Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Старые автопроизводители проиграли битву за рынок электромобилей? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Старые автопроизводители проиграли битву за рынок электромобилей?

11 апреля 2022 Фридом Финанс | Tesla

Крупные автопроизводители, которые несколько десятилетий конкурировали только друг с другом, неожиданно для себя столкнулись с сильной конкуренцией со стороны инновационных компаний. Несмотря на отдельные успехи, у некоторых старых брендов есть проблемы с завоеванием доли на рынке электромобилей.

Производитель электромобилей Tesla Inc. (NASDAQ: TSLA) сумел в рекордные сроки создать популярный глобальный бренд и массовое производство электромобилей с характеристиками, которых не было у конкурентов. Спустя пять лет после успеха Tesla, у многих компаний появились не менее совершенные автомобили, однако борьба на новом рынке дается тяжело.

Volkswagen — один из мировых лидеров по объемам производства бензиновых и дизельных авто, а также по размеру инвестиций в разработку и производство электромобилей. Тем не менее, на самом быстрорастущем региональном рынке электромобилей, в Китае, компания Volkswagen в 2021 г. продала на 9,1% меньше автомобилей, чем в 2020 г. При этом в прошлом году Volkswagen выпустила электромобиль ID.4, рассчитывая на рост продаж на китайском рынке, где компания получает примерно 40% общих продаж и половину прибыли.

Пока продажи электрических машин у крупного бренда не успевают компенсировать падение продаж машин с ДВС. Более того, еще популярны подключаемые гибриды, которые для многих покупателей выглядят наилучшим компромиссом между электромобилем и бензиновым авто. Однако как показывает рынок Норвегии, опередивший другие страны в электрификации транспорта, спрос на такие гибриды ограничен. В Норвегии продажи подключаемых гибридов достигли пика в 2021 г., а в 2022 г. произошло резкое падение (-75%). В Китае аналогичного падения ждут в 2023 г. Потребителям уже не нужен компромисс, поскольку запас хода у современных электромобилей достаточный для большинства поездок.

На графиках ниже видно, что новые производители электромобилей — китайская BYD и американская Tesla — прочно удерживают лидерство. Если компании смогут наращивать производство прежними темпами, старым автопроизводителям-гигантам будет сложно сократить открыв от новых брендов.

Старые автопроизводители проиграли битву за рынок электромобилей?


На торгах 8 апреля акция TSLA стоила $1025,49.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу