5 апреля 2022 Bloomberg
Индия, Бразилия и другие заменяют Украину на рынке зерновых, но летом миру начнет угрожать голод
По всему сельскохозяйственному поясу Украины элеваторы переполнены 15 миллионами тонн кукурузы осеннего урожая, большая часть которой должна была попасть на мировые рынки.
Запасы — около половины кукурузы, которую Украина должна была экспортировать в этом сезоне, — становится все труднее доставлять покупателям. Это дает представление о хаосе, который украинский конфликт вызвал в мировой торговле зерном на сумму около 120 миллиардов долларов. Уже застрявшие из-за узких мест в цепочках поставок, стремительного роста ставок фрахта и погодных явлений, рынки готовятся к новым потрясениям, поскольку поставки из Украины и России, на которые вместе приходится около четверти мировой торговли зерном, становятся все более сложными и вызывают призрак нехватка продовольствия.
До спецоперации украинская кукуруза должна была доставляться в порты Черного моря, такие как Одесса и Николаев, по железной дороге и загружаться на корабли, направляющиеся в Азию и Европу. Но когда порты закрыты, небольшое количество кукурузы с трудом отправляется на запад по железной дороге через Румынию и Польшу, прежде чем отправиться на экспорт. Дополнительный отягчающий момент: колесную базу у вагонов приходится менять на границе, потому что, в отличие от европейских рельсов, украинские вагоны ездят по более широким путям советских времен.
«Железные дороги не должны так перевозить зерно», — сказала в интервью заместитель председателя Украинского клуба аграрного бизнеса Катерина Рыбаченко. «Это делает всю логистику очень дорогой и неэффективной, а также очень медленной. Логистически это большая проблема».
Украина является одним из крупнейших в мире экспортеров кукурузы, пшеницы и подсолнечного масла, потоки которых в значительной степени остановились. Экспорт зерна в настоящее время ограничен 500 000 тонн в месяц, по сравнению с 5 миллионами тонн до военного конфликта, что составляет убыток в размере 1,5 миллиарда долларов, сообщает министерство сельского хозяйства страны. Урожай из России — крупнейшего в мире экспортера пшеницы — все еще идет, но остаются вопросы по доставке и оплате будущих грузов.
Сбои в потоках зерна и масличных культур — основных продуктов питания для миллиардов людей и животных во всем мире — приводят к резкому росту цен. Страны, опасающиеся потенциальной нехватки продовольствия, изо всех сил пытаются найти альтернативных поставщиков, и появляются новые отрасли.
Индия, которая исторически хранила свои огромные урожаи пшеницы дома — благодаря установленной правительством цене — вышла на экспортный рынок, продавая рекордные объемы по всей Азии. Экспорт пшеницы из Бразилии за первые три месяца намного превысил экспорт за весь прошлый год. Грузы кукурузы из США направляются в Испанию впервые примерно за четыре года. А Египет рассматривает возможность обмена удобрений на румынское зерно и ведет переговоры с Аргентиной о пшенице.
Даже этих усилий может оказаться недостаточно, считает Дэн Бассе, президент компании AgResource, занимающейся исследованиями рынков сельскохозяйственной продукции
— Мы можем передвинуть шезлонги сегодня, — сказал он. Но если конфликт затянется на лето, когда экспорт пшеницы из Черного моря обычно ускоряется, «тогда начинаешь сталкиваться с проблемами. Именно тогда мир начнет ощущать видеть дефицит», — сказал Бассе.
Альтернативные поставщики приходят с более дорогим фрахтом, более длительными транзитами или другим качеством, что еще больше ускоряет инфляцию продуктов питания. Мировые поставки уже пострадали из-за засух в Канаде и Бразилии и заторов на транспорте в некоторых частях мира, от заторов на железных дорогах в США до забастовок дальнобойщиков по всей Испании. Дополнительный шок от конфликта привел к рекордным показателям цен: фьючерсы на кукурузу и пшеницу в Чикаго выросли более чем на 20% с начала этого года.
Организация объединенных наций предупредила, что цены на продукты питания — уже достигшие рекордного уровня — могут вырасти еще на 22%. По ее словам, резкое сокращение экспорта из Черного моря может привести к недоеданию еще 13,1 миллиона человек, что усугубит рост глобального голода в мире, который все еще восстанавливается после последствий пандемии.
На данный момент в дело вступают другие поставщики. Привлеченная более высокими ценами Индия, второй по величине производитель пшеницы после Китая, увеличила экспорт, который, возможно, достиг рекордных 8,5 млн тонн в сезоне, закончившемся в прошлом месяце.
«Я не помню, когда в последний раз цены на открытом рынке были выше, чем минимальная цена государственной поддержки», — сказал 46-летний Нилеш Шиваджи Шедж, который выращивает пшеницу на пятой части 15 акров своей семьи.
Индийские порты Кандла и Мундра в западном штате Гуджарат, основные ворота для экспорта пшеницы, были оживленными из-за роста продаж. Правительство увеличивает пропускную способность железных дорог для перевозки пшеницы, а портовым властям было предложено увеличить количество терминалов и контейнеров, предназначенных для зерна. Некоторые порты на восточном побережье Индии и порт Джавахарлала Неру в Мумбаи также готовятся к обработке грузов пшеницы.
«Мы продолжим экспортировать пшеницу в больших объемах, чтобы удовлетворить потребности стран, которые не получают поставки из зон конфликта», — заявил в воскресенье министр продовольствия и торговли Индии Пиюш Гоял. «Наши фермеры сосредоточены на увеличении производства».
По данным министерства торговли, Индия ведет переговоры о доступе на рынки Египта, Турции и Китая, трех из четырех крупнейших импортеров, а также других потенциальных покупателей, включая Боснию, Нигерию и Иран. Экспорт из страны может «легко» достичь 12 миллионов тонн в сезоне 2022-23 годов, который начался в этом месяце, сказал Фаузан Алави, директор Allana Group, которая занимается торговлей сельскохозяйственными товарами с 1865 года.
Бразилия — чистый импортер пшеницы — также ожидает самого высокого уровня экспорта зерна за десятилетие. Низкий уровень рек в соседней Аргентине подтолкнул продажи в сторону бразильского штата Риу-Гранди-ду-Сул. Невероятный урожай, слабая валюта и отложенный урожай сои, что дало дополнительное время для потоков пшеницы, поддержали продажи, по словам Вальтера фон Мюлена Филью, трейдера Serra Morena Commodities. Общий экспорт пшеницы из страны должен достичь 2,1 миллиона тонн за первые три месяца года, что почти вдвое больше, чем за весь 2021 год. Направления включают Турцию, Южную Африку и Судан, впервые как минимум за четыре года по данным Secretaria de Comercio Exterior.
Продажи для Австралии, крупного экспортера пшеницы, идут полным ходом, места для отгрузки забронированы на месяцы, а покупатели покупают зерно дольше, чем обычно.
Некоторые правительства ограничивают торговлю, чтобы противостоять росту цен на продукты питания. Сербия, девятый по величине поставщик кукурузы, временно запретила экспорт. Аргентина и Индонезия повысили налоги на экспорт растительного масла, а Казахстан ограничит поставки пшеницы. По оценкам Международного совета по зерну, мировая торговля зерновыми, не включая рис, может сократиться в этом сезоне на 12 миллионов тонн, что станет максимальным как минимум за десятилетие.
«Высокие цены чаще всего приводят не только к увеличению числа экспортеров, но и к протекционизму», — сказал Майкл Магдовиц, старший аналитик Rabobank.
Тем временем импортеры отменяют ограничения, чтобы получить зерно из большего количества источников. Испания — второй покупатель кукурузы в Украине — смягчила правила в отношении пестицидов, разрешив закупку кормов из Аргентины и Бразилии. В марте она также получила 145 000 тонн из США, что стало ее первым грузом с 2018 года, и Китай, еще один крупный покупатель кукурузы в Украине, увеличил закупки в Америке.
Хотя это помогает сократить разрыв, остается мало места для ошибки. Основной урожай кукурузы в Бразилии ожидается через несколько месяцев, и любая плохая погода в северном полушарии может означать сокращение поставок для фермеров, которые кормят зерном свиней и кур, сказал Натан Кордье, аналитик Agritel в Париже.
Некоторые комбикормовые заводы на юге Италии закрылись из-за нехватки зерна, заявил Александр Доринг, генеральный секретарь европейской группы кормовой промышленности FEFAC. По его словам, поставки осуществляются из США и Аргентины, которым требуется на 10 дней больше времени на доставку по сравнению с Черным морем. Итальянская промышленная группа Assalzoo заявила, что некоторые животноводы выбраковывают свои стада, начиная с коров, дающих молоко.
Страна ежегодно получает более 5 миллионов тонн кукурузы из-за рубежа, и производители изо всех сил пытаются оплатить свои счета, поскольку стоимость зерна резко возросла, сказал в интервью Джулио Усаи, исполнительный директор Assalzoo. По словам Усаи, животноводы сейчас почти не получают поставок ни из России, ни из Украины из-за морской блокады в Черном море. Предпринимаются усилия по поиску поставщиков из Америки, но этот процесс «займет время», сказал он. По его словам, следующим риску могут подвергнуться свиноводы.
«Это то, чем мы пытаемся управлять — как мы можем изменить происхождение нашего продукта, чтобы получить то, что нам нужно», — сказал Мигель Анхель Игера Паскуаль, директор испанской свиноводческой группы Anprogapor. «Это ситуация, в которой мы сейчас находимся, чтобы попытаться приспособиться».
Импортеры из Северной Африки и Ближнего Востока особенно зависят от поставок из России и Украины и пытаются найти альтернативу. Алжир, который открылся для черноморской пшеницы только в прошлом году, уже возвращается к французским грузам. Египет, крупнейший в мире импортер пшеницы, более 80% его импорта приходится на Россию и Украину за последние пять лет, вынужден сокращать закупки по мере роста цен. Он отменил два импортных тендера подряд, поскольку предложения иссякли, а цены подскочили примерно на 100 долларов за тонну, включая фрахт. По словам министра снабжения, он откладывает дальнейшие тендеры как минимум до середины мая. Страна изо всех сил пытается поддерживать программу субсидирования хлеба, которой пользуются около 70 миллионов ее граждан.
Без каких-либо признаков того, что кризис предложения ослабнет в ближайшее время, Rabobank прогнозировал в марте, что фьючерсы на пшеницу будут стоить в среднем 11 или более долларов за бушель до конца года, а на кукурузу - около 7,75 долларов за бушель или выше. Это на 30% и более больше, чем в конце 2021 года.
Президент Украины Владимир Зеленский в четверг заявил голландским законодателям, что русские «делают все, чтобы разрушить наш сельскохозяйственный потенциал и спровоцировать продовольственный кризис не только в Украине, но и в мире», заявив, что войска заминировали поля и что сельскохозяйственная техника уничтожена.
На местах фермеры изо всех сил пытаются получить удобрения для пшеницы, посеянной осенью, когда она выходит из зимнего покоя. Посевы ключевых яровых культур, таких как кукуруза и подсолнечник, сократятся, поскольку производители борются с нехваткой дизельного топлива и украденными тракторами.
«Мы все надеемся, что эта война скоро закончится и порты откроются», — сказал Рыбаченко из клуба «Украина». «Мы чувствуем ответственность — не только за безопасность продуктов питания внутри Украины, но и за безопасность продуктов питания в мире».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По всему сельскохозяйственному поясу Украины элеваторы переполнены 15 миллионами тонн кукурузы осеннего урожая, большая часть которой должна была попасть на мировые рынки.
Запасы — около половины кукурузы, которую Украина должна была экспортировать в этом сезоне, — становится все труднее доставлять покупателям. Это дает представление о хаосе, который украинский конфликт вызвал в мировой торговле зерном на сумму около 120 миллиардов долларов. Уже застрявшие из-за узких мест в цепочках поставок, стремительного роста ставок фрахта и погодных явлений, рынки готовятся к новым потрясениям, поскольку поставки из Украины и России, на которые вместе приходится около четверти мировой торговли зерном, становятся все более сложными и вызывают призрак нехватка продовольствия.
До спецоперации украинская кукуруза должна была доставляться в порты Черного моря, такие как Одесса и Николаев, по железной дороге и загружаться на корабли, направляющиеся в Азию и Европу. Но когда порты закрыты, небольшое количество кукурузы с трудом отправляется на запад по железной дороге через Румынию и Польшу, прежде чем отправиться на экспорт. Дополнительный отягчающий момент: колесную базу у вагонов приходится менять на границе, потому что, в отличие от европейских рельсов, украинские вагоны ездят по более широким путям советских времен.
«Железные дороги не должны так перевозить зерно», — сказала в интервью заместитель председателя Украинского клуба аграрного бизнеса Катерина Рыбаченко. «Это делает всю логистику очень дорогой и неэффективной, а также очень медленной. Логистически это большая проблема».
Украина является одним из крупнейших в мире экспортеров кукурузы, пшеницы и подсолнечного масла, потоки которых в значительной степени остановились. Экспорт зерна в настоящее время ограничен 500 000 тонн в месяц, по сравнению с 5 миллионами тонн до военного конфликта, что составляет убыток в размере 1,5 миллиарда долларов, сообщает министерство сельского хозяйства страны. Урожай из России — крупнейшего в мире экспортера пшеницы — все еще идет, но остаются вопросы по доставке и оплате будущих грузов.
Сбои в потоках зерна и масличных культур — основных продуктов питания для миллиардов людей и животных во всем мире — приводят к резкому росту цен. Страны, опасающиеся потенциальной нехватки продовольствия, изо всех сил пытаются найти альтернативных поставщиков, и появляются новые отрасли.
Индия, которая исторически хранила свои огромные урожаи пшеницы дома — благодаря установленной правительством цене — вышла на экспортный рынок, продавая рекордные объемы по всей Азии. Экспорт пшеницы из Бразилии за первые три месяца намного превысил экспорт за весь прошлый год. Грузы кукурузы из США направляются в Испанию впервые примерно за четыре года. А Египет рассматривает возможность обмена удобрений на румынское зерно и ведет переговоры с Аргентиной о пшенице.
Даже этих усилий может оказаться недостаточно, считает Дэн Бассе, президент компании AgResource, занимающейся исследованиями рынков сельскохозяйственной продукции
— Мы можем передвинуть шезлонги сегодня, — сказал он. Но если конфликт затянется на лето, когда экспорт пшеницы из Черного моря обычно ускоряется, «тогда начинаешь сталкиваться с проблемами. Именно тогда мир начнет ощущать видеть дефицит», — сказал Бассе.
Альтернативные поставщики приходят с более дорогим фрахтом, более длительными транзитами или другим качеством, что еще больше ускоряет инфляцию продуктов питания. Мировые поставки уже пострадали из-за засух в Канаде и Бразилии и заторов на транспорте в некоторых частях мира, от заторов на железных дорогах в США до забастовок дальнобойщиков по всей Испании. Дополнительный шок от конфликта привел к рекордным показателям цен: фьючерсы на кукурузу и пшеницу в Чикаго выросли более чем на 20% с начала этого года.
Организация объединенных наций предупредила, что цены на продукты питания — уже достигшие рекордного уровня — могут вырасти еще на 22%. По ее словам, резкое сокращение экспорта из Черного моря может привести к недоеданию еще 13,1 миллиона человек, что усугубит рост глобального голода в мире, который все еще восстанавливается после последствий пандемии.
На данный момент в дело вступают другие поставщики. Привлеченная более высокими ценами Индия, второй по величине производитель пшеницы после Китая, увеличила экспорт, который, возможно, достиг рекордных 8,5 млн тонн в сезоне, закончившемся в прошлом месяце.
«Я не помню, когда в последний раз цены на открытом рынке были выше, чем минимальная цена государственной поддержки», — сказал 46-летний Нилеш Шиваджи Шедж, который выращивает пшеницу на пятой части 15 акров своей семьи.
Индийские порты Кандла и Мундра в западном штате Гуджарат, основные ворота для экспорта пшеницы, были оживленными из-за роста продаж. Правительство увеличивает пропускную способность железных дорог для перевозки пшеницы, а портовым властям было предложено увеличить количество терминалов и контейнеров, предназначенных для зерна. Некоторые порты на восточном побережье Индии и порт Джавахарлала Неру в Мумбаи также готовятся к обработке грузов пшеницы.
«Мы продолжим экспортировать пшеницу в больших объемах, чтобы удовлетворить потребности стран, которые не получают поставки из зон конфликта», — заявил в воскресенье министр продовольствия и торговли Индии Пиюш Гоял. «Наши фермеры сосредоточены на увеличении производства».
По данным министерства торговли, Индия ведет переговоры о доступе на рынки Египта, Турции и Китая, трех из четырех крупнейших импортеров, а также других потенциальных покупателей, включая Боснию, Нигерию и Иран. Экспорт из страны может «легко» достичь 12 миллионов тонн в сезоне 2022-23 годов, который начался в этом месяце, сказал Фаузан Алави, директор Allana Group, которая занимается торговлей сельскохозяйственными товарами с 1865 года.
Бразилия — чистый импортер пшеницы — также ожидает самого высокого уровня экспорта зерна за десятилетие. Низкий уровень рек в соседней Аргентине подтолкнул продажи в сторону бразильского штата Риу-Гранди-ду-Сул. Невероятный урожай, слабая валюта и отложенный урожай сои, что дало дополнительное время для потоков пшеницы, поддержали продажи, по словам Вальтера фон Мюлена Филью, трейдера Serra Morena Commodities. Общий экспорт пшеницы из страны должен достичь 2,1 миллиона тонн за первые три месяца года, что почти вдвое больше, чем за весь 2021 год. Направления включают Турцию, Южную Африку и Судан, впервые как минимум за четыре года по данным Secretaria de Comercio Exterior.
Продажи для Австралии, крупного экспортера пшеницы, идут полным ходом, места для отгрузки забронированы на месяцы, а покупатели покупают зерно дольше, чем обычно.
Некоторые правительства ограничивают торговлю, чтобы противостоять росту цен на продукты питания. Сербия, девятый по величине поставщик кукурузы, временно запретила экспорт. Аргентина и Индонезия повысили налоги на экспорт растительного масла, а Казахстан ограничит поставки пшеницы. По оценкам Международного совета по зерну, мировая торговля зерновыми, не включая рис, может сократиться в этом сезоне на 12 миллионов тонн, что станет максимальным как минимум за десятилетие.
«Высокие цены чаще всего приводят не только к увеличению числа экспортеров, но и к протекционизму», — сказал Майкл Магдовиц, старший аналитик Rabobank.
Тем временем импортеры отменяют ограничения, чтобы получить зерно из большего количества источников. Испания — второй покупатель кукурузы в Украине — смягчила правила в отношении пестицидов, разрешив закупку кормов из Аргентины и Бразилии. В марте она также получила 145 000 тонн из США, что стало ее первым грузом с 2018 года, и Китай, еще один крупный покупатель кукурузы в Украине, увеличил закупки в Америке.
Хотя это помогает сократить разрыв, остается мало места для ошибки. Основной урожай кукурузы в Бразилии ожидается через несколько месяцев, и любая плохая погода в северном полушарии может означать сокращение поставок для фермеров, которые кормят зерном свиней и кур, сказал Натан Кордье, аналитик Agritel в Париже.
Некоторые комбикормовые заводы на юге Италии закрылись из-за нехватки зерна, заявил Александр Доринг, генеральный секретарь европейской группы кормовой промышленности FEFAC. По его словам, поставки осуществляются из США и Аргентины, которым требуется на 10 дней больше времени на доставку по сравнению с Черным морем. Итальянская промышленная группа Assalzoo заявила, что некоторые животноводы выбраковывают свои стада, начиная с коров, дающих молоко.
Страна ежегодно получает более 5 миллионов тонн кукурузы из-за рубежа, и производители изо всех сил пытаются оплатить свои счета, поскольку стоимость зерна резко возросла, сказал в интервью Джулио Усаи, исполнительный директор Assalzoo. По словам Усаи, животноводы сейчас почти не получают поставок ни из России, ни из Украины из-за морской блокады в Черном море. Предпринимаются усилия по поиску поставщиков из Америки, но этот процесс «займет время», сказал он. По его словам, следующим риску могут подвергнуться свиноводы.
«Это то, чем мы пытаемся управлять — как мы можем изменить происхождение нашего продукта, чтобы получить то, что нам нужно», — сказал Мигель Анхель Игера Паскуаль, директор испанской свиноводческой группы Anprogapor. «Это ситуация, в которой мы сейчас находимся, чтобы попытаться приспособиться».
Импортеры из Северной Африки и Ближнего Востока особенно зависят от поставок из России и Украины и пытаются найти альтернативу. Алжир, который открылся для черноморской пшеницы только в прошлом году, уже возвращается к французским грузам. Египет, крупнейший в мире импортер пшеницы, более 80% его импорта приходится на Россию и Украину за последние пять лет, вынужден сокращать закупки по мере роста цен. Он отменил два импортных тендера подряд, поскольку предложения иссякли, а цены подскочили примерно на 100 долларов за тонну, включая фрахт. По словам министра снабжения, он откладывает дальнейшие тендеры как минимум до середины мая. Страна изо всех сил пытается поддерживать программу субсидирования хлеба, которой пользуются около 70 миллионов ее граждан.
Без каких-либо признаков того, что кризис предложения ослабнет в ближайшее время, Rabobank прогнозировал в марте, что фьючерсы на пшеницу будут стоить в среднем 11 или более долларов за бушель до конца года, а на кукурузу - около 7,75 долларов за бушель или выше. Это на 30% и более больше, чем в конце 2021 года.
Президент Украины Владимир Зеленский в четверг заявил голландским законодателям, что русские «делают все, чтобы разрушить наш сельскохозяйственный потенциал и спровоцировать продовольственный кризис не только в Украине, но и в мире», заявив, что войска заминировали поля и что сельскохозяйственная техника уничтожена.
На местах фермеры изо всех сил пытаются получить удобрения для пшеницы, посеянной осенью, когда она выходит из зимнего покоя. Посевы ключевых яровых культур, таких как кукуруза и подсолнечник, сократятся, поскольку производители борются с нехваткой дизельного топлива и украденными тракторами.
«Мы все надеемся, что эта война скоро закончится и порты откроются», — сказал Рыбаченко из клуба «Украина». «Мы чувствуем ответственность — не только за безопасность продуктов питания внутри Украины, но и за безопасность продуктов питания в мире».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу