Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Daimler смотрит на восток » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Daimler смотрит на восток

Производитель автомобилей марки Mercedes-Benz и мини-каров Smart – концерн Daimler AG – заявил, что развивающиеся рынки в Китае, Индии и России в этом году будут особо значимыми. Согласно информации Reuters, немецкие автомобилестроители считают их столь же важными, как и рынок США
15 февраля 2008 Архив
Производитель автомобилей марки Mercedes-Benz и мини-каров Smart – концерн Daimler AG – заявил, что развивающиеся рынки в Китае, Индии и России в этом году будут особо значимыми. Согласно информации Reuters, немецкие автомобилестроители считают их столь же важными, как и рынок США.


Концерн, который выпускает легковые автомобили и является крупнейшим в мире производителем грузовиков, считает, что объем продаж и операционная прибыль в 2008 году увеличатся после единичного спада в четвертом квартале, когда размер прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) оказался значительно ниже рыночных ожиданий.


Daimler ожидает «скромного» роста доходов благодаря активизации роста в странах с развивающимися рынками.


Это позволит компенсировать слабость автомобильного рынка США, который все еще страдает от падения цен на дома и квартиры, а также застоя на автомобильном рынке в Западной Европе. Daimler прогнозирует значительный рост продаж автомобилей своих марок в 2008 году, и еще больший объем поставок в 2009 году.


Компания стремится установить 15-й подряд годовой рекорд продаж в Северной Америке, несмотря на перспективы краткого спад США. Однако успех может быть достигнут «не любой ценой», как заявил глава Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Он подчеркнул, что задача добиться роста продаж за счет доходности не ставится.


Daimler предсказывает, что североамериканский рынок тяжелых грузовиков восстановится во второй половине этого года. Ранее аналитики концерна видели предстоящий подъем во втором квартале.


«Daimler намерен объявить, что EBIT по текущим операциям в 2008 году значительно превысит уровень предыдущего года», - говорится в заявлении компании.


В 2007 году показатель EBIT вырос на 74 процента до 8.71 млрд. евро ($12.69 млрд.), а прогнозируемый на весь год объем 8.5 млрд. евро был достигнут в октябре.


Результаты, которые позволили увеличить чистый доход примерно на 1 млрд. евро, были достигнуты за счет разовых операций, в том числе продажи акций аэрокосмической группы EADS. Однако показатели пострадали от реструктуризации платежей.


В четвертом квартале прибыль EBIT более чем утроилась и составила 1,39 млрд. евро. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы превзойти даже самые низкие оценки, полученные в результате опроса Reuters группы из 20-ти аналитиков, которые в среднем ожидали размера EBIT 1,94 млрд. евро.


Daimler выделил 235 млн евро на расходы, связанные с задержкой разработки военно-транспортного самолета Airbus A400M, которую ведет аффилированная группа EADS. Кроме того, зарезервировано 322 млн евро на реструктуризацию и выполнение трудовых соглашений бывшего американского подразделения Chrysler, мажоритарный пакет акций которого был продан в прошлом году. В общей сложности, Daimler в 2007 году получил 2,2 млрд. евро в качестве плату за акции Chrysler.


Акции Daimler выросли почти на 3,9 процента, но затем упали на 1,1 процент, их цена на 13:12 по Гринвичу составляла 53,18 евро. Для сравнения - DJ Stoxx European car sector index потерял 1,2 процента.


Операционная прибыль Mercedes-Benz Cars достигла отметки 9,1 процента в 2007 году и 10,4 процента - в четвертом квартале. Показатель находится на пути к своей цели - 10 процентов в 2010 году.


Daimler заявил, что нацелен на получение средней операционной прибыли 9 процентов. Это относится к автомобильному бизнесу концерна в целом. Для грузовиков целью является достижение средней прибыли 8 процентов в 2010 году.


Daimler предложил повышение дивидендов до 2,0 евро на акцию после пяти лет выплаты по 1,50 евро на акцию. Концерн также возобновил действие программы по выкупу своих акций общей стоимостью 7,5 млрд. евро – туда будут направлены избыточные средства, полученные в результате продажи Chrysler.


Финансовый директор Бодо Юббер (Bodo Uebber) считает, что инвесторы предпочитают продажу своих акций вместо получения больших дивидендов из-за налоговых соображений.


Производственные программы Daimler должны соответствовать объему чистой ликвидности 12,9 млрд. евро в конце 2008 года. Юббер говорит, что деньги были «законсервированы» путем инвестирования в краткосрочные финансовые инструменты.


«Увеличение дивидендов, а также скупка своих акций ... должны лишь в последнюю очередь обращать внимание руководства на рейтинговую политику», - говорит Майкл Тиндалл (Michael Tyndall), аналитик агентства Nomura, который дает по акциям концерна рекомендацию «покупать» ("buy").


Источник: «Деловой АвтоКлуб»


Daimler нуждается в средствах на рост экспансии в Восточной Европе, а также на снижение уровня выбросов двуокиси углерода своих автомобилей.


По данным опроса Reuters, акции Daimler вернулись на уровни, где они торговались до продажи Chrysler. Они переходят из рук в руки по цене, более чем в 9 раз превышающей ожидаемую в 2008 году прибыль на одну акцию.


Для акций конкурентов - BMW - этот показатель составляет примерно 8.5 раз.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу