Разбор результатов Roku: почему продажи растут, а акции падают » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Разбор результатов Roku: почему продажи растут, а акции падают

23 марта 2022 Тинькофф Банк | Roku Компанищенко Никита
Roku (NASDAQ: ROKU) — американская компания, которая с помощью своих устройств подключает домашние телевизоры к интернету. Ее стриминговая платформа самая крупная на трех основных рынках Северной Америки: в США, Канаде и Мексике.

В середине февраля Roku представила финансовые результаты за 4 квартал 2021 года, которые очень не понравились американским инвесторам: акции после публикации отчета упали на 23%. Основные моменты:

выручка выросла на 33%, до 0,865 млрд долларов, — против рыночного консенсус-прогноза 0,893 млрд долларов;
скорректированная EBITDA уменьшилась на −24% — с 0,113 до 0,087 млрд долларов — на фоне снижения чистой прибыли;
чистая прибыль на акцию упала с 0,53 до 0,18 $ ввиду сильного роста операционных расходов. Скорректированный показатель составил 0,17 $ при прогнозе в 0,04 $;
менеджмент анонсировал свой прогноз финансовых результатов на 1 квартал 2022 года, который оказался хуже рыночных ожиданий.

Структура продаж

Свою деятельность менеджмент Roku делит на два бизнес-подразделения: Platform и Player. Доход основного сегмента, Platform, формируется за счет продажи цифровой рекламы и сопутствующих услуг, включая рекламную платформу OneView, услуги распространения стороннего контента и многое другое. Второе направление, Player, зарабатывает в основном на реализации потоковых устройств.

Структура продаж Roku:

Platform — 87%.
Player — 13%.

В 4 квартале 2021 года американская компания зафиксировала отличные продажи: общая выручка Roku увеличилась на 33%, до 0,865 млрд долларов, благодаря сильному росту подразделения Platform, которое год к году прибавило 49% и выросло до 0,703 млрд долларов. Второй сегмент, Player, показал умеренно негативные результаты на фоне слабого спроса: продажи снизились на 9% — до 0,162 млрд долларов.

Структура продаж компании, млрд долларов

Разбор результатов Roku: почему продажи растут, а акции падают


Ключевые операционные метрики

Разберем три наиболее важные операционные метрики Roku. Первая — количество активных аккаунтов, или общая аудитория компании. Вторая — streaming hours — сколько часов аудитория проводит на стриминговой платформе Roku. И последний показатель — ARPU.

ARPU, или average revenue per user, — это средний доход на одного пользователя. Еще его называют средним доходом на единицу. Рассчитывается путем деления общей выручки на количество пользователей. Данный показатель помогает увидеть степень монетизации сервиса.

В 2021 году самые сильные темпы роста продемонстрировал ARPU — 43%, он вырос за счет увеличения монетизации сервиса. Количество активных аккаунтов прибавило 17% на фоне слабого третьего квартала. Показатель streaming hours вырос на 15% ввиду ужасного результата в 2 квартале.





EBITDA и чистая прибыль

Главным негативным моментом в результатах Roku за 4 квартал стоит считать сильный рост операционных расходов, которые увеличились на 49% и привели к снижению скорректированной EBITDA на 24%: с 0,113 до 0,087 млрд долларов. Наибольший рост расходов был зафиксирован по статье «Продажи и маркетинг», она увеличилась сразу на 70%.

Кроме этого, рост операционных расходов также привел к падению чистой прибыли Roku, в 4 квартале она уменьшилась на 64%: с 0,067 до 0,024 млрд долларов. Скорректированный показатель продемонстрировал схожую динамику, снизившись на 65%.

Основные финансовые результаты компании, млрд долларов



Прогнозы менеджмента и сравнение с конкурентами

После публикации финансовых результатов за 4 квартал 2021 года менеджмент представил свой прогноз на следующий квартал. Основные моменты:

Общая выручка Roku в 1 квартале 2022 года увеличится на 25%: с 0,574 до 0,72 млрд долларов.
Валовая прибыль вырастет на 10%: с 0,327 до 0,36 млрд долларов.
Чистый убыток составит −0,03 млрд долларов — против прибыли в 1 квартале 2021 года в размере 0,076 млрд долларов.
Скорректированная EBITDA за первые 3 месяца 2022 года уменьшится на 56%: с 0,126 до 0,055 млрд долларов.

Сравнение с основными рыночными бенчмарками



Сравнение с конкурентами



Что в итоге

Roku — это американская быстрорастущая компания, динамика которой стала снижаться: если за последние 3,5 года финансовые результаты компании увеличивались в среднем на 55%, то в 4 квартале 2021 года этот показатель составил 33%, а в 1 квартале 2022 года он еще сильнее уменьшится — до 25%.

В итоге данное снижение темпов роста привело к тому, что рынок по-новому взглянул на компанию: котировки Roku за полгода упали с 490 $ до практически 110 $, а оценка сравнялась с другим американским конкурентом, Netflix. Например, у компаний идентичные значения мультипликатора P / S — 5. Но насколько это справедливо, учитывая, что текущие темпы роста Roku — 33%, а Netflix — 16%?

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter