Паника, депрессия… рынок «разрушительной дезориентации» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Паника, депрессия… рынок «разрушительной дезориентации»

22 июня 2022 Zero Hedge

«Почаще размышляйте о нестабильности вещей и о том, как быстро меняются картины природы», — писал Марк Аврелий, последний из Пяти Добрых Императоров, в 170 году нашей эры. Я бродил по Колизею после наступления темноты, гнетущая жара Рима медленно спадала, приближалась Европейская финансовая конференция Goldman. «Материя находится в постоянном движении», — писал Аврелий, вдохновенный лидер, философ-стоик. «Перемены действуют всегда и везде; она поражает причины и следствия, не оставляя ничего фиксированного и постоянного».

Дезориентация:

«Потерянные люди могут испытывать разные реакции», — пишет Уильям Сиротак в «Анализе поведения потерянного человека». «Они могут паниковать, впадать в депрессию или страдать от шока в лесу». Книга представляет собой исследование 229 человек, которые заблудились в пустыне. «Большинство проходят некоторые этапы, — пишет он. «Если они полностью не истощатся или не поранятся во время откровенной паники, они могут в конце концов взять себя в руки и принять какой-то план действий. То, что они решают сделать, может показаться иррациональным для спокойного наблюдателя, но не кажется настолько неразумным заблудившемуся человеку, который теперь полностью дезориентирован». «Даже люди, которые , когда терялись, казалось, руководствовались здравым смыслом без намека на явную панику, демонстрируют лесной шок», — объясняет Сиротак. Из 229 человек, участвовавших в его исследовании, 11% умерли, почти все в первые 48 часов, в основном из-за паники и каскада катастрофических решений, которые последовали за ними и усугубились. «Многие люди, которых считают подвижными и здоровыми, разговаривают совершенно нормально. Только при внимательном расспросе выясняется, что они не могут вспомнить, где они провели первую ночь, были ли у них вода для питья и перешли ли они реку вчера, а может быть, и позавчера».

Премьер-министр Италии Драги напомнил своим бывшим коллегам за несколько минут до заседания ЕЦБ на этой неделе о «признаках того, что в экономике все еще есть резервные мощности». Инфляционная напряженность между Севером и Югом оставляет ЕЦБ на опасной территории в поисках выхода. Центральные банкиры заявляли рынкам, что они точно знают, как обуздать инфляцию, если она произойдет. В течение многих лет политика слишком строго защищалась от дефляции. Сейчас инфляционная проблема Германии более серьезна, чем в 1970-х годах. Средства для её укрощения известны. Требуемая сила очевидна. Действия откладываются, так как ЕЦБ надеется на спасение.

Изменение климата является неотложным приоритетом. Но политика в отношении ESG была введена до того, как экономика и потребители получили достаточно широкий выход из ископаемого топлива. Политика препятствует добыче нефти. Добыча в США значительно ниже своих максимумов, а количество нефтяных и газовых буровых установок, которое обычно составляет 1000 при текущих ценах, составляет 733. Своевременной альтернативы предоставлено не было. Паническая политика может усугубить дезориентацию – ценовые ограничения, привлечение иностранного производства и налогообложение прибыли производителей нефти сокращают инвестиционный капитал, усугубляя чрезвычайную ситуацию.

Революции редко совершаются на сытые желудки. Страх нехватки продовольствия приводит к национальной политике накопления в надежде предотвратить внутренние социальные волнения. Каскадное воздействие на другие страны делает прямо противоположное его намерениям, побуждая другие страны закрывать границы и держать большие запасы сельскохозяйственных товаров. Решение находится в проблеме – больше инвестиций и больше торговли, а не меньше. Это незнакомая местность для каждого живущего политика. Самоповреждение является распространенным следствием дезориентации, и политика в отношении продуктов питания воплощает его.

За десятилетия, прошедшие после последней большой инфляции, инвесторы стали полагаться на неумолимую тенденцию к росту цен на акции и облигации. Во времена экономического стресса они имели тенденцию двигаться в противоположных направлениях, и это вознаграждало портфели с длинным кредитным плечом. Усилению этой динамики способствовала мегаэкономическая тенденция к глобализации, которая побуждала инвесторов структурировать бизнес и портфели для оптимизации с целью получения более высокой прибыли. Но любой выбор сопряжен с издержками, и ценой стало увеличение экономической и рыночной неустойчивости. Теперь кажется, что эти мега макроэкономические тенденции меняются. Это совершенно незнакомая территория.

«Цель жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства», — писал Марк Аврелий в 170 году нашей эры. Я стоял на перестроенном полу Колизея, глядя вверх на подиум императора, теперь превратившийся в рассыпавшуюся массу травертина, и белых чаек, снующих вверху в римской ночи, как и на протяжении веков. «…но чтобы не оказаться в рядах безумцев».

Жизненное наблюдение

«Каждый, кто умирает там, умирает от замешательства», — писал Лоуренс Гонсалес в книге «Выживание в глубине: кто живет, кто умирает и почему». Книга исследует, что отличает выживших от остальных. Те, кто умирают, потерявшись в пустыне, часто делают это спонтанно, без четкой медицинской причины. Дезориентация психологически разрушительна для тех, кто не может быстро приспособиться. Дети часто лучше приспособлены, чем взрослые. «Если что-то пойдет не по плану, пересмотреть надежную ментальную модель может быть сложно. В среде с высокими объективными опасностями, чем больше времени требуется, чтобы сместить воображаемый мир в пользу реального, тем выше риск», — объясняет Гонсалес. Я всегда находил истории выживания более полезными, чем учебники по экономике и мемуары центральных банкиров. Дело не в том, что последние бесполезны, а в том, что на рынках и в бизнесе те, кто не может подготовиться к экстремальным неблагоприятным событиям, вряд ли их переживут. Изучение историй выживания, изучение психологических путешествий, которые они раскрывают, может помочь нам подготовиться и лучше подготовить себя и команду к выживанию. Моя любимая и самая страшная — «В страну белой смерти» Валериана Альбанова. Рассказ Шеклтона «Выносливость» обязателен к прочтению. «В разреженном воздухе» Кракауэра — это потрясающе для нас, альпинистов. Как и «Восхождение» Анатолия Букреева, ведущего гида трагической экспедиции Кракауэра на Эверест. Чтение этих двух книг подряд показывает, как люди часто по-разному переживают одни и те же события, особенно во время кризиса, и это может разрушить сотрудничество, когда оно больше всего необходимо. Я отношу Моби Дика к жанру выживания. Гений Мелвилла помогает нам понять самих себя, наши дикие амбиции, нашу погибель. На бычьем рынке легко забыть, что в этой игре в конечном итоге выигрывают живые. Когда ты мертв, ничего хорошего произойти не может. Смерть навсегда. «Мир не приспособится ко мне. Я должен приспособиться к этому», — написал Гонсалес, объясняя критическое мышление выживших. «Испытывать смирение — это правильный ответ истинного выжившего на катастрофу. Экстренная ситуация для выживания — это тест Роршаха. Он быстро скажет тебе, кто ты».

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter