Инвестиции в креативные индустрии. Кто зарабатывает на творчестве

8 апреля 2022 БКС Экспресс
Индустрию, которая позволяет независимым авторам зарабатывать на контенте, называют «экономикой создателей» — Creator Economy. В ее развитии заинтересованы и платформы, которые помогают монетизировать творчество, и авторы, которых сегодня насчитывают около 50 млн человек. Расскажем, какой объем у рынка, какие компании выигрывают от развития отрасли и какие у нее перспективы.

Креативная экономика — один из самых быстрорастущих секторов в мире, на его долю приходится 3% мирового ВВП, говорится в заявлении ЮНЕСКО. В индустрию вовлечены художники, музыканты, актеры, а также создатели творческого, обучающего, развлекательного контента в сети.

Какие платформы позволяют продвигать контент?
Авторы используют сервисы и приложения, благодаря которым становится возможной монетизация творческого продукта. Вот какие платформы к ним относятся:

• приложения для обработки фотографий (Canva, Snappa, VSCO)
• приложения для монтажа видео (Invideo, Kapwing)
• сервисы для записи подкастов (RedCircle, Anchor, PodBean)
• медиаплатформы и соцсети, благодаря которым можно создать контент и доставить его потребителю (YouTube, TikTok, Twitch)
• площадки для монетизации контента и привлечения средств для реализации проектов (Patreon, Starsona, Karat)
• стриминговые сервисы для прослушивания музыки и подкастов (Apple Music, Spotify, Soundcloud, Splice)

Какой объем рынка креативной экономики?
По данным медиакомпании Influencer Marketing Hub, объем рынка «экономики создателей» составляет около $104,2 млрд. В него входит и influence-маркетинг — сектор, который в 2021 г. оценивался в $13,8 млрд.

С октября 2020 г. в стартапы креативной экономики было инвестировано $800 млн венчурного капитала. Почти половина авторов — 46%, которые более 4 лет собирают аудиторию на своих монетизированных каналах, зарабатывают более $20 тыс. в год.

Исследователи предполагают, что к 2023 г. объем отрасли достигнет, а возможно, и превысит $1 трлн.

Какие публичные компании выигрывают от тренда «экономики создателей»?
Некоторые компании приобретают большую известность именно благодаря «создателям». Например:

• Китайская интернет-компания ByteDance — владелица соцсети TikTok. Несмотря на то, что ByteDance не единожды отложил IPO на неопределенный срок, выручка компании не перестает расти. За 2021 г. она увеличилась на 70%, до $58 млрд.

• IT-гигант Shopify, изначально задуманный как онлайн-магазин, почти сразу сменил профиль — сейчас это платформа электронной коммерции. Основные услуги компании связаны с комплексным запуском торговых точек в интернете и их интеграцией со всеми доступными каналами продаж и платежными сервисами.

Shopify создает инструменты, которые позволяют объединять творчество, сообщество и коммерцию — например, Linkpop поможет клиентам создавать лендинги со ссылками на свои профили в соцсетях, товары, подкасты, видео и другое. За счет его использования конверсия социальных продаж Shopify выросла более чем на 600%. Среди «создателей» на платформе — певицы Адель и Леди Гага, рэпер Канье Уэст и другие.

Кто и сколько инвестирует в отрасль?
• Сервис для графического дизайна Canva предоставляет доступ к встроенной библиотеке шаблонов, иллюстраций и шрифтов — в 2021 г. он получил $71 млн инвестиций от T. Rowe Price, Dragoneer, Blackbird Ventures и Skip Capital и достиг оценки в $15 млрд.

• Онлайн-платформа Patreon, на которой авторы могут распространять свои работы по платной подписке или предоставлять дополнительный контент для своих подписчиков, в 2021 г. привлекла $155 млн от фондов Tiger Global, Woodline Partners, Wellington Management.

Какие перспективы у креативной экономики?
За год в области креативных индустрий увеличилось число инвесторов. Кроме того, если раньше преобладали рекламные и маркетинговые агентства, то сейчас в списке влиятельных инвесторов есть и финтех, и коммуникационные услуги.

Главный драйвер «экономики создателей» — переход в онлайн. За последние два года многие компании из разных индустрий были вынуждены выбрать digital-формат для взаимодействия со своими потребителями, поскольку с каждым днем в сети все больше пользователей, и число тех, кто готов платить на оригинальный контент, тоже растет.
http://bcs-express.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter