33% респондентов сказали, что у них двузначные темпы роста заказов на товары со стороны клиентов, а 53% ожидают роста цен на товары.

В целом исследование Deloitte подтверждает и дополняет то, что мы неделей ранее видели в аналогичном опросе PricewaterhouseCoopers. Я по-прежнему считаю, что главными бенефициарами сезона праздников станут не розничные сети, которым отчетность испортит рост расходов, а финтех-компании, через которые будут проходить платежи. Также могут выиграть морские перевозчики типа Hapag-Lloyd (FRA: HLAG).

Все купили, что могли

Американский сайт для продажи и покупки жилой недвижимости Zillow Group (NASDAQ: ZG) заявил о прекращении покупки домов до конца года из-за крайней загруженности и высоких цен на рынке. Это может указывать нам, что рынок недвижимости в США сбавляет обороты: домов мало и стоят они крайне дорого, что, безусловно, вызывает вопросы у потенциальных покупателей.

Если эта ситуация усугубится, то, возможно, темпы строительства новых домов упадут сильнее, чем сейчас. Это вызовет сокращение спроса на стройматериалы — с понятными последствиями для эмитентов в этой сфере. А если строительные компании станут строить больше домов, то цены на рынке начнут падать — и маржа домостроительных компаний тоже. Как разрешится эта ситуация, сейчас сложно сказать.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу