Решимость Европы прекратить покупать российскую нефть, возможно, начинает ослабевать.
Согласно данным отслеживания танкеров, собранным агентством Bloomberg, на прошлой неделе нефтеперерабатывающие заводы континента забирали 1,84 миллиона баррелей сырой нефти из России в день. Это был третий недельный рост подряд, и потоки из России в Европу, включая Турцию, достигли самого высокого уровня почти за два месяца.
Отчасти это было связано с тем, что Litasco SA, торговое подразделение крупнейшего российского производителя нефти, доставляло сырье на нефтеперерабатывающие заводы компании, а отчасти с тем, что Турция закупала больше. Однако, помимо этого, устойчивое продолжающееся снижение, по-видимому, замедлилось.
События свидетельствуют о том, что те компании и страны, которые не хотели покупать российскую продукцию, уже отступили, оставив рынок другим. Российская нефть резко подешевела после начала спецоперации на Украине, поскольку некоторые компании прекратили закупки.
Согласно еженедельным данным отслеживания, Китай и Индия по-прежнему являются крупнейшими покупателями российской нефти.
На приведенных ниже графиках показаны средние значения за четыре недели для пунктов назначения поставок сырой нефти с российских экспортных терминалов. Поскольку все грузы, загруженные в портах на тихоокеанском побережье страны, направляются в Китай, Азия в настоящее время забирает половину всей сырой нефти, поставляемой из страны. Это больше, чем примерно на треть по сравнению с началом года.
В поставках сырой нефти в Азию преобладают потоки только в две страны — Китай и Индия. Морские поставки в Китай составляют в среднем около 1 миллиона баррелей в день, что выше годового минимума в 600 000 баррелей в день за четыре недели до 18 февраля. Индия стала спасителем российского морского экспорта сырой нефти: за четыре недели до 17 июня ее объемы составили в среднем более 600 000 баррелей в день по сравнению с 25 000 баррелей в день в начале года. Помимо Индии, России еще предстоит найти сколько-нибудь значительных новых покупателей своей нефти в Азии.
Россия потеряла почти две трети своего рынка морской нефти в Северной Европе, но объем ее поставок туда стабилизировался после первоначального падения после специальной военной операции.
Поставки в регион составляли в среднем около 450 000 баррелей в день в течение четырех недель до 17 июля, по сравнению с почти 1,25 млн баррелей в день в первые четыре недели года, но за последний месяц мало что изменилось. Большинство стран почти полностью прекратили импорт российской нефти морским путем, задолго до введения санкций ЕС в отношении торговли, которые должны вступить в силу в декабре.
Значительные объемы — около 370 000 баррелей в день — по-прежнему отгружаются в хранилища в Нидерландах, но даже это на 35% ниже уровня, наблюдавшегося непосредственно перед конфликтом с Украиной. Потоки в Роттердам были самыми высокими за три недели на неделе, закончившейся 17 июня.
Картина в Средиземноморье совсем иная. Поставки российской нефти в регион резко возросли.
Во многом это связано с поставками российской нефти на принадлежащие России нефтеперерабатывающие заводы в регионе, в частности, на завод Лукойла ISAB на итальянском острове Сицилия. Турция также вмешалась, чтобы забрать гораздо больше российской нефти, которая была перенаправлена в регион из Северной Европы.
Еще неизвестно, что будет делать ISAB, когда в декабре вступит в силу запрет ЕС на морскую транспортировку российской нефти. До тех пор, пока не будет никаких юридических препятствий для ее закупок и не будет практически никаких альтернатив российской нефти, поставки вряд ли сократятся.
Средиземноморская картина повторяется в Черном море, что снова обусловлено увеличением поставок на принадлежащий Лукойлу нефтеперерабатывающий завод в Болгарии. В то время как потоки в Румынию практически не изменились с начала года, потоки в Болгарию в два с половиной раза больше, чем в январе и начале февраля.
Несмотря на то, что торговля российской морской сырой нефтью была перенаправлена из Северной Европы в Азию и Средиземноморье, пока введенные самостоятельно ограничения мало влияют на общий уровень поставок.
Общий объем морских поставок сырой нефти вырос за семь дней до 17 июня, восстановив примерно половину падения на предыдущей неделе. В общей сложности 35 танкеров загрузили 26,3 миллиона баррелей с экспортных терминалов страны, свидетельствуют данные отслеживания судов и отчеты портовых агентов. Таким образом, средний приток составил 3,75 млн баррелей в день, что на 6% больше, чем 3,55 млн баррелей за неделю, закончившуюся 10 июня.
Потоки сырой нефти марки Urals с терминалов в Прибалтике, основного источника поставок из России, сократились за неделю до 17 июня. Но в Черном море, Арктике и Тихом океане наблюдался еженедельный рост объемов, что с лихвой компенсировало это падение.
Доходы Москвы от экспортной пошлины выросли на 6% за неделю до 17 июня, увеличившись в соответствии с потоком сырой нефти. Экспортная пошлина на эти поставки составила 161 миллион долларов, по сравнению с пересмотренными 152 миллионами долларов за неделю до 10 июня.
Ставки пошлин должны вырасти в июле после падения на 10% в период с мая по июнь. Поставки сырой нефти в июне принесли Кремлю 44,80 доллара за тонну, что эквивалентно примерно 6,11 доллара за баррель, а в июле этот показатель вырастет до 55,20 доллара за тонну (около 7,53 доллара за баррель). Это будет самая высокая ставка пошлины, взимаемая российским правительством с апреля, что отражает рост цен на нефть марки Urals в период с середины мая по середину июня.
Количество грузов, отправленных из российских портов, выросло на единицу до 35 за неделю до 17 июня по сравнению с предыдущими семью днями. В то время как из портов Балтики выходило меньше судов, из Черного моря и Тихого океана выходило больше.
На приведенных ниже диаграммах показаны пункты назначения сырых грузов из каждого из четырех экспортных регионов. Пункты назначения определяются в зависимости от того, куда суда сигнализируют о своем направлении на момент написания статьи, и некоторые из них почти наверняка будут меняться по мере выполнения рейсов.
Общий объем сырой нефти на судах, загружаемых с балтийских терминалов в Приморске и Усть-Луге, снизился за неделю до 17 июня, что стало первым падением за три недели. Приморск и Усть-Луга обработали на одно судно меньше, чем на предыдущей неделе. Объем перевозок танкеров с указанием пунктов назначения в Северной Европе упал до самого низкого уровня за 12 недель, в то время как поставки в Средиземноморье увеличились вторую неделю подряд. Объем перевозок на танкерах, направляющихся в Азию, был равен самому низкому уровню за последние двенадцать недель.
Однако потоки в Азию, вероятно, возрастут, когда суда, которые еще не подали сигнал о конечном пункте назначения, начнут показывать надежные места разгрузки.
Поставки сырой нефти из российских балтийских портов по-прежнему идут по плану. Все грузы, которые планировалось погрузить в Приморске и Усть-Луге в течение недели до 17 июня, были отправлены в течение одного дня после запланированных сроков погрузки.
Семь танкеров завершили погрузку в Новороссийске в Черном море за неделю до 17 июня, с большим скачком объемов, направляющихся в Средиземное море. Поставки в Болгарию и Румынию снижаются вторую неделю, упав до самого низкого уровня более чем за месяц. Ни одно судно, загруженное в Новороссийске за неделю до 17 июня, не указывает на то, что оно направляется в Азию.
Все грузы, запланированные из Новороссийска в течение недели, были загружены в течение двух дней после дат, указанных в программах частичной погрузки, которые были замечены Bloomberg.
Как и в предыдущие две недели, с плавучего хранилища «Умба» «Газпром нефти» в Мурманске были загружены два судна, одно из которых направлялось в Роттердам, а другое — в Индию. Третий принял груз с танкера-хранилища «Кола», используемого «Лукойлом», и направляется на нефтеперерабатывающий завод компании ISAB на итальянском острове Сицилия. Груз, направлявшийся в Индию, был больше, чем груз, загруженный в предыдущие недели, что привело к скачку объема, наблюдавшемуся за неделю до 17 июня, который был самым высоким с начала апреля.
Потоки сырой нефти с трех восточных нефтяных терминалов России — Козьмино, Де-Кастри и Пригородная — восстановились после падения на предыдущей неделе благодаря резкому увеличению потоков нефти ВСТО через Козьмино за неделю до 17 июня. Поставки в Тихоокеанский регион выросли на 214 000 баррелей в день, или на 29%, неделю за неделей до 942 000 баррелей в день.
Девять танкеров загрузили нефть ВСТО в Козьмино, что на три больше, чем на предыдущей неделе, при этом за первые 16 дней месяца было загружено 19 грузов. Китай стал единственным покупателем российской тихоокеанской нефти, и все грузы, загруженные за последние четыре недели, направлялись туда. Танкеры, принадлежащие китайской Cosco Shipping Holdings Co., которые перевозили сырую нефть из Козьмино в Йосу в Южной Корее, где она перегружалась на более крупные суда для дальнейшей доставки в Китай, начали совершать полный рейс из России в Китай, но они остаются постоянными участниками торговли.
Шестую неделю не было отгрузок компании De Kastri, которая занимается переработкой сырой нефти Sokol с проекта «Сахалин-1». Три танкера «Совкомфлота» остаются пустыми на якоре у нефтяного терминала, где они находятся с конца апреля.
За неделю до 17 июня не было отгружено ни одной партии сырой нефти Sakhalin Blend.
Всего два танкера покинули западные экспортные терминалы России, сигнализируя о направлениях в Индию за неделю до 17 июня. Еще два направляются в Индию, в то время как еще четыре отправились, не указав четкого конечного пункта назначения своего груза. Один, Чжэнь И, показывает пункт назначения на Азорских островах, один сигнализирует о Гибралтаре и один о Мальте. Четвертый, «Эмбер-6», направляется в Атлантику, не показывая пункта назначения.
Несколько танкеров, которые загрузились в предыдущие недели, все еще не показывают конечные пункты назначения, при этом большинство продолжает указывать Порт-Саид.
Четыре судна, груженные российской нефтью — Skadi, Emily S, Merope и Zhen I — направлялись к Азорским островам в середине Атлантического океана, хотя Emily S повернул обратно на север, приблизившись к островам. Груз в размере около 730 000 баррелей был перевезен с Afrapearl на VLCC Lauren II в. водах вблизи Азорских островов в период с 15 по 17 июня. Это был второй груз, который был передан на «Лорен II», который остается в этом районе, возможно, для того, чтобы принять третью передачу с одного из других судов, направляющихся в этот район.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Согласно данным отслеживания танкеров, собранным агентством Bloomberg, на прошлой неделе нефтеперерабатывающие заводы континента забирали 1,84 миллиона баррелей сырой нефти из России в день. Это был третий недельный рост подряд, и потоки из России в Европу, включая Турцию, достигли самого высокого уровня почти за два месяца.
Отчасти это было связано с тем, что Litasco SA, торговое подразделение крупнейшего российского производителя нефти, доставляло сырье на нефтеперерабатывающие заводы компании, а отчасти с тем, что Турция закупала больше. Однако, помимо этого, устойчивое продолжающееся снижение, по-видимому, замедлилось.
События свидетельствуют о том, что те компании и страны, которые не хотели покупать российскую продукцию, уже отступили, оставив рынок другим. Российская нефть резко подешевела после начала спецоперации на Украине, поскольку некоторые компании прекратили закупки.
Согласно еженедельным данным отслеживания, Китай и Индия по-прежнему являются крупнейшими покупателями российской нефти.
На приведенных ниже графиках показаны средние значения за четыре недели для пунктов назначения поставок сырой нефти с российских экспортных терминалов. Поскольку все грузы, загруженные в портах на тихоокеанском побережье страны, направляются в Китай, Азия в настоящее время забирает половину всей сырой нефти, поставляемой из страны. Это больше, чем примерно на треть по сравнению с началом года.
В поставках сырой нефти в Азию преобладают потоки только в две страны — Китай и Индия. Морские поставки в Китай составляют в среднем около 1 миллиона баррелей в день, что выше годового минимума в 600 000 баррелей в день за четыре недели до 18 февраля. Индия стала спасителем российского морского экспорта сырой нефти: за четыре недели до 17 июня ее объемы составили в среднем более 600 000 баррелей в день по сравнению с 25 000 баррелей в день в начале года. Помимо Индии, России еще предстоит найти сколько-нибудь значительных новых покупателей своей нефти в Азии.
Россия потеряла почти две трети своего рынка морской нефти в Северной Европе, но объем ее поставок туда стабилизировался после первоначального падения после специальной военной операции.
Поставки в регион составляли в среднем около 450 000 баррелей в день в течение четырех недель до 17 июля, по сравнению с почти 1,25 млн баррелей в день в первые четыре недели года, но за последний месяц мало что изменилось. Большинство стран почти полностью прекратили импорт российской нефти морским путем, задолго до введения санкций ЕС в отношении торговли, которые должны вступить в силу в декабре.
Значительные объемы — около 370 000 баррелей в день — по-прежнему отгружаются в хранилища в Нидерландах, но даже это на 35% ниже уровня, наблюдавшегося непосредственно перед конфликтом с Украиной. Потоки в Роттердам были самыми высокими за три недели на неделе, закончившейся 17 июня.
Картина в Средиземноморье совсем иная. Поставки российской нефти в регион резко возросли.
Во многом это связано с поставками российской нефти на принадлежащие России нефтеперерабатывающие заводы в регионе, в частности, на завод Лукойла ISAB на итальянском острове Сицилия. Турция также вмешалась, чтобы забрать гораздо больше российской нефти, которая была перенаправлена в регион из Северной Европы.
Еще неизвестно, что будет делать ISAB, когда в декабре вступит в силу запрет ЕС на морскую транспортировку российской нефти. До тех пор, пока не будет никаких юридических препятствий для ее закупок и не будет практически никаких альтернатив российской нефти, поставки вряд ли сократятся.
Средиземноморская картина повторяется в Черном море, что снова обусловлено увеличением поставок на принадлежащий Лукойлу нефтеперерабатывающий завод в Болгарии. В то время как потоки в Румынию практически не изменились с начала года, потоки в Болгарию в два с половиной раза больше, чем в январе и начале февраля.
Несмотря на то, что торговля российской морской сырой нефтью была перенаправлена из Северной Европы в Азию и Средиземноморье, пока введенные самостоятельно ограничения мало влияют на общий уровень поставок.
Общий объем морских поставок сырой нефти вырос за семь дней до 17 июня, восстановив примерно половину падения на предыдущей неделе. В общей сложности 35 танкеров загрузили 26,3 миллиона баррелей с экспортных терминалов страны, свидетельствуют данные отслеживания судов и отчеты портовых агентов. Таким образом, средний приток составил 3,75 млн баррелей в день, что на 6% больше, чем 3,55 млн баррелей за неделю, закончившуюся 10 июня.
Потоки сырой нефти марки Urals с терминалов в Прибалтике, основного источника поставок из России, сократились за неделю до 17 июня. Но в Черном море, Арктике и Тихом океане наблюдался еженедельный рост объемов, что с лихвой компенсировало это падение.
Доходы Москвы от экспортной пошлины выросли на 6% за неделю до 17 июня, увеличившись в соответствии с потоком сырой нефти. Экспортная пошлина на эти поставки составила 161 миллион долларов, по сравнению с пересмотренными 152 миллионами долларов за неделю до 10 июня.
Ставки пошлин должны вырасти в июле после падения на 10% в период с мая по июнь. Поставки сырой нефти в июне принесли Кремлю 44,80 доллара за тонну, что эквивалентно примерно 6,11 доллара за баррель, а в июле этот показатель вырастет до 55,20 доллара за тонну (около 7,53 доллара за баррель). Это будет самая высокая ставка пошлины, взимаемая российским правительством с апреля, что отражает рост цен на нефть марки Urals в период с середины мая по середину июня.
Количество грузов, отправленных из российских портов, выросло на единицу до 35 за неделю до 17 июня по сравнению с предыдущими семью днями. В то время как из портов Балтики выходило меньше судов, из Черного моря и Тихого океана выходило больше.
На приведенных ниже диаграммах показаны пункты назначения сырых грузов из каждого из четырех экспортных регионов. Пункты назначения определяются в зависимости от того, куда суда сигнализируют о своем направлении на момент написания статьи, и некоторые из них почти наверняка будут меняться по мере выполнения рейсов.
Общий объем сырой нефти на судах, загружаемых с балтийских терминалов в Приморске и Усть-Луге, снизился за неделю до 17 июня, что стало первым падением за три недели. Приморск и Усть-Луга обработали на одно судно меньше, чем на предыдущей неделе. Объем перевозок танкеров с указанием пунктов назначения в Северной Европе упал до самого низкого уровня за 12 недель, в то время как поставки в Средиземноморье увеличились вторую неделю подряд. Объем перевозок на танкерах, направляющихся в Азию, был равен самому низкому уровню за последние двенадцать недель.
Однако потоки в Азию, вероятно, возрастут, когда суда, которые еще не подали сигнал о конечном пункте назначения, начнут показывать надежные места разгрузки.
Поставки сырой нефти из российских балтийских портов по-прежнему идут по плану. Все грузы, которые планировалось погрузить в Приморске и Усть-Луге в течение недели до 17 июня, были отправлены в течение одного дня после запланированных сроков погрузки.
Семь танкеров завершили погрузку в Новороссийске в Черном море за неделю до 17 июня, с большим скачком объемов, направляющихся в Средиземное море. Поставки в Болгарию и Румынию снижаются вторую неделю, упав до самого низкого уровня более чем за месяц. Ни одно судно, загруженное в Новороссийске за неделю до 17 июня, не указывает на то, что оно направляется в Азию.
Все грузы, запланированные из Новороссийска в течение недели, были загружены в течение двух дней после дат, указанных в программах частичной погрузки, которые были замечены Bloomberg.
Как и в предыдущие две недели, с плавучего хранилища «Умба» «Газпром нефти» в Мурманске были загружены два судна, одно из которых направлялось в Роттердам, а другое — в Индию. Третий принял груз с танкера-хранилища «Кола», используемого «Лукойлом», и направляется на нефтеперерабатывающий завод компании ISAB на итальянском острове Сицилия. Груз, направлявшийся в Индию, был больше, чем груз, загруженный в предыдущие недели, что привело к скачку объема, наблюдавшемуся за неделю до 17 июня, который был самым высоким с начала апреля.
Потоки сырой нефти с трех восточных нефтяных терминалов России — Козьмино, Де-Кастри и Пригородная — восстановились после падения на предыдущей неделе благодаря резкому увеличению потоков нефти ВСТО через Козьмино за неделю до 17 июня. Поставки в Тихоокеанский регион выросли на 214 000 баррелей в день, или на 29%, неделю за неделей до 942 000 баррелей в день.
Девять танкеров загрузили нефть ВСТО в Козьмино, что на три больше, чем на предыдущей неделе, при этом за первые 16 дней месяца было загружено 19 грузов. Китай стал единственным покупателем российской тихоокеанской нефти, и все грузы, загруженные за последние четыре недели, направлялись туда. Танкеры, принадлежащие китайской Cosco Shipping Holdings Co., которые перевозили сырую нефть из Козьмино в Йосу в Южной Корее, где она перегружалась на более крупные суда для дальнейшей доставки в Китай, начали совершать полный рейс из России в Китай, но они остаются постоянными участниками торговли.
Шестую неделю не было отгрузок компании De Kastri, которая занимается переработкой сырой нефти Sokol с проекта «Сахалин-1». Три танкера «Совкомфлота» остаются пустыми на якоре у нефтяного терминала, где они находятся с конца апреля.
За неделю до 17 июня не было отгружено ни одной партии сырой нефти Sakhalin Blend.
Всего два танкера покинули западные экспортные терминалы России, сигнализируя о направлениях в Индию за неделю до 17 июня. Еще два направляются в Индию, в то время как еще четыре отправились, не указав четкого конечного пункта назначения своего груза. Один, Чжэнь И, показывает пункт назначения на Азорских островах, один сигнализирует о Гибралтаре и один о Мальте. Четвертый, «Эмбер-6», направляется в Атлантику, не показывая пункта назначения.
Несколько танкеров, которые загрузились в предыдущие недели, все еще не показывают конечные пункты назначения, при этом большинство продолжает указывать Порт-Саид.
Четыре судна, груженные российской нефтью — Skadi, Emily S, Merope и Zhen I — направлялись к Азорским островам в середине Атлантического океана, хотя Emily S повернул обратно на север, приблизившись к островам. Груз в размере около 730 000 баррелей был перевезен с Afrapearl на VLCC Lauren II в. водах вблизи Азорских островов в период с 15 по 17 июня. Это был второй груз, который был передан на «Лорен II», который остается в этом районе, возможно, для того, чтобы принять третью передачу с одного из других судов, направляющихся в этот район.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу