Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Мультивселенные вместо экосистем и новые рекорды африканского финтеха – обзор трендов » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Мультивселенные вместо экосистем и новые рекорды африканского финтеха – обзор трендов

17 ноября 2021 Bloomchain
Финтех-тенденции ноября по версии Bloomchain.

"Гонка метавселенных" набирает обороты. В октябре о своих планах по созданию новых цифровых миров, которые постепенно приходят на смену крупным корпоративным экосистемам, объявили сразу несколько крупных компаний. В их число вошли два представителя бигтеха — Facebook (Meta) и Microsoft.

Ребрендинг Facebook
О том, что Facebook (Meta) собирается запустить собственную метавселенную, стало известно еще в конце лета. В конце октября компания подтвердила эту информацию, провела официальную презентацию проекта и объявила о смене своего названия на Meta. Его разработкой должны заняться 10 тыс. новых сотрудников в европейских офисах компании. Создание метавселенной обойдется Facebook в $10 млрд.

Официально причиной ребрендинга в компании назвали стремление "усилить соответствие организации переходу к работе в новом формате". А основатель компании Марк Цукерберг назвал запуск метавселенной "началом новой главы интернета". В то же время некоторые эксперты полагают, что смена названия компании связана в том числе с желанием Facebook дистанцироваться от череды скандалов, в которую оказалась втянута компания в последние годы.

Задачей компании станет создание нового пользовательского опыта, которым станет совместное времяпрепровождение и социальное взаимодействие людей, физически находящихся на большом расстоянии друг от друга. Для этого будут использоваться инструменты виртуальной и дополненной реальности, которые Facebook пытался развивать еще несколько лет назад. Некоторые из них уже тестируются сотрудниками компании.

По идее Цукерберга, Meta объединит все продукты из экосистемы Facebook, включая социальные сети и мессенджеры. Он полагает, что в течение десяти лет количество ее пользователей превысит миллиард человек, которые перенесут в виртуальный мир большую часть своих ежедневных занятий — общение, работу и учебу.

Разработчики проекта уже заявили, что внутри метавселенной будут задействованы невзаимозаменяемые токены (NFT), с помощью которых в ней будут распространяться цифровые товары. Впрочем, пока что это остается под вопросом — запуск пилотного проекта, тестирующего цифровой кошелек Novi, вызвал немедленную негативную реакцию американских регуляторов.

Мультивселенные Microsoft и Nike
Долгое время понятием "мультивселенная" оперировали в основном любители фантастики и компьютерных игр. В 2021 году ситуация изменилась — о запуске собственных виртуальных миров объявляют одна за другой крупные компании, так что впору говорит о самой настоящей "гонке мультивселенных".

В начале ноября в нее ввязалась компания Microsoft. На сайте компании появилась информация о том, что разработчики заняты созданием инструмента для формирования виртуальной реальности Mesh. Было объявлено, что эта инициатива стала частью проекта по интеграции цифровых решений в сервисы, ориентированные на коммуникации.

Принцип работы Mesh в компании называют "смешанной реальностью" — под этим термином разработчики понимают пространство, которое состоит из интегрированных в реальность инструментов виртуального мира. Примером этого может служить использование аватаров пользователей внутри платформы Microsoft Teams - этот функционал станет доступным уже в первой половине 2022 года.

Разработкой метавселенных заняты не только технологические гиганты — о начале работы в этом направлении заявил и американский производитель спортивной одежды и товаров Nike. По данным CNBC, компания подала семь заявок на регистрацию товарных знаков для создания и реализации продукции в виртуальном формате.

В самой компании не комментировали эту информацию, однако эксперты полагают, что это говорит о планах организации запустить бизнес в метавселенной. Источники CNBC сообщили, что работа в виртуальном пространстве уже стала одним из ключевых направлений развития Nike.

Африканский финтех продолжает расти
Африканские компании пока решают задачи совсем другого уровня, однако не исключено, что уже в обозримом будущем события в финтех-индустрии самого жаркого континента станут предметом всеобщего обсуждения.

Весной аналитики Briter Bridges и Catalyst Fund пришли к выводу о том, что именно Африка стала одним из самых привлекательных регионов для инвесторов. По данным Fintechnews Africa, в период с января по сентябрь 2021 года африканские финтех-компании привлекли почти $1,5 млрд. Это в полтора раза больше, чем за десять предыдущих лет.

В сентябре на континенте появился новый единорог — им стал сенегальский сервис мобильных платежей Wave, сумевший привлечь $200 млн от инвесторов, в число которых вошли крупные венчурные компании, в том числе Sequoia и Stripe. Примечательно, что из семи компаний-единорогов, которые существуют в Африке на данный момент, пять работают именно в финтех-секторе.

Мультивселенные вместо экосистем и новые рекорды африканского финтеха – обзор трендов


В октябре успешный раунд инвестирования на $100 млн провела одна из крупнейших на континенте сетей цифровых платежей — южноафриканская компания MFS Africa. Еще один проект из ЮАР — BaaS-платформа JUMO — привлекла $120 млн от группы инвесторов, в число которых вошла международная платежная система Visa.

Еще большую сумму — $150 млн — привлекла африканская платформа для трансграничных переводов Chipper Cash. Участие в очередном раунде финансирования приняла криптобиржа FTX, принадлежащая Сэму Бэнкмана-Фриду — человеку, которого называют богатейшим человеком в криптоиндустрии.

Chipper Cash — пример африканского бизнеса, который развивается не только на региональном рынке, но и стремится выйти на международный уровень. В мае компания начала работать в Великобритании, предоставив своим клиентам доступ к инструментам для перевода денег из Европы в Африку.

Мобильные платежи и переводы останутся драйвером развития финтеха на континенте в ближайшие годы — огромная часть его населения по-прежнему не имеет доступа к банковским услугам. Более половины из миллиарда жителей Африки к югу от Сахары по-прежнему не имеют банковского счета, при этом к 2025 году 40% населения этого региона будет пользоваться (.pdf) интернетом с телефона.