Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Фастфуд-сеть Sweetgreen пытается сделать бизнес на салатах » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Фастфуд-сеть Sweetgreen пытается сделать бизнес на салатах

20 апреля 2022 Фридом Финанс

Сеть ресторанов быстрого питания Sweetgreen Inc. (NYSE: SG) вышла на IPO в конце прошлого года. Достигнув своего пика в более чем $55, котировки откатились почти на 50% к настоящему моменту. Есть несколько причин для осторожности инвесторов.

Концепция Sweetgreen – это так называемый «здоровый» фастфуд. В меню компании разнообразные наборы, в основе которых свежие овощи. Компания пользуется высоким спросом на такой тип питания, чтобы наращивать продажи, в том числе за счет молодых сотрудников офисов. Как правило, этот тип еды воспринимается как более здоровая инициатива традиционному фастфуду. Для заказа клиентам предлагается прийти в ресторан или сделать заказ онлайн (на собственном сайте компании или через партнерские платформы). Кроме того, Sweetgreen предлагает еще одну форму заказа, ориентированную в основном на корпоративных клиентов. Суть сервиса – в возможности доставки набора блюда к офису к обеденному времени. В конце 2021 г. у компании было 150 офисов в США с упором на Восточное побережье. Тем не менее, в долгосрочной перспективе руководство планирует расширить сеть до более чем 1000 ресторанов по всем США.

Концепция меню и система заказов Sweetgreen показались инвестором привлекательными, потому в первые дни IPO акции быстро подорожали.

Кроме того, потенциальные инвесторы были заинтересованы быстро растущей выручкой компании: в 2021 г. продажи Sweetgreen увеличились на 54% до $340 млн. Этот импульс был обеспечен за счет роста сопоставимых продаж на 25% и открытия 31 нового ресторана. Теперь важно, чтобы компания могла сохранить высокий показатель сопоставимых продаж и открытия новых ресторанов. В этом случае рост консолидированной выручки Sweetgreen также останется высоким.

Однако есть определенные риски, которые могут настораживать потенциальных инвесторов. В частности, это слишком большие убытки Sweetgreen. Компания сообщила о чистом убытке в размере $153 млн в 2021 г., что дает ей чистую маржу на уровне минус 45%. Но так как Sweetgreen не является софтверной или биотехнологической компанией с крупными инвестициями в разработки, то такой убыток может вызывать обеспокоенность. Более того, сеть ресторанов не просто убыточна, она еще крайне далека от прибыльности.

Риском также является ассортимент блюд, которые состоят из большого количества свежих овощей, что требует высокой культуры приготовления и специальных условий хранения и доставки. Сбой в одном из этих компонентов может привести к серьезным репутационным потерям в долгосрочной перспективе.

Также стоит учитывать потенциально высокую волатильность акций Sweetgreen из-за названных выше факторов. Даже за относительно короткую биржевую историю ценные бумаги компании несколько быстро росли и так же быстро снижались. На торгах 19 апреля акция SG стоила $28,29.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу