Транспортные компании. Неоднозначная ситуация Работает ли экспорт? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Транспортные компании. Неоднозначная ситуация Работает ли экспорт?

22 апреля 2022 smart-lab.ru Мартынов Тимофей
Вообще сейчас транспортная отрасль конечно привлекает внимание.
То ДВМП у тебя улетит, то НМТП стрельнет-откатит, то GTRK (Глобалтрак) сегодня +40%.

Вообще конечно ситуация в отрасли противоречивая.
С одной стороны вроде мы видим рост загрузки порта НМТП, с другой — вражеский Блумберг пишет о падении оборота Черным Морем на 27%.
Вроде как западное транспортное направление накрылось медным тазом со всем углем, с другой стороны ставки на аренду полувагонов не падают, зато акции GLTR (Глобалтранс) жмутся к минимумам.

GTRK вообще по идее расти не должен: ЕС запретил въезд грузовиков РФ, грузовики поехали на внутренний рынок. Ставки транспорта внутри РФ вроде как упали, и перевозки упали. Спасает только рост оборота на южном направлении — Грузия, Армения, Турция и т.п. С другой стороны — рост стоимости обслуживания грузовиков. К слову говоря, санкции уже начали действовать: в марте грузоперевозки из Москвы упали на 28%, а из Питера -13%. 5й пакет санкций ЕС отразится только в апрельских перевозках, там вообще должен быть коллапс.

Экспорт угля в апреле упал на 20%. Опять-таки негатив для GLTR, потому что уголь — основной товар, который перевозят полувагоны.
Но в целом, показатель апреля пока не сильно отличается от уровней февраля, так что ситуация не критическая. Хуже всего отгрузка по ЖД на западном направлении — минус 3,1 млн т — до 23,9 млн т., а на восточном всего +0,6 млн т — до 14,1 млн т. Цифры показывают, что для угольщиков западное направление очень важно, а в восточном есть узкие места… РЖД вообще приняло решение снизить приоритет угля в пользу других грузов по Восточному полигону.

По ДВМП тоже вопросы. С одной стороны явный бенефициар (я компанию пока не анализировал), но там акцент на контейнеры. А контейнеры у нас в России насколько я помню на 75% не российские, а иностранные, их вообще могут изъять из оборота...

Я сам пока втарил НМТП, но информация противоречивая. Источники говорят, что порт работает сейчас с полной загрузкой… Компания и недорогая, и грузооборот может там вырасти (в идеале процентов на 50%, как 10 лет назад), но тоже не до конца я понимаю эту логистику.

В общем вопросы логистики пока не однозначны. Вопросов больше, чем ответов.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter