10 февраля 2022 NZT RUSFOND | Ozon
Котировки Ozon находятся в даунтренде почти в течение года. Акции компании выросли после IPO, но затем для них наступила черная полоса, которая вылилась в падение стоимости более чем в 4 раза. На фоне отскока котировок разбираемся в бизнесе и в том, есть ли шансы вернуть утраченные позиции.
Бизнес
Ozon - ведущая мультикатегорийная интернет-площадка и одна из крупнейших интернет-компаний в России. Ozon владеет одной из наиболее разветвленных инфраструктур логистики и фулфилмента (комплекс логистических услуг, которые выполняются на аутсорсе) в России, что позволяет компании обеспечивать более 85 млн человек по всей стране быстрой и удобной курьерской доставкой и дает возможность самостоятельно получать заказы в пунктах выдачи в пешей доступности от дома.
Компания ожидает, что российский e-commerce рынок будет в среднем расти на 29%, и в 2025 году будет в 2.5-3 раза выше, чем сейчас, а вместе с этим будет расти товарооборот маркетплейсов, которые сохранят себе долю рынка.
Операционные результаты
С операционными показателями по выручке и валовому обороту товаров и услуг (GMV), которые являются основными показателями для подобного бизнеса, у компании всё идет прекрасно, особенно сильный рывок был на пандемии коронавируса. Валовой оборот товаров и услуг (GMV) в 2021 г. вырос в сравнении с 2020 г. более чем на 125% до 445 млрд руб. Рост показателя GMV превзошел и собственные прогнозы компании (ожидался рост на 120% год к году, г/г), и ожидания аналитиков (на 2%).
Товарооборот растет каждый квартал, а в 2022 году компания ожидает его увеличения ещё на 80%.
Количество активных покупателей, которые совершили хотя бы 1 заказ за последние 12 месяцев, также неуклонно растёт, а с вместе с этим увеличивается частота заказов (среднее количество заказов, совершенных покупателем за последние 12 месяцев).
В то же время падает средний чек, что ухудшает адсорбцию логистических затрат на каждый заказ. Количество заказов растет гораздо быстрее, но рентабельность продаж падает, таким образом, с каждого нового заказа компания теряет всё больше денег.
Оценка
Акции упали с максимумов в 3 раза меньше чем за год и продолжают снижаться. Причем снижается ещё и запас денег на счетах в виду отрицательного FCF. За 9 месяцев снижение с 94,2 млрд р. до 56,1 млрд р. Скорее всего такое положение вещей сохраниться в 2022-2023 годах и у компании появится долг.
Так как OZON не генерирует прибыль, даже операционную, пока что P/S остается единственной метрикой в работе. У Amazon P/S 3.47, но надо понимать, что он - мировой игрок, а потолок роста OZON сильно ограничен, плюс есть сильная конкуренция внутри страны. Мультипликаторы остыли почти в 3 раза с пика, но выручка растет, т.е. форвардные P/S могут быть еще ниже.
Вывод
Прогноз по GMV на 2022 год очень смелый, с учетом того, что компания итак демонстрирует рост в 144% и 125% в 2020 и 2021 годах соответственно. Бизнес растет в выручке, и если операционные результаты будут радовать акционеров, то это пока нельзя сказать про финансовую часть бизнеса - процент убыточности расширяется. Маркетплейсы это быстрорастущий, но в то же время очень конкурентный рынок, где пока что трудно определить, кто будет занимать лидирующие позиции через несколько лет - Wildberries, OZON, Сбер, "Яндекс" - игра идет сильная.
Появление положительного денежного потока от операционной деятельности не должно сейчас обольщать, хотя мы знаем, что компания в этом году пока существенно сократила найм новых сотрудников и имеет цель отимизировать персонал и сократить ряд расходов. Рост продаж с расширяющимся убытком в процентах от выручки - это не то, что помогло бы вернуть капитализацию выше.
Бизнес
Ozon - ведущая мультикатегорийная интернет-площадка и одна из крупнейших интернет-компаний в России. Ozon владеет одной из наиболее разветвленных инфраструктур логистики и фулфилмента (комплекс логистических услуг, которые выполняются на аутсорсе) в России, что позволяет компании обеспечивать более 85 млн человек по всей стране быстрой и удобной курьерской доставкой и дает возможность самостоятельно получать заказы в пунктах выдачи в пешей доступности от дома.
Компания ожидает, что российский e-commerce рынок будет в среднем расти на 29%, и в 2025 году будет в 2.5-3 раза выше, чем сейчас, а вместе с этим будет расти товарооборот маркетплейсов, которые сохранят себе долю рынка.
Операционные результаты
С операционными показателями по выручке и валовому обороту товаров и услуг (GMV), которые являются основными показателями для подобного бизнеса, у компании всё идет прекрасно, особенно сильный рывок был на пандемии коронавируса. Валовой оборот товаров и услуг (GMV) в 2021 г. вырос в сравнении с 2020 г. более чем на 125% до 445 млрд руб. Рост показателя GMV превзошел и собственные прогнозы компании (ожидался рост на 120% год к году, г/г), и ожидания аналитиков (на 2%).
Товарооборот растет каждый квартал, а в 2022 году компания ожидает его увеличения ещё на 80%.
Количество активных покупателей, которые совершили хотя бы 1 заказ за последние 12 месяцев, также неуклонно растёт, а с вместе с этим увеличивается частота заказов (среднее количество заказов, совершенных покупателем за последние 12 месяцев).
В то же время падает средний чек, что ухудшает адсорбцию логистических затрат на каждый заказ. Количество заказов растет гораздо быстрее, но рентабельность продаж падает, таким образом, с каждого нового заказа компания теряет всё больше денег.
Оценка
Акции упали с максимумов в 3 раза меньше чем за год и продолжают снижаться. Причем снижается ещё и запас денег на счетах в виду отрицательного FCF. За 9 месяцев снижение с 94,2 млрд р. до 56,1 млрд р. Скорее всего такое положение вещей сохраниться в 2022-2023 годах и у компании появится долг.
Так как OZON не генерирует прибыль, даже операционную, пока что P/S остается единственной метрикой в работе. У Amazon P/S 3.47, но надо понимать, что он - мировой игрок, а потолок роста OZON сильно ограничен, плюс есть сильная конкуренция внутри страны. Мультипликаторы остыли почти в 3 раза с пика, но выручка растет, т.е. форвардные P/S могут быть еще ниже.
Вывод
Прогноз по GMV на 2022 год очень смелый, с учетом того, что компания итак демонстрирует рост в 144% и 125% в 2020 и 2021 годах соответственно. Бизнес растет в выручке, и если операционные результаты будут радовать акционеров, то это пока нельзя сказать про финансовую часть бизнеса - процент убыточности расширяется. Маркетплейсы это быстрорастущий, но в то же время очень конкурентный рынок, где пока что трудно определить, кто будет занимать лидирующие позиции через несколько лет - Wildberries, OZON, Сбер, "Яндекс" - игра идет сильная.
Появление положительного денежного потока от операционной деятельности не должно сейчас обольщать, хотя мы знаем, что компания в этом году пока существенно сократила найм новых сотрудников и имеет цель отимизировать персонал и сократить ряд расходов. Рост продаж с расширяющимся убытком в процентах от выручки - это не то, что помогло бы вернуть капитализацию выше.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба