У Netflix есть основа, на которой можно улучшить монетизацию бизнеса в долгосрочной перспективе » Элитный трейдер
Элитный трейдер


У Netflix есть основа, на которой можно улучшить монетизацию бизнеса в долгосрочной перспективе

21 апреля 2022 Открытие | Netflix Сыроваткин Олег
После закрытия рынка во вторник, 19 апреля, Netflix — американский стриминговый сервис фильмов и сериалов — представил финансовый отчет за 1 квартал 2022 года:

выручка выросла на 9,9% г/г до $7,87 млрд и на 14% г/г в нейтральной валюте;
количество платных подписчиков снизилось на 0,2 млн против прогноза в +2,5 млн, завершив квартал с цифрой 221,64 млн;
операционная прибыль составила $1,97 млрд, что оказалось выше прогноза по состоянию на начало квартала на уровне $1,8 млрд из-за более низких расходов на контент;
свободный денежный поток за квартал составил $802 млн против $692 млн в аналогичном периоде прошлого года;
менеджмент представил прогноз на 2 кв. 2022 г.: ожидается, что выручка вырастет на 10% г/г до $8,05 млрд, прибыль на акцию EPS составит $3,00, а количество подписчиков снизится еще на 2 млн;
операционная маржинальность в 2022 г., как ожидается, составит 19–20%.
По итогам торгов в среду, 20 апреля, т.е. в первый день после отчета, акции Netflix подешевели на 35,12%.
Комментарий «Открытие Research»
Антон Руденок, ведущий аналитик «Открытие инвестиции», международный рынок акций

«Рост бизнеса NFLX значительно замедлился. Приостановка потокового сервиса в России привела к снижению количества платных подписчиков на 0,7 млн, что привело к чистому оттоку впервые за 10 лет. Также, по заявлению руководства, в марте наблюдалось замедление бизнеса в Центральной и Восточной Европе, что совпало с событиями на Украине.

Отток подписчиков в регионе UCAN составил 0,6 млн и был в значительной степени результатом недавнего повышения цен, что в итоге положительно сказалось на выручке, которая выросла на 5% г/г. Отток клиентов в ЕМЕА составил 0.3 млн, а выручка выросла на 6% г/г. Однако, LATAM показал отток в 0.35 млн при хорошем прогрессе в динамике выручки на 20% г/г, и APAC продемонстрировал скромный рост выручки в размере 1% г/г, но нарастил количество подписок на 1.1 млн.

Кроме того, домохозяйства, которые делятся доступом к NFLX с друзьями (password sharing), в сочетании с усиливающейся конкуренцией, особенно со стороны YouTube, Amazon и Hulu, создают препятствия для будущего роста. Руководство оценило, что в дополнение к базе клиентов около 100 млн домохозяйств не платят за подписку, в том числе более чем 30 млн в регионе UCAN. Судя по всему, рост популярности сервиса в период пандемии до недавнего времени скрывал эти проблемы.

Мы полагаем, что растущая инфляция и геополитические события также сказываются на потребительской уверенности, из-за чего домохозяйства начинают экономить на необязательных покупках, что, по нашему мнению, нашло отражение в столь пессимистичном прогнозе на следующий квартал. Чтобы вернуть компанию к уверенной траектории роста руководству придется найти способ монетизации не платящих пользователей.

В марте компания уже представила две новые функции платного совместного использования, где у нынешних подписчиков есть выбор доплатить за дополнительные аккаунты. Также в конференц звонке прозвучало решение добавить рекламу на недорогие тарифные планы, что позволит открыть новые источники дохода, учитывая устойчивый высокий рост рынка цифровой рекламы.

В долгосрочной перспективе вероятно, что большая часть роста будет происходить за пределами Северной Америки. В настоящее время сервис присутствует уже в 50 странах с высокой степенью интеграции в местную культуру. Ключом к успеху NFLX стала способность создавать потрясающий контент и постоянно набирать больше просмотров сериалов, чем у конкурентов. По данным Nielsen, доля просмотра телевидения в США неуклонно растет, что является показателем более высокой удовлетворенности и способствует более высокому доходу. NFLX остается доминирующим игроком в этой отрасли, сохраняя огромные возможности для увеличения как количества подписчиков, так и средней выручки на подписку, учитывая его огромный адресный рынок примерно в 900 млн домохозяйств.

Мы считаем, что у компании есть основа, на которой менеджмент сможет улучшить монетизацию в долгосрочной перспективе».

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter