Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Доходный хоррор в инвестициях: деньги на страхе » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Доходный хоррор в инвестициях: деньги на страхе

29 октября 2021 banki.ru Новикова Евгения

Пока вы боитесь, кто-то зарабатывает на бирже и не только. Перед Хеллоуином даем весь расклад о доходных ужасах.

Всем любителям мистической ночи накануне Дня Всех Святых, вещих снов, нечисти, знаков из параллельных миров и прочих щекочущих нервы поводов посвящаем нашу очень страшную статью.

Дай конфетку, а то убью
Традицию вырезать зубастую голову из тыквы в Америку привезли ирландцы. Изначально голову делали из репы и картофеля, но в США мигранты и их потомки довольно быстро перешли на тыквенные поделки, которые проще обрабатывать, плюс они выглядят более празднично.

У новой традиции были долгоиграющие экономические последствия. На тыкву внезапно появился ежегодный сезонный спрос, и она стала весьма популярным продуктом для праздничных блюд американцев, которые рассудили, что негоже выбрасывать начинку, вырезанную изнутри.

Ежегодные опросы в США показывают, что стабильно около 150 млн человек делают фонари в форме головы (у нее, кстати, есть имя — Джек). Это чуть меньше половины населения страны. Чтобы досталось всем желающим, фермеры в южных штатах ежегодно собирают около 700 млн тонн тыквы в год, или 14 кило на семью.

Доходный хоррор в инвестициях: деньги на страхе


Жители США тратят около 10 млрд долларов в год на празднование Хеллоуина, или примерно 200 долларов на семью. Сюда входят костюмы и макияж для взрослых, детей и домашних животных. Большую часть выручки получают вовсе не портные или тыквенные фермы, а гипермаркеты вроде Walmart, Costco и Kroger, для которых осенний бум покупок — это что-то вроде разминки перед Рождеством.
Однако есть производители, для которых Хеллоуин важен ничуть не меньше, чем предновогодняя неделя, и это шоколадные фабрики. То, что на Рождество известно как «колядование», в Хеллоуин имеет вид форменного грабежа. Дети в костюмах нечисти ходят по домам соседей, требуя сладостей. Не отдать нельзя — иначе проклянут.

Эта традиция имеет говорящее название Trick-or-treating (дословно «кошелек или жизнь»). По факту малолетняя «нечисть» угрожает испортить дом или участок, если хозяева не откупятся. Логика в том, что соседям дешевле отдать сладости, чем потом отмывать стены от яиц или краски. Многие оставляют выкуп прямо на крыльце.

В итоге продажи кондитерских изделий в США на Хеллоуин резко вырастают. Две самые крупные американские шоколадные корпорации — Mondelez и Hershey. Они владеют большинством самых популярных сладких брендов, и, как видим, для цен на их акции октябрь в этом году тоже стал благоприятным месяцем.



Фабрики жутких грез
Производство фильмов ужасов — одно из самых высокодоходных направлений кинобизнеса. Первый из сохранившихся образцов жанра — это французская короткометражка «Замок дьявола», снятая еще в эпоху немого кино в далеком 1896-м. Публика пришла в восторг, и в те годы во Франции было снято множество других похожих лент: «Пещера демонов», «Ужасная ночь», «Заколдованная гостиница».

В начале XX века киноужасы распробовали в других странах, включая Японию, которая позже породит самую дорогую индустрию рисованных (аниме) хорроров. Классикой жанра до сих пор считаются старый американский «Франкенштейн» (1910 год) и немецкий «Носферату» (1922 год), с которых началась всемирная любовь к кошмарным лентам.

Сегодня мировой рынок кино поделен между пятью крупнейшими компаниями. Четыре из них американские: Universal Pictures, Walt Disney (а также принадлежащая ей 20th Century), Warner Bros и Paramount.

Особое место занимает Sony Pictures, которая владеет американскими Columbia и Tristar. Это крупнейшая фабрика кино в мире. Среди прочего ей принадлежит франшиза «Охотники за привидениями» и специально созданная для их проката Ghost Corps (дословно «Корпорация привидений»). Но у себя дома в Японии компания гораздо больше известна своими хоррор-аниме.

Если посмотреть на список самых популярных и успешных в прокате фильмов ужасов, то можно заметить, что основная борьба идет между тремя из пяти главных киногигантов. Топ-10 самых кассовых фильмов представляют в основном фильмы производства Warner Bros., Paramount и Universal, оттеснившие более «нежную» и семейную студию Disney.

Топ-10 самых кассовых фильмов ужасов



За этими тремя стоят еще более крупные и мощные мультимедийные конгломераты: AT&T, ViacomCBS и Comcast. Мало того что им принадлежат права на всю кинопродукцию этих студий, так они еще добирают выручку за счет своих парков развлечений. Тематические кошмарные аттракционы по мотивам фильмов разбросаны по всей Америке. Есть филиалы в Австралии и странах Азии. Их стоимость исчисляется миллиардами долларов, а прибыли — десятками миллионов за сезон.
Самая кошмарная компания в мире
В мире видеоигр хоррор-сюжеты появились еще в начале 1970-х вместе с первой приставкой Magnavox Odyssey, работавшей на картриджах. Первым настоящим хитом ужасов стала японская сага Castlevania про вампиров. Позднее японцы создадут игру, ставшую леденящим душу шедевром для нескольких поколений. Речь об игре Silent Hill.

В отличие от мира кино в игровой индустрии мало каким компаниям удается стабильно и хорошо зарабатывать на ужасах. В списке мировых бестселлеров последние 25 лет держится всего одна франшиза Resident Evil (известна широкой публике по экранизации «Обитель зла» с Миллой Йовович). Права на бренд принадлежат японской Capcom с годовым оборотом 100 млрд иен (около 1 млрд долларов).

Capcom — настоящая корпорация ужаса, единственная в мире, которая специализируется на страхе по-крупному. Все игры Capcom так или иначе имеют мрачный и пугающий сюжет. Названия ее самых успешных франшиз говорят сами за себя: Monster Hunter («Охотник на монстров»), Devil May Cry («Дьявол может плакать»), Dead Rising («Восстание мертвецов»).

10 игр-бестселлеров в жанре хоррор



Что пугает финансистов?
С термином «индекс страха» знакомы даже непрофессионалы. Про него часто пишут в СМИ, когда фондовый рынок начинает сильно трясти. Этот индекс показывает, насколько резко меняется цена акций на бирже. С его помощью можно оценить, сильно ли инвесторы, в основном американские, в данный момент напуганы негативными новостями.

Индекс страха, он же индекс волатильности с тикером VIX, торгуется на Чикагской бирже опционов, где его высчитывают через изменение цен на другие производные инструменты. Его главная особенность — в том, что он движется в противоположную сторону по отношению к S&P 500, главному индексу акций США.

Из-за этой «мистической» черты VIX очень любят спекулянты. На базе индекса страха создан биржевой фонд (ETF) VXX, долевые бумаги которого можно купить, так же как, например, акции Comcast. В России фонд пока доступен только квалинвесторам. На нем можно зарабатывать, когда все прочие инвесторы в ужасе продают свои акции. И, кстати, неплохо зарабатывать.



Все это может выглядеть не так уж пугающе со стороны. Однако покупка волатильности считается высшим пилотажем в биржевой торговле. Цена ошибки — потеря до 100% собственных вложений. Менее бесстрашные инвесторы используют VIX как источник сигналов: если он резко поднялся, то лучше пока воздержаться от сделок, если упал, можно выходить из укрытия.

http://www.banki.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу