Сегодня мы продолжим разбирать североамериканскую железнодорожную отрасль, ранее были представлены обзоры Norfolk Southern Corporation, CSX Corporation, Union Pacific Corporation и Canadian National Railway. Теперь пришла очередь поговорить о Canadian Pacific Railway.
О компании
Canadian Pacific Railway (NYSE: CP) — крупная канадская транспортная компания, сеть которой на местном рынке раскинулась от Ванкувера до Монреаля, кроме этого, у перевозчика есть доступ к крупным городам на северо-востоке США, например Чикаго, Милуоки и Миннеаполису.
Основная деятельность компании, как и у остальных представителей отрасли, — это железнодорожные перевозки товаров. Условно Canadian Pacific Railway делит свои транспортные доходы на три бизнес-подразделения: оптовые, промышленные и интермодальные перевозки.
Общая структура доходов Canadian Pacific Railway:
Оптовые перевозки — 40%.
Промышленные перевозки — 38%.
Интермодальные перевозки — 22%.
Оптовые перевозки. Основной сегмент, который занимается транспортировкой больших объемов зерна, угля, калия, удобрений и серы. Зерно и уголь в основном доставляются на местный канадский рынок, а удобрения, наоборот, идут на экспорт в США.
Структура доходов сегмента оптовых перевозок:
Зерно — 55%.
Уголь — 20%.
Калий — 15%.
Удобрения — 10%.
Промышленные перевозки. Второе по доходам подразделение компании, которое перевозит энергетическую продукцию, в основном нефть и нефтепродукты, химикаты, пластмассу, лесные и потребительские товары, автомобили, металлы и другие полезные ископаемые.
Структура доходов сегмента промышленных перевозок:
Энергетические товары, химикаты и пластик — 52%.
Металлы, минералы, потребительские товары — 24%.
Автомобили — 12%.
Лесная продукция — 12%.
Интермодальные перевозки. Самый маленький сегмент, который доставляет интермодальные контейнеры на местный рынок и в США, а также занимается транспортировкой по суше морских грузов. Основной доход компания получает от перевозки местных товаров.
Структура доходов сегмента интермодальных перевозок:
Внутренний канадский интермодальный бизнес — 56%.
Международный интермодальный бизнес (транспортировка по суше морских грузов) — 37%.
Внутренний интермодальный бизнес в США — 5%.
Прочее — 2%.
Структура продаж компании, млрд канадских долларов
Kansas City Southern
В разборе Canadian Pacific Railway нельзя обойти стороной историю с покупкой Kansas City Southern, о которой более подробно было рассказано в разборе конкурента — Canadian National Railway. Здесь мы опустим многие детали, связанные с Canadian National Railway, и приведем только значимые факты.
В 2021 году две канадские железнодорожные компании — Canadian Pacific Railway (CP) и Canadian National Railway (CN) — пытались купить американского конкурента Kansas City Southern (KCS). Сделка изначально была очень непростой, так как компаниям требовалось получить одобрения от множества регулирующих органов, например совета по наземному транспорту в США, федеральной комиссии по экономической конкуренции в США и федерального института телекоммуникаций в Мексике.
Хронология основных событий:
21 марта 2021 CP c KCS достигли соглашения о слиянии. Американская компания была оценена в 29 млрд долларов.
21 мая 2021 года CN перебивает прошлое предложение, предлагая за Kansas City Southern 33,6 млрд долларов.
10 августа CP увеличивает свою ставку до 31 млрд долларов за KCS.
15 сентября 2021 года СN и KCS объявили о расторжении соглашения о слиянии на фоне значительных изменений в нормативно-правовой базе США.
15 сентября 2021 года СP и KCS подписывают новое соглашение о слиянии на 31 млрд долларов.
14 декабря 2021 года Canadian Pacific Railway закрывает сделку по покупке Kansas City Southern.
Несмотря на закрытие сделки, Kansas City Southern на данный момент работает независимо от Canadian Pacific Railway и будет так действовать до тех пор, пока совет по наземному транспорту США не выдаст все разрешения. Менеджмент CP ожидает, что это произойдет в четвертом квартале 2022 года.
Распределение прибыли и сравнение с конкурентами
Как и остальные представители железнодорожного сектора, Canadian Pacific Railway проводит стандартную политику по части распределения прибыли, выплачивая дивиденды и проводя байбэк, за исключением последнего года из-за покупки Kansas City Southern.
Что касается финансовых результатов, то Canadian Pacific Railway с 2016 года демонстрирует устойчивые показатели, зарабатывая ежегодно в среднем 2,5—3 млрд долларов EBITDA. В 2022 году эта тенденция, вероятно, продолжится, а в 2023 году, наоборот, прервется на фоне закрытия сделки и консолидации результатов Kansas City Southern, которая ранее ежегодно зарабатывала около 1,5 млрд долларов EBITDA.
Финансовые результаты компании, млрд долларов США
Сравнение с конкурентами
Аргументы за
Покупка Kansas City Southern. Если американский железнодорожный регулятор одобрит эту сделку, то Canadian Pacific Railway станет единственной компанией в Северной Америке, которая сможет управлять железными дорогами во всех частях континента: в Канаде, США и Мексике.
Растущие дивидендные выплаты. С учетом сплита акций 5 к 1, который компания провела в начале мая 2021 года, можно утверждать, что Canadian Pacific Railway последние шесть лет ежегодно увеличивает свои дивидендные выплаты. Коэффициент 5 к 1 означает, что количество бумаг у всех акционеров возросло в пять раз, а их цена и, соответственно, дивиденды уменьшились тоже в пять раз.
Финансовая устойчивость. Даже в кризисный 2020 год менеджменту компании удалось удержать доходы Canadian Pacific Railway на все том же высоком уровне, что и в прошлые периоды. Основная причина — стабильный спрос на грузовые перевозки в Канаде, который не падает и в трудные времена.
Молодой парк локомотивов. На текущий момент у Canadian Pacific Railway самый новый парк локомотивов в сравнении с основными конкурентами. В 2023 году в случае успешной консолидации Kansas City Southern инвесторы увидят практически удвоение парка, который приблизится к значениям Norfolk Southern Corporation и CSX Corporation.
Сравнение с конкурентами
Аргументы против
Сделка с KCS еще не закрыта. Несмотря на то что сделка с Kansas City Southern близится к своему логическому завершению, совет по наземному транспорту США все еще находит несоответствия: например, 16 марта 2022 года американский регулятор попросил исправить данные о движении поездов объединенной компании.
Оценка. У Canadian Pacific Railway самая высокая оценка в сравнении с североамериканскими конкурентами. Главным образом это объясняется сделкой с Kansas City Southern, в рамках которой канадская компания в конце 2021 года заплатила 31 млрд долларов, но все еще не консолидировала KCS. По условиям соглашения 30% было выплачено наличными, а 70% — через распределение своих новых бумаг CP акционерам KCS: уставной капитал Canadian Pacific Railway в четвертом квартале вырос на 39% — с 666,96 млн до 929,71 млн акций.
Что в итоге
Canadian Pacific Railway — это канадский железнодорожный оператор с самым молодым парком локомотивов. Этот эмитент идеально подойдет для инвесторов, которые используют принцип стоимостного инвестирования: после завершения консолидации Kansas City Southern будет создан североамериканский лидер отрасли с активами в Канаде, США и Мексике.
Наиболее удачным моментом покупки акций Canadian Pacific Railway стоит считать оценку EV / EBITDA = 12 и ниже, что соответствует значениям 50—60 $, если учитывать результаты объединенной компании.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
О компании
Canadian Pacific Railway (NYSE: CP) — крупная канадская транспортная компания, сеть которой на местном рынке раскинулась от Ванкувера до Монреаля, кроме этого, у перевозчика есть доступ к крупным городам на северо-востоке США, например Чикаго, Милуоки и Миннеаполису.
Основная деятельность компании, как и у остальных представителей отрасли, — это железнодорожные перевозки товаров. Условно Canadian Pacific Railway делит свои транспортные доходы на три бизнес-подразделения: оптовые, промышленные и интермодальные перевозки.
Общая структура доходов Canadian Pacific Railway:
Оптовые перевозки — 40%.
Промышленные перевозки — 38%.
Интермодальные перевозки — 22%.
Оптовые перевозки. Основной сегмент, который занимается транспортировкой больших объемов зерна, угля, калия, удобрений и серы. Зерно и уголь в основном доставляются на местный канадский рынок, а удобрения, наоборот, идут на экспорт в США.
Структура доходов сегмента оптовых перевозок:
Зерно — 55%.
Уголь — 20%.
Калий — 15%.
Удобрения — 10%.
Промышленные перевозки. Второе по доходам подразделение компании, которое перевозит энергетическую продукцию, в основном нефть и нефтепродукты, химикаты, пластмассу, лесные и потребительские товары, автомобили, металлы и другие полезные ископаемые.
Структура доходов сегмента промышленных перевозок:
Энергетические товары, химикаты и пластик — 52%.
Металлы, минералы, потребительские товары — 24%.
Автомобили — 12%.
Лесная продукция — 12%.
Интермодальные перевозки. Самый маленький сегмент, который доставляет интермодальные контейнеры на местный рынок и в США, а также занимается транспортировкой по суше морских грузов. Основной доход компания получает от перевозки местных товаров.
Структура доходов сегмента интермодальных перевозок:
Внутренний канадский интермодальный бизнес — 56%.
Международный интермодальный бизнес (транспортировка по суше морских грузов) — 37%.
Внутренний интермодальный бизнес в США — 5%.
Прочее — 2%.
Структура продаж компании, млрд канадских долларов
Kansas City Southern
В разборе Canadian Pacific Railway нельзя обойти стороной историю с покупкой Kansas City Southern, о которой более подробно было рассказано в разборе конкурента — Canadian National Railway. Здесь мы опустим многие детали, связанные с Canadian National Railway, и приведем только значимые факты.
В 2021 году две канадские железнодорожные компании — Canadian Pacific Railway (CP) и Canadian National Railway (CN) — пытались купить американского конкурента Kansas City Southern (KCS). Сделка изначально была очень непростой, так как компаниям требовалось получить одобрения от множества регулирующих органов, например совета по наземному транспорту в США, федеральной комиссии по экономической конкуренции в США и федерального института телекоммуникаций в Мексике.
Хронология основных событий:
21 марта 2021 CP c KCS достигли соглашения о слиянии. Американская компания была оценена в 29 млрд долларов.
21 мая 2021 года CN перебивает прошлое предложение, предлагая за Kansas City Southern 33,6 млрд долларов.
10 августа CP увеличивает свою ставку до 31 млрд долларов за KCS.
15 сентября 2021 года СN и KCS объявили о расторжении соглашения о слиянии на фоне значительных изменений в нормативно-правовой базе США.
15 сентября 2021 года СP и KCS подписывают новое соглашение о слиянии на 31 млрд долларов.
14 декабря 2021 года Canadian Pacific Railway закрывает сделку по покупке Kansas City Southern.
Несмотря на закрытие сделки, Kansas City Southern на данный момент работает независимо от Canadian Pacific Railway и будет так действовать до тех пор, пока совет по наземному транспорту США не выдаст все разрешения. Менеджмент CP ожидает, что это произойдет в четвертом квартале 2022 года.
Распределение прибыли и сравнение с конкурентами
Как и остальные представители железнодорожного сектора, Canadian Pacific Railway проводит стандартную политику по части распределения прибыли, выплачивая дивиденды и проводя байбэк, за исключением последнего года из-за покупки Kansas City Southern.
Что касается финансовых результатов, то Canadian Pacific Railway с 2016 года демонстрирует устойчивые показатели, зарабатывая ежегодно в среднем 2,5—3 млрд долларов EBITDA. В 2022 году эта тенденция, вероятно, продолжится, а в 2023 году, наоборот, прервется на фоне закрытия сделки и консолидации результатов Kansas City Southern, которая ранее ежегодно зарабатывала около 1,5 млрд долларов EBITDA.
Финансовые результаты компании, млрд долларов США
Сравнение с конкурентами
Аргументы за
Покупка Kansas City Southern. Если американский железнодорожный регулятор одобрит эту сделку, то Canadian Pacific Railway станет единственной компанией в Северной Америке, которая сможет управлять железными дорогами во всех частях континента: в Канаде, США и Мексике.
Растущие дивидендные выплаты. С учетом сплита акций 5 к 1, который компания провела в начале мая 2021 года, можно утверждать, что Canadian Pacific Railway последние шесть лет ежегодно увеличивает свои дивидендные выплаты. Коэффициент 5 к 1 означает, что количество бумаг у всех акционеров возросло в пять раз, а их цена и, соответственно, дивиденды уменьшились тоже в пять раз.
Финансовая устойчивость. Даже в кризисный 2020 год менеджменту компании удалось удержать доходы Canadian Pacific Railway на все том же высоком уровне, что и в прошлые периоды. Основная причина — стабильный спрос на грузовые перевозки в Канаде, который не падает и в трудные времена.
Молодой парк локомотивов. На текущий момент у Canadian Pacific Railway самый новый парк локомотивов в сравнении с основными конкурентами. В 2023 году в случае успешной консолидации Kansas City Southern инвесторы увидят практически удвоение парка, который приблизится к значениям Norfolk Southern Corporation и CSX Corporation.
Сравнение с конкурентами
Аргументы против
Сделка с KCS еще не закрыта. Несмотря на то что сделка с Kansas City Southern близится к своему логическому завершению, совет по наземному транспорту США все еще находит несоответствия: например, 16 марта 2022 года американский регулятор попросил исправить данные о движении поездов объединенной компании.
Оценка. У Canadian Pacific Railway самая высокая оценка в сравнении с североамериканскими конкурентами. Главным образом это объясняется сделкой с Kansas City Southern, в рамках которой канадская компания в конце 2021 года заплатила 31 млрд долларов, но все еще не консолидировала KCS. По условиям соглашения 30% было выплачено наличными, а 70% — через распределение своих новых бумаг CP акционерам KCS: уставной капитал Canadian Pacific Railway в четвертом квартале вырос на 39% — с 666,96 млн до 929,71 млн акций.
Что в итоге
Canadian Pacific Railway — это канадский железнодорожный оператор с самым молодым парком локомотивов. Этот эмитент идеально подойдет для инвесторов, которые используют принцип стоимостного инвестирования: после завершения консолидации Kansas City Southern будет создан североамериканский лидер отрасли с активами в Канаде, США и Мексике.
Наиболее удачным моментом покупки акций Canadian Pacific Railway стоит считать оценку EV / EBITDA = 12 и ниже, что соответствует значениям 50—60 $, если учитывать результаты объединенной компании.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу