3 декабря 2021 Financial One Ермоленко Сергей
Поговорили про акции производителей электромобилей с Сергеем Ермоленко, начальником отдела персонального брокерского обслуживания «БКС мир инвестиций».
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Принципиальные различия между Tesla и NIO заключаются в том, что, с одной стороны, Tesla является первопроходцем в области электромобилей. Подход Tesla заключался в том, чтобы знакомить потребителей с уникальными характеристиками электромобилей. Китайский бренд NIO пошел несколько дальше – компания предлагает еще и второстепенные сервисы, такие как времяпрепровождение.
Подразумевается, что владельцы автомобилей NIO будут пользоваться еще и всей инфраструктурой бренда, а это большое количество разбросанных по всему Китаю дилерских центров, в которых каждый клиент имеет возможность пользоваться библиотекой, детскими комнатами, а также может выпить коктейль или отличный кофе из аппаратов La Marzocco.
То есть помимо покупки автомобиля вы еще вступаете в некий элитарный клуб. В свою очередь, NIO надеется, что вы будете рекомендовать компанию свои друзьям и знакомым. То есть это направленная маркетинговая стратегия, один из каналов продаж.
С производственной точки зрения тоже есть два момента. Первый заключается в том, что NIO изначально производит свои модели с разделяемыми батареями. То есть вы, по сути, покупаете отдельно машину и батарею, и у вас при этом есть опция, которой на текущий времени пользуется 88% покупателей, – это аренда батареи, а не ее покупка.
Также обратите внимание на то, как происходит зарядка батареи. NIO предоставляет клиентам возможность менять батарею на станциях Power Swap. По сути, время зарядки автомобиля до 100% емкости занимает три минуты. Эти преимущества испытали на себе китайцы в октябре текущего года в период золотой осени, когда они активно занимались внутренним туризмом.
Все новостные каналы были переполнены демонстрацией того, сколько владельцев Tesla стоят в очереди на протяжении 4-8 часов, в то время как у владельцев NIO все эти операции занимали в худшем случае 30 минут.
Второй отличительный момент заключается в том, что NIO не владеет заводами. Компания не строит машины самостоятельно, а выбирает подрядчика.
Если говорить про инвестиции, то стоит обратить внимание на то, что наиболее развития инфраструктура по всем трем регионам – Европа, США и Китай – с точки зрения зарядных станций у Tesla. Она владеет наибольшим количеством патентов, и в плане производственных мощностей это сейчас самый крупный производитель электромобилей. Производственные мощности General Motors и Ford на текущий момент времени в пять раз меньше, чем у Tesla.
Кроме того, у Tesla широкая линейка автомобилей – порядка 7 моделей, в то время как у GM – 2 модели, а у Ford – 1 модель.
Что касается Китая, помимо NIO там есть два ярких лидера – XPeng и Li Auto. Они являются представителями традиционного сегмента, а у NIO бизнес ближе к премиуму.
Если сравнивать компании по показателю P/S, то Tesla торгуется с коэффициентом 21. XPeng – примерно с таким же, около 20. Li Auto – 18, а NIO – всего 11.
Также стоит упомянуть Volkswagen. Есть слухи, что у компании будут стратегические партнерства с китайскими производителями.
В настоящее время Китай широкомасштабно поддерживает своих производителей электромобилей. Программа субсидирования рассчитана на 2020-2022 года. Кроме того, если вы приобретаете автомобиль с традиционным ДВС, то платите около $12 тысяч только за получение лицензии. Если же вы покупаете электромобиль, то ничего не платите. Плюс субсидия в размере $6 тысяч на электрокар стоимостью до $30 тысяч.
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Принципиальные различия между Tesla и NIO заключаются в том, что, с одной стороны, Tesla является первопроходцем в области электромобилей. Подход Tesla заключался в том, чтобы знакомить потребителей с уникальными характеристиками электромобилей. Китайский бренд NIO пошел несколько дальше – компания предлагает еще и второстепенные сервисы, такие как времяпрепровождение.
Подразумевается, что владельцы автомобилей NIO будут пользоваться еще и всей инфраструктурой бренда, а это большое количество разбросанных по всему Китаю дилерских центров, в которых каждый клиент имеет возможность пользоваться библиотекой, детскими комнатами, а также может выпить коктейль или отличный кофе из аппаратов La Marzocco.
То есть помимо покупки автомобиля вы еще вступаете в некий элитарный клуб. В свою очередь, NIO надеется, что вы будете рекомендовать компанию свои друзьям и знакомым. То есть это направленная маркетинговая стратегия, один из каналов продаж.
С производственной точки зрения тоже есть два момента. Первый заключается в том, что NIO изначально производит свои модели с разделяемыми батареями. То есть вы, по сути, покупаете отдельно машину и батарею, и у вас при этом есть опция, которой на текущий времени пользуется 88% покупателей, – это аренда батареи, а не ее покупка.
Также обратите внимание на то, как происходит зарядка батареи. NIO предоставляет клиентам возможность менять батарею на станциях Power Swap. По сути, время зарядки автомобиля до 100% емкости занимает три минуты. Эти преимущества испытали на себе китайцы в октябре текущего года в период золотой осени, когда они активно занимались внутренним туризмом.
Все новостные каналы были переполнены демонстрацией того, сколько владельцев Tesla стоят в очереди на протяжении 4-8 часов, в то время как у владельцев NIO все эти операции занимали в худшем случае 30 минут.
Второй отличительный момент заключается в том, что NIO не владеет заводами. Компания не строит машины самостоятельно, а выбирает подрядчика.
Если говорить про инвестиции, то стоит обратить внимание на то, что наиболее развития инфраструктура по всем трем регионам – Европа, США и Китай – с точки зрения зарядных станций у Tesla. Она владеет наибольшим количеством патентов, и в плане производственных мощностей это сейчас самый крупный производитель электромобилей. Производственные мощности General Motors и Ford на текущий момент времени в пять раз меньше, чем у Tesla.
Кроме того, у Tesla широкая линейка автомобилей – порядка 7 моделей, в то время как у GM – 2 модели, а у Ford – 1 модель.
Что касается Китая, помимо NIO там есть два ярких лидера – XPeng и Li Auto. Они являются представителями традиционного сегмента, а у NIO бизнес ближе к премиуму.
Если сравнивать компании по показателю P/S, то Tesla торгуется с коэффициентом 21. XPeng – примерно с таким же, около 20. Li Auto – 18, а NIO – всего 11.
Также стоит упомянуть Volkswagen. Есть слухи, что у компании будут стратегические партнерства с китайскими производителями.
В настоящее время Китай широкомасштабно поддерживает своих производителей электромобилей. Программа субсидирования рассчитана на 2020-2022 года. Кроме того, если вы приобретаете автомобиль с традиционным ДВС, то платите около $12 тысяч только за получение лицензии. Если же вы покупаете электромобиль, то ничего не платите. Плюс субсидия в размере $6 тысяч на электрокар стоимостью до $30 тысяч.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба