Стратегия Nike по прямым продажам потребителю, а также инвестиции в цифровизацию и инновации работают даже в условиях сложной макросреды » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Стратегия Nike по прямым продажам потребителю, а также инвестиции в цифровизацию и инновации работают даже в условиях сложной макросреды

23 марта 2022 Открытие | Nike Сыроваткин Олег
В понедельник, 21 марта, после закрытия рынка американский производитель спортивной одежды и обуви Nike представил сильные результаты за 3 квартал 2022 финансового года:

выручка выросла на 5% г/г (8% г/г в пост. валюте) до $10,9 млрд;
продажи обуви выросли на 2% г/г до $6,51 млрд, продажи одежды выросли на 9% г/г до $2,97 млрд;
прямые продажи (DTC) составили $4,6 млрд, увеличившись на 15% г/г (17% в пост. валюте);
продажи Nike Digital выросли на 19% г/г, или на 22% г/г в пересчете на нейтральную валюту;
валовая маржа увеличилась на 100 б.п. до 46,6%;
разводненная прибыль на акцию (EPS) составила $0,87 по сравнению с $0,90 в аналогичном периоде прошлого года;
руководство подтвердило прогноз на полный 2022 финансовый год, и по-прежнему ожидает, что выручка вырастет на средние однозначные цифры, а валовая маржа увеличится как минимум на 150 б.п.

Комментарий «Открытие Research»
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций

«Сильные результаты Nike в последнем квартале показывают, что стратегия, направленная на прямые продажи потребителю, инвестиции в цифровизацию и разработку инновационных продуктов работает даже в условиях сложной макросреды. Выручка и EPS превысили консенсус-прогноз аналитиков на $260 млн и $0,15 соответственно.

Менеджмент отметил, что высокий потребительский спрос частично компенсировал негативный эффект от сбоя цепочки поставок, что также привело к росту маржи благодаря увеличению объема продаж по полной цене. Почти вся база поставщиков Nike функционирует без ограничений, все фабрики во Вьетнаме работают, общий объем производства обуви и одежды соответствовал объемам до закрытия мощностей.

Операции в магазинах и цифровые продажи были приостановлены в России и Украине, но стоит отметить, что бизнес в обеих странах составляет менее 1% от общей выручки компании, что окажет незначительное влияние на будущие результаты. Падение выручки в Большом Китае на 5% г/г было более чем компенсировано ростом в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке на 11% г/г. Рост продаж в Северной Америке составил 9% г/г, в Европе, Ближнем Востоке и в Африке — 7% г/г.

Самым быстрорастущим компонентом бизнеса в этом квартале стало ускорение загрузки мобильного приложения Nike, а частота покупок пользователей и средняя стоимость заказов улучшились. В третьем квартале доля продаж Nike Digital выросла на 3 п. п. по сравнению с предыдущим годом и теперь составляет 26%.

Портфель сильных брендов, которые формируют глубокую связь с потребителем, дают Nike непревзойденную в отрасли ценовую власть, что позволяет компании успешно преодолевать инфляционное давление. Предложение значительно отстает от потребительского спроса на продукцию Nike.

Инвестиции в цифровизацию, инновационные продукты и портфель сильных брендов способствуют росту прямых продаж, убирая промежуточных дистрибьюторов — такая трансформация операционной модели увеличит маржинальность фирмы, когда экономика восстановится. Мы считаем, что Nike продолжит извлекать выгоду из структурных тенденций, которые усилились во время пандемии и отражают более масштабный переход к здоровому образу жизни, который происходит по всему миру, а также желание потребителей носить спортивную одежду в повседневной жизни».

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter