Кажется, что Ford (NYSE:F) обладает несомненной инвестиционной привлекательностью. Акции американского автомобильного гиганта «дешевы», торгуясь с форвардным коэффициентом P/E менее чем в 7. При этом сама компания сохраняет потенциал для роста, выпуская на рынок запланированную линейку электромобилей.
Однако фундаментальная картина не смогла остановить почти двукратный обвал акций компании с ее январских максимумов.
Возможно, распродажа является хорошей возможностью для покупки бумаг F. Но куда более вероятно, что инвестиционная привлекательность компании не так высока, как инвесторы полагали в начале года.
Существуют реальные проблемы и причины, по которым акции F торгуются со столь низким форвардным коэффициентом P/E. Наглядно эти проблемы отражены в отчете Ford о продажах за май.
Дешевизна акций Ford
Внешне акции Ford выглядят почти абсурдно дешевыми. Как уже отмечалось, форвардный коэффициент P/E на текущий год составляет всего 7; та же Tesla (NASDAQ:TSLA) торгуется с коэффициентом 59. Ford также предлагает дивидендную доходность в размере 3%.
Но в историческом контексте текущий коэффициент P/E и дивидендная доходность не выбиваются из общей картины. На протяжении большей части 2010-х P/E акций Ford не превышал 9, и самого по себе низкого показателя оказалось недостаточно.
Акции F завершили 2019 год под отметкой в $10, просев почти вдвое по отношению к уровням 2014 года. По мере падения акций росла дивидендная доходность бумаг; в декабре 2019 года она достигла 6,3% (что вдвое превышает текущее значение).
Проще говоря, «дешевизна» акций Ford не гарантирует их дальнейшего роста. Кроме того, бумаги дешевы не просто так.
В конце концов, очень немногие предприятия зависят от состояния экономики так же сильно, как автопроизводители. Рецессия обязательно скажется на спросе, а инвесторы склонны дисконтировать циклические акции из-за непостоянства финансовых показателей их эмитентов. Учитывая наличие явных признаков рецессии, которая может привести к резкому падению доходов Ford, осторожный подход становится все более обоснованным.
Есть и более долгосрочные угрозы. Срок службы автомобилей постоянно растет. В 2000 году в США было продано 17,4 миллиона легковых автомобилей. В следующий раз подобных успехов удалось достичь лишь в 2015 году (и то лишь благодаря отложенному спросу, который накапливался с момент мирового финансового кризиса 2008-09 годов). В 2019 году, который ознаменовался сильным экономическим ростом, продажи в натуральном выражении по-прежнему более чем на 2% отставали от уровня 2000 года.
Этим объясняется недоверие инвесторов и к другим традиционным автопроизводителям. General Motors (NYSE:GM) торгуется с форвардным коэффициентом P/E менее чем в 6, а аналогичное значение для Toyota (NYSE:TM) составляет 10, и это с учетом растущей доли компании на перспективном азиатском рынке и линейки гибридных и электрических автомобилей (по оценкам компании, доля электромобилей в выручке текущего года составит около 28%).
В контексте истории и отрасли акции Ford не так уж и дешевы. И стоит повторить: в прошлом подобные оценки не особо способствовали росту бумаг.
Акцент на рынке электромобилей
Безусловно, до сих пор в анализе не учитывался ключевой драйвер роста компании, а именно ее грандиозные планы в отношении рынка электромобилей. В начале марта руководство объявило о намерении выйти на производство более 2 миллионов электромобилей уже к 2026 году. В 2019 году компания продала 2,4 миллиона единиц, а в прошлом — всего 1,9 миллиона.
Подобный масштаб должен снизить затраты и увеличить прибыль. Ford полагает, что операционная маржа в этом году достигнет 10%, что существенно выше прошлогоднего показателя чуть более чем в 7%. Даже если Ford сможет захватить лишь небольшую долю рынка электромобилей, то перспективы роста все равно выглядят внушительно. Рыночная капитализация Tesla составляет 740 миллиардов долларов, что более чем в тринадцать раз превышает стоимость Ford.
Именно оптимизм в отношении планов компании на рынке электромобилей помог взлететь акциям Ford в 2020 и 2021 годах (когда они выросли более чем на 500% по сравнению с минимумами марта 2020 года). И вполне вероятно, что именно «увядание» этого оптимизма способствовало недавней распродаже; с начала года просели акции всех производителей электромобилей (включая TSLA), причем для многих из них распродажа началась еще в прошлом году.
Скептицизм не лишен оснований. Возникают реальные вопросы о том, как именно компании будут получать столь необходимый для производства аккумуляторов (и дефицитный) литий. Даже те производители, которые могут его найти, вынуждены платить четырехкратную цену, что, в свою очередь, сделает электромобили дороже. Даже если США (и весь мир) избегут краткосрочной рецессии, перспективы рынка электромобилей выглядят заметно более туманными, чем всего несколько месяцев назад.
Игра с нулевой суммой
Расширение рынка электромобилей ставит Ford перед ключевой проблемой. Продажи электромобилей и традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) — игра с нулевой суммой. Электромобили не дополняют автопарк, а приходят на замену устаревшим моделям.
При этом сейчас практически вся выручка и прибыль Ford генерируется на рынке автомобилей с ДВС. С этой проблемой не придется столкнуться Tesla, Lucid (NASDAQ:LCID) или Rivian Automotive (NASDAQ:RIVN).
В результате существенный разрыв между рыночными оценками производителей электромобилей и Ford обретает смысл. По мере развития сегмента электромобилей Ford будет терять деньги от автомобилей с ДВС.
Фактически, отчет компании за май уже отразил влияние этого эффекта: продажи электромобилей в натуральном отношении выросли на 222% г/г, однако суммарный показатель все же упал на 4,5% из-за снижения продаж автомобилей с ДВС на 7,3%.
Вполне возможно, что продажи электромобилей Ford будут расти быстрее, чем падают продажи «традиционных» авто. Действительно, в прошлом месяце компания нарастила долю на рынке США. Однако нет никаких гарантий, что компания сможет обеспечить общий рост продаж. По крайней мере, этот рост будет в какой-то степени подавлен тем, что клиенты откажутся от линейки автомобилей с ДВС, в которую входит очень популярный (и прибыльный) пикап F-150.
Это не означает, что Ford ждет банкротство и его акции нужно срочно сбрасывать. Безусловно, определенный потенциал роста бумаг сохраняется (даже если отчеты за ближайшие кварталы продемонстрируют некоторую слабость). А успех на рынке электромобилей может запустить ралли бумаг, коэффициент P/E которых составляет всего 7.
Но это все под большим вопросом. Успех не гарантирован. Компании предстоит еще много работы, и падение акций говорит о том, что инвесторы это понимают.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Однако фундаментальная картина не смогла остановить почти двукратный обвал акций компании с ее январских максимумов.
Возможно, распродажа является хорошей возможностью для покупки бумаг F. Но куда более вероятно, что инвестиционная привлекательность компании не так высока, как инвесторы полагали в начале года.
Существуют реальные проблемы и причины, по которым акции F торгуются со столь низким форвардным коэффициентом P/E. Наглядно эти проблемы отражены в отчете Ford о продажах за май.
Дешевизна акций Ford
Внешне акции Ford выглядят почти абсурдно дешевыми. Как уже отмечалось, форвардный коэффициент P/E на текущий год составляет всего 7; та же Tesla (NASDAQ:TSLA) торгуется с коэффициентом 59. Ford также предлагает дивидендную доходность в размере 3%.
Но в историческом контексте текущий коэффициент P/E и дивидендная доходность не выбиваются из общей картины. На протяжении большей части 2010-х P/E акций Ford не превышал 9, и самого по себе низкого показателя оказалось недостаточно.
Акции F завершили 2019 год под отметкой в $10, просев почти вдвое по отношению к уровням 2014 года. По мере падения акций росла дивидендная доходность бумаг; в декабре 2019 года она достигла 6,3% (что вдвое превышает текущее значение).
Проще говоря, «дешевизна» акций Ford не гарантирует их дальнейшего роста. Кроме того, бумаги дешевы не просто так.
В конце концов, очень немногие предприятия зависят от состояния экономики так же сильно, как автопроизводители. Рецессия обязательно скажется на спросе, а инвесторы склонны дисконтировать циклические акции из-за непостоянства финансовых показателей их эмитентов. Учитывая наличие явных признаков рецессии, которая может привести к резкому падению доходов Ford, осторожный подход становится все более обоснованным.
Есть и более долгосрочные угрозы. Срок службы автомобилей постоянно растет. В 2000 году в США было продано 17,4 миллиона легковых автомобилей. В следующий раз подобных успехов удалось достичь лишь в 2015 году (и то лишь благодаря отложенному спросу, который накапливался с момент мирового финансового кризиса 2008-09 годов). В 2019 году, который ознаменовался сильным экономическим ростом, продажи в натуральном выражении по-прежнему более чем на 2% отставали от уровня 2000 года.
Этим объясняется недоверие инвесторов и к другим традиционным автопроизводителям. General Motors (NYSE:GM) торгуется с форвардным коэффициентом P/E менее чем в 6, а аналогичное значение для Toyota (NYSE:TM) составляет 10, и это с учетом растущей доли компании на перспективном азиатском рынке и линейки гибридных и электрических автомобилей (по оценкам компании, доля электромобилей в выручке текущего года составит около 28%).
В контексте истории и отрасли акции Ford не так уж и дешевы. И стоит повторить: в прошлом подобные оценки не особо способствовали росту бумаг.
Акцент на рынке электромобилей
Безусловно, до сих пор в анализе не учитывался ключевой драйвер роста компании, а именно ее грандиозные планы в отношении рынка электромобилей. В начале марта руководство объявило о намерении выйти на производство более 2 миллионов электромобилей уже к 2026 году. В 2019 году компания продала 2,4 миллиона единиц, а в прошлом — всего 1,9 миллиона.
Подобный масштаб должен снизить затраты и увеличить прибыль. Ford полагает, что операционная маржа в этом году достигнет 10%, что существенно выше прошлогоднего показателя чуть более чем в 7%. Даже если Ford сможет захватить лишь небольшую долю рынка электромобилей, то перспективы роста все равно выглядят внушительно. Рыночная капитализация Tesla составляет 740 миллиардов долларов, что более чем в тринадцать раз превышает стоимость Ford.
Именно оптимизм в отношении планов компании на рынке электромобилей помог взлететь акциям Ford в 2020 и 2021 годах (когда они выросли более чем на 500% по сравнению с минимумами марта 2020 года). И вполне вероятно, что именно «увядание» этого оптимизма способствовало недавней распродаже; с начала года просели акции всех производителей электромобилей (включая TSLA), причем для многих из них распродажа началась еще в прошлом году.
Скептицизм не лишен оснований. Возникают реальные вопросы о том, как именно компании будут получать столь необходимый для производства аккумуляторов (и дефицитный) литий. Даже те производители, которые могут его найти, вынуждены платить четырехкратную цену, что, в свою очередь, сделает электромобили дороже. Даже если США (и весь мир) избегут краткосрочной рецессии, перспективы рынка электромобилей выглядят заметно более туманными, чем всего несколько месяцев назад.
Игра с нулевой суммой
Расширение рынка электромобилей ставит Ford перед ключевой проблемой. Продажи электромобилей и традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) — игра с нулевой суммой. Электромобили не дополняют автопарк, а приходят на замену устаревшим моделям.
При этом сейчас практически вся выручка и прибыль Ford генерируется на рынке автомобилей с ДВС. С этой проблемой не придется столкнуться Tesla, Lucid (NASDAQ:LCID) или Rivian Automotive (NASDAQ:RIVN).
В результате существенный разрыв между рыночными оценками производителей электромобилей и Ford обретает смысл. По мере развития сегмента электромобилей Ford будет терять деньги от автомобилей с ДВС.
Фактически, отчет компании за май уже отразил влияние этого эффекта: продажи электромобилей в натуральном отношении выросли на 222% г/г, однако суммарный показатель все же упал на 4,5% из-за снижения продаж автомобилей с ДВС на 7,3%.
Вполне возможно, что продажи электромобилей Ford будут расти быстрее, чем падают продажи «традиционных» авто. Действительно, в прошлом месяце компания нарастила долю на рынке США. Однако нет никаких гарантий, что компания сможет обеспечить общий рост продаж. По крайней мере, этот рост будет в какой-то степени подавлен тем, что клиенты откажутся от линейки автомобилей с ДВС, в которую входит очень популярный (и прибыльный) пикап F-150.
Это не означает, что Ford ждет банкротство и его акции нужно срочно сбрасывать. Безусловно, определенный потенциал роста бумаг сохраняется (даже если отчеты за ближайшие кварталы продемонстрируют некоторую слабость). А успех на рынке электромобилей может запустить ралли бумаг, коэффициент P/E которых составляет всего 7.
Но это все под большим вопросом. Успех не гарантирован. Компании предстоит еще много работы, и падение акций говорит о том, что инвесторы это понимают.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу