Платформа электронной коммерции Shopify дешевеет, но конкурентное преимущество растет » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Платформа электронной коммерции Shopify дешевеет, но конкурентное преимущество растет

11 мая 2022 Фридом Финанс | Shopify

Специалист электронной коммерции Shopify Inc. (NYSE: SHOP) на прошлой неделе сообщил итоги первого квартала. Компания продолжает увеличивать выручку, однако снижение темпов роста и получение отрицательной прибыли привело к негативной реакции инвесторов. За последнюю неделю котировки упали более чем на 11%, и на торгах 9 мая акция стоила $340,04.

В первые кварталы пандемии Shopify удивляла инвесторов быстрым ростом, однако по мере восстановления экономики рост платформы стал замедляться. В итоге, в первом квартале 2022 г. выручка компании выросла только на 22% год к году до $1,2 млрд. Для сравнения, годом ранее выручка Shopify выросла более чем на 100% в аналогичном периоде. За время пандемии копания также расширила свою долю: в 2021 г. на Shopify приходилось 10,3% продаж электронной коммерции в США. То есть компания по доле рынка уступает только Amazon.

Однако валовая маржа Shopify в последнем квартале сократилась до 53%. Кроме того, компания получила отрицательный операционный денежный поток $54 млн. Одной из причин являются многочисленные инвестиции Shopify.

Сегодня компания оценивает свой адресный рынок в $160 млрд, но цифра может вырасти, поскольку электронная коммерция продолжает набирать популярность. В рамках стратегии роста Shopify недавно добавила JD.com в качестве канала продаж, что позволяет продавцам размещать товары на одном из крупнейших сайтов электронной коммерции в Китае. Кроме того, Shopify запустил решение для ускоренной оплаты (Shop Pay) для всех продавцов в Google Alphabet и Facebook и Instagram Meta Platforms. Это расширяет возможности монетизации за пределами платформы. Наконец, Shopify закрыла рекордное количество сделок Shopify Plus в марте 2022 г., что означает, что компания становится все более популярной у крупных продавцов. Shopify Plus — высокотехнологичное программное обеспечение для электронной коммерции, и по мере присоединения большего числа крупных брендов оно может ускорить рост за счет увеличения валового объема платежей. Одной из наиболее перспективных инициатив Shopify является Shopify Fulfillment Network (SFN) – решение по оптимизации доставки товаров. В 2019 г. Shopify приобрела специалиста по робототехнике 6 River Systems, что дополнило портфель компании роботами, которые ускоряют складские операции, помогая сотрудникам более эффективно выбирать и сортировать товары. На прошлой неделе Shopify объявила о приобретении Deliverr, которая уже предлагает логистические услуги продавцам на таких платформах, как Amazon, Walmart и Etsy. Этот шаг принесет программное обеспечение с элементами искусственного интеллекта для прогнозирования спроса и управления запасами. Более того, это даст Shopify доступ к сети складов, перевозчиков и партнеров последней мили Deliverr, а это означает, что продавцы Shopify смогут предлагать доставку на следующий день или в течение двух дней по США. Таким образом, прибыльность Shopify страдает из-за того, что компания продолжает выстраивать сеть услуг полного цикла для продавцов. Однако в долгосрочной перспективе расширение доступных услуг усилит конкурентные преимущества компании.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter