107 млрд для Аэрофлота » Элитный трейдер
Элитный трейдер

107 млрд для Аэрофлота

21 апреля 2022 БКС Экспресс | Аэрофлот Зельцер Михаил
На докапитализацию Аэрофлота могут взять средства из ФНБ.

Что произошло
По данным Интерфакса, источником финансирования Аэрофлота может стать Фонд национального благосостояния (ФНБ). В рамках программы помощи компаниям, попавших в сложную ситуацию из-за санкций, на докапитализацию крупнейшего авиаперевозчика могут пойти 107 млрд руб.

Дополнительное размещение планируется провести по открытой подписке. Условием допэмиссии служит сохранение доли государства. Текущий пакет — 57,34%.

Другие российские авиакомпании также не останутся без поддержки — выкуп бумаг перевозчиков планируется в сумме 57 млрд руб. Средства пойдут на погашение долгов.

Ранее мы писали о такой вероятности на основе данных РБК.

Опыт уже есть
Допэмиссия бумаг, в качестве инструмента финансирования, уже применялась для Аэрофлота. В 2020 г., в разгар пандемии, в рамках SPO было размещено бумаг на 80 млрд руб. по цене 60 руб. за акцию. Тогда основную часть SPO выкупил ФНБ, а доля государства выросла более чем на 6%, с 51%.

На вчерашний день капитализация Аэрофлота составляла 80 млрд руб. Анонс параметров допэмиссии приободрил котировки, в моменте рост превышал 10%, а закрытие среды состоялось на +6,5% (32,5 руб.). Без точных вводных SPO скачок среды — пока это лишь спекуляции на тему.

Однако, учитывая озвученную цифру доразмещения, речь может идти об увеличении капитала более чем в 2 раза. Очевидно, государство вновь выкупит основной пакет, а права части акционеров будут сокращены. Дивидендов в ближайшие годы от корпорации ждать не стоит, а влияние дополнительного финансирования в будущем предстоит оценивать на основе эффективности расходования капитала.

Ценовых параметров допэмиссии пока нет. Расчет должен сделать независимый оценщик. Средняя цена бумаги за последние полгода, с учетом простоя рынка в марте, — 55 руб., однако это не может рассматриваться в качестве ориентира.

Но единственное, что можно предположить — финальная оценка способна быть выше текущих кризисных рыночных котировок, в которые, по сути, уже включены ожидания увеличения капитала на фоне острой потребности в финансировании Аэрофлота в эпоху санкций, волатильности валютного рынка и удорожания топлива.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter