Группа М.Видео отчиталась за I квартал. Акции растут на 12% » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Группа М.Видео отчиталась за I квартал. Акции растут на 12%

21 апреля 2022 БКС Экспресс | МВидео
Группа М.Видео опубликовала операционные результаты за I квартал 2022 г.

Общие продажи (GMV) выросли на 28,1% до 177,2 млрд руб. (с НДС).

Группа М.Видео отчиталась за I квартал. Акции растут на 12%


Рост общих продаж (GMV) в I квартале ускорился относительно IV квартала и I квартала прошлого года. Основным фактором роста было увеличение инвестиционного спроса на бытовую технику и электронику в высоких ценовых сегментах в конце февраля и первой половине марта на фоне волатильности курса рубля, нестабильной ситуации с поставками и отказа ряда производителей от работы на российском рынке. Повышенным спросом пользовались холодильники, встраиваемая техника, компьютеры, телевизоры.

Позитивное влияние на GMV оказал также активный рост мобильной платформы и дальнейшее развитие технологий OneRetail. Клиенты продолжили активно пользоваться мобильными инструментами при совершении покупок. Трафик клиентских приложений М.Видео и Эльдорадо вырос на 95%, продажи через мобильную платформу по итогам I квартала увеличились на 44,7% до 82 млрд руб., что составило более 46% от GMV по сравнению с 41% годом ранее.

Повышенный спрос на ряд категорий в крупной бытовой технике, возросшая необходимость в профессиональных консультациях при изменениях в ассортименте и ценовых колебаниях повысили роль магазинов при выборе товаров и совершении покупок, что позволило эффективно реализовать преимущество платформы OneRetail и разветвленной сети магазинов с квалифицированным персоналом и сервисом. 93% всех продаж совершались с использованием инфраструктуры магазинов группы.

Общие онлайн-продажи компании выросли на 29,8% до 119,9 млрд руб. (с НДС), составив 67,7% от GMV группы.



Оборот мобильной платформы вырос на 44,7% до 82 млрд рублей и составил 68,4% от общих онлайн-продаж.

Средний чек составил 12 341 руб.

Количество активных идентифицированных клиентов составило 19,3 млн, из которых доля OneRetail клиентов достигла 64% по сравнению с 58% годом ранее.

Установки пользовательских мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо увеличились более чем в 3 раза к прошлому году, достигнув 36 млн.

Сеть магазинов М.Видео и Эльдорадо на конец марта 2022 г. составила 1 269 магазинов всех форматов (+11 новых магазина за три месяца) в 375 городах России (+6 новых города за период).

Генеральный директор группы М.Видео-Эльдорадо Энрике Фернандес, отметил:
- Российский рынок бытовой техники и электроники в I квартале подвергся беспрецедентным изменениям. В отличие от предыдущих периодов, когда мы имели дело только с волатильностью рубля или только с нарушениями цепочек поставок, сейчас происходят структурные перемены во всех процессах: от сильных колебаний спроса до формирования нового «ядра» брендов.

- Активный рост в первом квартале показала и техника под собственными торговыми марками Hi и Novex. Например, спрос на холодильники и стиральные машины под этими марками вырос более, чем в 4 раза в марте 2022 г. по сравнению с прошлым годом.

- После краткосрочного всплеска продаж в конце февраля-начале марта компания наблюдает снижение потребительского спроса. Рынок бытовой техники и электроники в России стабилизировался к середине апреля, но пока остается ниже показателей прошлого года.

- В отношении розничной сети компания ведет переговоры с арендодателями по оптимизации аренды и закрытию ряда неэффективных магазинов. Группа не исключает сокращения инвестиционной программы в дальнейшем.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter