Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Все ли так плохо у Netflix, как кажется » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Все ли так плохо у Netflix, как кажется

20 апреля 2022 Financial One | Netflix
Компания Netflix намекнула, что будет бороться с обменом паролями между пользователями, поскольку стремится привлечь новых клиентов после резкого сокращения числа подписчиков.

За первые три месяца этого года сервис потокового вещания покинули около 200 тысяч человек, поскольку он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны соперников.

Бизнес компании также пострадал после повышения цен в некоторых странах и ухода из России.

Netflix (NFLX) предупредила акционеров, что в течение трех месяцев до июля еще 2 млн подписчиков, вероятно, покинут сервис.

«Рост нашей выручки значительно замедлился», – заявила компания акционерам во вторник после публикации результатов первого квартала.

«Наше относительно высокое проникновение в домохозяйства – если учесть большое количество домохозяйств, имеющих общие аккаунты – в сочетании с конкуренцией создает препятствия для роста выручки».

По оценкам гиганта потокового вещания, более 100 млн домохозяйств нарушают правила сервиса, обмениваясь паролями.

Глава компании Рид Хастингс ранее назвал эту практику «чем-то, с чем нужно научиться жить», добавив, что в большинстве случаев она «законна» между членами семьи. Компания также заявила, что совместное использование учетных записей, вероятно, способствовало ее росту за счет того, что все больше людей пользуются Netflix.

Но во вторник Хастингс заявил, что в некоторых странах становится трудно привлекать новых подписчиков.

«Когда мы быстро росли, работа над [разделением аккаунтов] не была приоритетной. А сейчас мы работаем над этим очень усердно», – сказал он акционерам.

Компания заявила, что меры, которые она тестирует для ограничения совместного использования аккаунтов в Латинской Америке, могут быть распространены на другие страны, а с аккаунтов, нарушающих правила, будет взиматься дополнительная плата.

Доминик Саннебо, аналитик исследовательской компании Kantar, предупредил, что план может обернуться обратным эффектом.

«Превратить даже небольшую часть [100 млн человек, обменивающихся паролями] в полноценных платежеспособных клиентов – задача не из легких, особенно в условиях, когда потребители ищут способы сэкономить деньги, а не потратить больше», – сказал он.

«Если схемы борьбы с обменом паролями будут реализовываться слишком быстро и агрессивно, компания оттолкнут потенциальную аудиторию – многие люди, которые делятся паролями от своих аккаунтов за пределами семьи, на самом деле не осознают, что нарушают условия своей подписки».

Удар по финансам

Netflix заявила, что выход из России в марте стоил ей 700 тысяч подписчиков.

И еще 600 тысяч человек перестали пользоваться услугами сервиса в США и Канаде после повышения цен в январе.

Компания повысила цены на все свои тарифные планы в США: базовый тарифный план вырос с $9 до $10 в месяц, а стандартный – с $14 до $15,50.

В Великобритании базовый и стандартный тарифные планы подорожали на £1 в месяц до £6,99 и £10,99 соответственно.

При этом Netflix заявила, что повышение цен принесет компании больше денег, несмотря на отказ некоторых пользователей от услуг сервиса.

В Великобритании за первые три месяца этого года домохозяйства отменили более 1,5 млн подписок на стриминговые сервисы, причем 38% из них заявили, что хотят сэкономить.

Признавая этот факт, Хастингс соощил, что Netflix рассматривает возможность запуска бесплатного сервиса с поддержкой рекламы, как у конкурентов Disney и HBO.

Аналитики отмечают, что такой шаг может открыть значительный новый приток выручки для компании, которая до сих пор избегала рекламы.

По мнению экспертов, главной угрозой для Netflix является жесткая конкуренция со стороны таких игроков, как Amazon (AMZN), Apple (AAPL) и Disney (DIS).

Паоло Пескаторе, аналитик PP Foresight, отметил, что потеря подписчиков Netflix стала для компании «проверкой реальности», по мере того как она пытается найти баланс между удержанием подписчиков и увеличением выручки.

Сокращение числа подписчиков

Акции Netflix упали более чем на 25% в ходе внебиржевых торгов после оглашения финансовых результатов, что привело к снижению рыночной стоимости компании более чем на $30 млрд.

Компания, которая остается ведущим мировым стриминговым сервисом с более чем 220 млн подписчиков, демонстрировала непрерывный квартальный рост числа подписчиков с октября 2011 года.

Однако представители Netflix заявили, что резкий рост числа подписчиков во время пандемии «затушевал» реальную картину ее роста.

За первые три месяца этого года компания получила выручку в размере $7,8 млрд, что на 9,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем временем прибыль упала более чем на 6% и составила около $1,6 млрд.